Конспект НОД по формированию пространственных представлений . Образовательная область "Речевое развитие" Возрастная группа подготовительная
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

изотова ольга анатольевна

Представляю вашему вриманию коспект занятия по речевому развитию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД                                                                                                                                            Педагог Изотова Ольга Анатольевна                                                                                       Образовательная область "Речевое развитие"                                                                                      Возрастная группа подготовительная                                                                                                           Тема "Путешествие в страну "Смешарию"

Цель: Закрепление пространственных предлогов

Задачи:

Образовательная область социально- коммуникативного развития

Формирование положительной установки на выполнение заданий.                                           Формирование доброжелательных отношений, навыков сотрудничества, умение работать в паре.                                                                                                                                              Воспитывать чувство взаимовыручки, поддержки

Образовательная область познавательного развития

Формирование умения ориентироваться в пространстве.                                                             Формировать интерес к окружающим предметам.                                                                       Расширять кругозор детей.                                                                                                      Формировать познавательные интересы.

Образовательная область речевого развития

Учить детей выделять в предложениях и правильно употреблять предлоги.                            Учить узнавать предлоги по символам.                                                                                         Учить составлять предложения с предлогами.                                                                                                                          Развитие связной монологической речи.                                                                                        Развитие фонематического слуха.                                                                                                     Формирование звукового анализа и синтеза.                                                                                         Развитие слухового и зрительного внимания, мышления.                                                          

 Образовательная область художественно-эстетического развития

Формирование художественно-эстетическое восприятие окружающего мира. Формирование интереса к героям художественных произведений.

Образовательная область физического развития

Развивать двигательную активность.

Оборудование

Мультимедиа проектор, ноутбук, магнитофон, плоскостные изображения героев смешариков, разрезная азбука- 5 комплектов, наборное полотно-10 шт. красного и синего цвета, схемы предлогов, индивидуальные карточки с заданиями, кубик с предлогами, индивидуальные карточки с предметными картинками, ковролин, комплект для ковролина"Времена года", магнитная доска, буквы(М,О,Л,О,Д,Ц,Ы), модули .

                                                                    Ход НОД

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечания

Дети здороваются

Загадку загадывает  Ксения В.

Дети называют героя

Дети исправляют ошибки

Дети уточняют значение предлогов

Загадывает загадку КсенияТ. Дети называют героя

Дети выполняют задание

Загадывает загадку Ваня С.

Дети называют героя

Дети выполняют задание

Загадывает загадку Рома С.

Дети называют героя

Дети выполняют задание

Загадывает загадку Вика П.

Дети называют героя

Загадывает загадку Василиса

Дети называют героя

Загадывает загадку Арина

Дети называют героя

Дети читают "Молодцы"

1.Организационный момент.

-Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. Скажем:"Доброе утро!"

-Ребята ! Вы любите фантазировать, играть в различные игры?

-Сегодня мы отправимся в путешествие в страну, где каждый из вас хотел бы побывать. А в какую именно, вы сейчас узнаете.

Игра "Подскажи имя героя"

Живут на свете шарики,                          Шарики Смешарики.                                        Вот баран, зовут Бараш.                                    Мудрый лось, зовут Лосяш.                        Крошка кролик, зовут Крош.                           Этот кролик так хорош!                                   Кругленькая хрюша                                  По прозванью Нюша.                                             Это страна Смешария.

В стране Смешарии перепутались предлоги.

 Поможем разобраться в этой ситуации?

Отправляемся!                                                                

2 Основная часть занятия

  • Кто же нам первый встретится?

Вот мы видим чей-то домик,                                    Он стоит на берегу,                                                 И частенько ходит кролик,                               В гости к другу своему.                                      Друг его он очень умный,                                       Носит круглые очки,                                                 на спине его колючки.                                                                                       Кто же это сообщи?

Игра «Запутанное письмо».              Дети слушают магнитофонную запись: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ежик. Я хочу рассказать о своей стране. (Под) нашей стране новые дома. (За) улицах ходят нарядные жители. (Под) клумбах растут красивые цветы. Люди ездят (за) современных автомобилях. (На) стране раскинулась широкая река. (Под) реке водится рыба. Наша страна лучше всех!»

3. Уточнение пространственного значения предлогов: в, на, за, под.

Воспитатель выставляет схемы предлогов в, на, за, под, из, между  и совместно с детьми уточняет – когда мы говорим эти «маленькие слова»:

«Маленькое слово» (предлог) В появляется тогда, когда  предмет находится внутри;

НА – когда предмет находится сверху;

ПОД – когда предмет находится внизу;

ЗА – когда предмет находится сзади.

  • Отправляемся в гости к следующему герою.

Вот мы видим дом красивый.                   А вокруг растут цветы,                                           А хозяйка- то ну просто                                                       Королева красоты.                                             Нет, еще не королева,                                                    Но принцесса- это да,                                       Вдохновляет всех знакомых                                        На великие дела!                                                            Ну конечно это Нюша!

4 Игра "Знакомство с друзьями"

Чтобы узнать имена друзей нужно выполнить задание. В каждой карточке зашифровано имя , чтобы прочитать имя нужно определить первый звук в слове, из звуков сложить имя.

Молодцы! С заданием Нюши справились.

  • Отправляемся дальше.

Этот домик разноцветный,                           Как хозяин длинноух!                                            И издалека заметный,                                                   И доносится бу-бух!

5 Игра " Придумай предложение с предлогом"

 

 ФИЗМИНУТКА

Мы шагаем, как Совунья,                   Приседаем мы как Пин.                            Делаем наклон как Ежик,                                  Вместе с Крошем мы бежим .                   Пудрим носик мы как Нюша,                         А с Лосяшем вдаль глядим.                                     Роем грядки как Копатыч,                               Машем крыльями как Карыч,                              С Барашем вместе мечтать хотим.

 

  • Чей же следующий домик?

Перед нами дом зеленый                                   Он такой из-за травы,                                                     Проживает там ученый,                                               Он ценитель красоты!                                                 В этом доме много книжек,                                                    И планеты всей муляж.                                            Кто же это?

Ну конечно же Лосяш.

Звуки разлетелись и не могут  найти дорогу домой. Помогите Лосяшу разложить звуки в домики.

6 "Звуки в домиках живут!"

Поселить гласные звуки в красный домик, а согласные звуки в синий.

  • К следующему герою добраться не легко

На грядке он – трактор,
В кровати – хропатыч.
Узнали кто это?
Конечно…

Копатыч приготовил для вас задание

7."Сломанный мост"

Ребята, нужно подобрать подходящий предлог.

        

  • Ждет нас в гости следующий герой

Конструктор моторов,
Приборов, турбин!
Узнали кто это?
Конечно же…

Помогите Пину прочитать заколдованные слова.

8. "Заколдованное слово"

  • Ждет нас в гости следующий герой

На лыжах бегунья,
На кухне певунья.
Узнали кто это?
Конечно…

9. "Волшебная картина"

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями  смешариков. З а выполнение каждого задания вы получили буквы. Попробуйте прочитать слово .

 

Давайте вспомним, какие задания выполняли?

Что понравилось?

Совунья приготовила для вас медали "Умники".

        

Слайд 1

Страна Смешариков

Воспитатель обращается к ребенку "подскажи имя героя".

Выставляется плоскостное изображение Ежика.

Воспитатель обращает внимание детей на допущенные ошибки – неверное употребление предлогов. Прочитывая еще раз (по одному) предложения из письма, воспитатель  просит детей исправить ошибки.

Слайд 3

Выставляется плоскостное изображение Нюша

Карточки с заданием для всех детей.

Выставляется плоскостное изображение Крош

Кубик с предлогами

 

Выставляется плоскостное изображение

Лосяш                               

Куклы звукарики. Домики красный и синий, набор букв.

Дети работают в парах.

Выставляется плоскостное изображение

 Копатыч

 

Карточки с предметными картинками. Между картинок нужно вставить предлог(схема).

Выставляется плоскостное изображение

Пин

Слайд с деформированными словами. К каждой карточке цветной ключ.

 

Выставляется плоскостное изображение

Совунья

 

Картина страны Смешариков.

 Предметные картинки на липучке.

 Выделение предлогов из стихотворных текстов.

Солнечный лучик упал на волну,

Солнечный лучик попал в глубину.

На горе, на горке,

на крутом пригорке

Стройная рябинка,

будто на картинке.

Стройная береза выросла в лесу,

Зоя под березой поймала стрекозу.

На Незнайкиной подушке вышита кукушка..

Длинноухий заяц мчится,

за ним гонится лисица.

Если хочет Тюбик спать,

Он приляжет на кровать.

Знайка в комнату вошел

и  поставил сок на стол.

Закатила барабан

Синеглазка под диван.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование пространственных представлений дошкольников в старшей группе (примерный конспект)

Примерный конспект по формированию пространственных представлений в старшей группе может использоваться как на основном занятии по формированию элементарных математических представлений, а также на оз...

Конспект занятия по формированию пространственных представлений у дошкольников с ТНР.

В конспекте предложена система по формированию зрительно-пространственной ориентировки в окружающем мире....

Конспект занятия по формированию пространственных представлений для детей с ОВЗ (с использованием игр)

Цель:- научить детей дифференцировать правую и левую стороны на себе;-  научить детей дифференцировать право-лево в пространстве и на листе бумаги;- Повторить  понятия «вперед-назад&ra...

"По тропинке, по дорожке". Педагогический проект по формированию пространственных представлений у детей средней группы средствами дидактической игры.

quot;По тропинке, по дорожке" - групповой, среднесрочный, познавательно-исследовательский проект по формированию пространственных представлений детей среднего возраста. Целью которого является в...

Конспект НОД по формированию пространственных представлений у детей подготовительной группы средствами дидактических игр: «Поиски «золотого ключика».

Конспект НОД по формированию пространственных      представлений у детей подготовительной группы средствами    дидактических игр: «Поиски «золотого ...