НОД по обучению грамоте «Скоро в школу»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Габдрахимова Зария Халитовна

Конспект НОД по обучению грамоте «Скоро в школу» в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.konspekt_nod_skoro_v_shkolu_podg.gr_.docx22.53 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по обучению грамоте «Скоро в школу»

Группа: Подготовительная №2

Воспитатель: Габдрахимова З.Х.

Цель:закрепить знания, умения и навыки детей по разделу «Первоначальные основы грамоты».

Задачи:

- развивать фонематическое восприятие, внимание, мышление; мелкую моторику рук;

- совершенствовать умение выполнять звуковой анализ слова; составлять схему предложений;

- совершенствовать навыки слогового и слитного чтения;

- повторить грамматические правила;

- развивать УУД самопроверки, самоконтроля, самооценки;

- воспитывать интерес к обучению в школе; положительные взаимоотношения.

Материал: презентация, картинки и схемы для выполнения звукового анализа слова, пособия со шнурком, набор «Дары Фрёбеля», мяч, образцы-схемы предложений, буквы.

Планируемый результат:воспитанник, имеющий представление о гласных и согласных звуках; владеющий навыком слогового или слитного чтения; знающий грамматические правила; владеющий УУД самопроверки, самооценки.

Предварительная работа: экскурсия в школу, задания в пособии – книжке со шнурками,

Ход НОД:

 Вводная часть (2-3 мин)

Дети входят в группу, звучит песня о школе, на экране картина «1Сентября». В это время раздаётся звук электронного письма.

- Ребята, нам пришло письмо, давайте прочтём его:

Это письмо от школьников, ребят 2го класса, у которых мы были с вами в гостях

« Здравствуйте, ребята! Скоро вы станине школьниками, первоклассниками,  поэтому должны много знать и уметь.Представьте себе, что сегодня, сейчас, вы не в детском саду, в группе, а  в школе на уроке. Мы предлагаем вам выполнить задания, которые вы найдёте на вашем интерактивном столе.Успехов  вам, ребята!»

-Ну что, ребята, приступим к выполнению заданий? (…)

 -Для того, чтобы успешно выполнить все задания нам надо быть внимательными, поднимать руку, отвечать на вопросы; слушать ответы товарищей, и в конце урока оценить свои знания.

- Итак, урок начинается.

                           (звенит звонок)

Основная часть (20-25 мин)

            Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 – Ребята, подойдите к интерактивному столу.

Посмотрите, что это изображено?

- А почему вы решили, что это план именно группы, а не другого помещения?

- Ребята, с помощью этого плана мы будем определять, где находятся задания, которые мы должны выполнить. Итак, посмотрите где находится 1-ое задание.

Задание 1: Выполнить звуковой анализ слова.

- Садитесь за столы, у каждого из вас будет своя картинка. Произнесите слово, чётко проговаривая каждый звук, выполните звуковой анализ слова. Будьте внимательны!

- А теперь поменяйтесь местами, и проверьте друг у друга правильно выполнили задание или есть ошибки.

- Молодцы!

2Подходим к  плану-схеме

Задание 2: Назовите пропущенные буквы.

- Ребята, возьмите пособия со шнурком и садитесь на ковёр. Напоминаю: начинаем шнуровать с верхнего левого угла, шнуровать надо не отдельную страницу, а весь блок целиком. Когда закончите выполнять задание, пропустите шнурок через центральную прорезь внизу.

Задание  в пособии №5  выполняем самостоятельно.

- Какое правило мы должны знать, чтобы правильно выполнить задание?

Задание в пособии №6

- Вспомните правило.

Задание в пособии №8

- Вспоминаем правило

3 – Физминутка (игра с мячом)

Игра «Большой-маленький» Задание: измените слово с помощью звука «ж»

Н-р: флаг – флажок

Снег, берег, круг, луг, сапог, пирог, утюг.

Задание: замените первый звук на звук «р», какое слово получилось. Н-р: кот-рот, мак, хобот, танец, забота, мычать, пугать, козы, мука.

4 – По плану-схеме находят 3-е задание и читают его.

Задание: Составить схему предложения.

- Выполняем задание за столами.

- Ребята, давайте вспомним правила, которые мы должны помнить, при составлении схемы предложений.

Предложения:

За окном весна.

Маша и Катя гуляют.

 Вы любите весну?

Хорошо весной!

- Обратите внимание на знаки, которые ставим в конце предложения (. ! ?)

- А теперь проверьте, правильно выполнили задание.

5 – Подойдите к интерактивному столу и определите, где найти следующее задание.

Один ребёнок читает задание.

Задание: Слова рассыпались на слоги, соберите их.

- Для выполнения этого задания, я предлагаю вам разделиться на 2 команды.

Задания будете выполнять на ковре.

- Итак, к одному слогу надо прибавить второй слог, чтобы получилось слово.

Ры-ба, за-мок, кни-га, Ма-ша, Ди-ма, ру-ка.

Да-ша, лу-жа, кош-ка, лу-на, ша-ры, Ро-ма.

6 – Гимнастика для глаз.

  Упражнение «Тёплые ладошки»

- Соедините  ладошки, потрите их друг об дружку, чтобы стали тёплыми.

Сложите «лодочкой», закройте глаза ладошками, оставьте нос открытым. Представьте чёрный цвет, почувствуйте тепло, идущее от рук.

Это тепло успокаивает глаза, считаем до 10.

Открываем глазки, поморгаем.

Повторяем упражнение ещё раз.

7–Где находится последнее 5-ое задание?

Задание: Назовите слово по первым звукам картинок.

- Ребята, я буду показывать вам картинки, вы по очереди называете 1-ый звук в этих словах, потом выбираете на столе соответствующую букву и ставите её на доску, и таким образом мы составим слово.

- Какое слово получилось?

Заключительная часть (2-3 мин)

- Молодцы, ребята, мы выполнили с вами все задания! Я убедилась, что вы будете очень старательными, внимательными и прилежными учениками.

- Вам понравились задания, которые вам предложили выполнить наши друзья – школьники?

- Какое задание для вас было самым интересным, понравилось вам?

- Какое задание было сложное, вызвало у вас затруднение?

                 

                 

                 Кто собой доволен.

                 Руку поднимите,

                 На пальчиках оценку,

                Какую заслужили – покажите.

- Я думаю, сегодня все вы, ребята, заслужили хорошую оценку.

Я хочу вручить вам вот такие открытки (с подписью: за внимательность, за активность, за старательность, молодец)

Звенит звонок, урок окончен.

-План-схема групповой комнаты.

-По расположению и количеству окон и дверей.

( Дети определяют место, и приносят первое задание.

Один ребёнок читает задание)

Выполняют задание самостоятельно.

Взаимопроверка.

С помощью плана-схемы дети находят 2-ое задание и читают его.

Самостоятельно выполняют задание.

- ЖИ-ШИ пиши с буквой «и»

Самопроверка.

Самостоятельно выполняют задание.

- Когда после мягкого согласного слышим звуки а,о,у,ы,э – то пишем буквы я,ё,ю,е,и

Самопроверка.

Самостоятельно выполняют задание.

- ча-ща – пиши с буквой «а»

Самопроверка.

Дети стоят в кругу, играют с мячом.

Правила:

-Предложение начинаем писать с заглавной буквой.

-Между словами оставляем расстояние.

- В конце ставим точку.

- Имена, названия городов… пишем с заглавной буквы.

Проверка по образцу на доске.

Дети находят задание и читают его.

Дети делятся на две команды по желанию.

Дети читают слова.

Дети выполняют упражнение для глаз.

Дети находят задание и читают его.

Дети чётко проговаривают слова, определяют первый звук, и находят букву.

МОЛОДЦЫ

(…)

(…)

(…)

Дети показывают на пальцах оценку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по обучению грамоте "Играем в школу"

Конспект рассчитан на подготовительную к школе логопедическую группу.Основное речевое заключение детей - ОНР 3 уровня речевого развития, второй год обучения....

Конспект занятия по обучению грамоте «Скоро в школу»

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе«Скоро в школу»...

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте "Скоро в школу" в подготовительной группе для учителей СОШ № 16 в рамках обмена опытом

-  Учить составлять предложения по картинкам и записывать схему. Дать понятия о предлогах.- Формировать умение отвечать на вопросы по прочитанному тексту.- Закрепить умение определять первое пред...

Конспект итогового занятия с детьми подготовительной группы по обучению грамоте "Скоро в школу".

Цель занятия: Закрепить знания, умения и навыки детей по обучению грамоте....

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ. Тема: Дидактические игры как средство подготовки детей к обучению грамоте (подготовительная к школе группа)

Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте).Уточнение артикуляции и произношения звука [д]. Буква Д.Открытое занятие по речевому развитию (обучение грамоте).Дидактические игры по обучению гра...

Совместная деятельность в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоте «Скоро в школу»

Тема: «Скоро в школу»Цель: Развитие ключевых компетентностей дошкольного возраста (формирование и проявления). Реализация детьми компетенций в практике организации жизни в ДОУ. Закреплять ...

Конспект НОД по обучению грамоте «Скоро в школу!»

Для воспитателей подготовительной группы...