НОД по обучению грамоте в подготовительной группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия в форме игры "Поле чуде"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_nod_po_obucheniyu_gramote_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 70.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко» п. Знаменский
Ивантеевского района Саратовской области»
НОД по обучению грамоте в подготовительной группе
Тема: «Поле чудес»
Подготовила: учитель- логопед
Курсова Е.Ю.
2018
Образовательные задачи: Упражнять в умении делить слова на слоги; проводить звуковой анализ; упражнять детей в умении определять количество, последовательность звуков в слове, выделять ударение.
Развивающие задачи: Развивать логическое мышление.Закрепить понятие, что наша речь состоит из предложений. В конце предложения ставится (.) Закреплять образы букв.
Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно; формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.
Демонстративный материал: Презентация, конверт с буквами Т У Л А; карточки для звукового анализа слова; песочница, ребристый мяч
Раздаточный материал: Предметные картинки, листочки бумаги и простые карандаши, капельки, медальки «Умница», «Умник»; баночки со звуковыми фишками.
Интеграция образовательных областей: Познание, художественная литература, здоровье, безопасность, физкультура.
Часть занятия | Методы и приемы работы | Содержание работы |
Вводная часть | Словесный (рече-моторная разминка) | Поздоровайтесь с гостями, «Дети встают в круг, передают ребристый мяч с пожеланиями друг другу вежливых слов, удачного дня и т.д» Слайд 2 |
Основная часть | Словесный Наглядный Игра «4 – лишний» Песочная терапия Соедини слоги ЗАС «Алфавит» Физминутка Составление предложений и запись схемы. «Слово рассыпалось» Деление слов на слоги | - Сегодня у нас необычное занятие, я предлагаю вам сыграть в игру «Поле чудес». Посмотрите, на доске зашифровано предложение.(Слайд 3) -Сколько слов в этом предложении? Правильно, три. -Каждое слово состоит из звуков. (А звук, обозначается буквой). Чтобы отгадать букву, вы должны выполнить задание наших гостей. А в гости к нам спешат сказочные герои. На слайде 4 картинка «Красная шапочка». 1. Дети помогите Красной шапочке определить Кто? или Что? на картинке лишний. (Игра «Четвертый лишний»). И объясните почему? 1) Лимон, апельсин, яблоко, помидор. слайд 5 2) Кошка, лев, тигр, медведь. Слайд 6 3) Самолет, поезд, троллейбус, такси. Слайд 7 Дети выполняют задание. Красная шапочка благодарит и открывает первую букву слайд 8 и прощается с детьми. 2. На слайде 9 появляется картинка Незнайки. Незнайка приготовил для вас загадки. А отгадки вам нужно будет написать на песке. Айболиту все сперва Говорили букву … (А) Обруч, мяч и колесо, Вам напомнят букву … (О) На одной стоит ноге, Любят гуси букву … (Г) «Хи-хи-хи, ха-ха –ха!»- Так хохочет буква …(Х) Для шипенья хороша В алфавите буква …(Ш) Незнайка благодарит детей, и открывает буквы №2 и №8 слайд 10 По правилам «Поле чудес», если буква встречается в тексте ещё раз, то она открывается автоматически. Задание от Незнайки выполнено, ему пора в свою сказку, а мы ждем следующего героя. 3.- Это Карлсон. Слайд 11. А вот и его задание. Дети, посмотрите сколько воды. Давайте возьмем по одной капельке, высушим это озеро. Но капли эти не простые, в каждой спрятаны слоги. Давайте соединим эти капельки вместе (слоги) так, чтобы получились слова. Дети: Выполняют задание и составляют из слогов слова (ВАЗА, СОВА, ЛИСА, ГУСИ). Карлсон очень рад, что вы справились с заданием, он открывает нам букву под № 3- это буква слайд 12 По правилам игры «Поле чудес» если такая буква встречается еще в тексте, то она открывается автоматически. Открываются буквы №5, №9. Спасибо тебе Карлсон. До свидания. Слайд 13 картинка Мальвины. Отгадайте загадку. Буквы- значки, как бойцы на парад. В строгом порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит И называются все … (алфавит) Пусть дети, составят звуковой анализ слова «Алфавит». Возьмите баночки с фишками, выложите схему слова. Все дети работают за столами, один ребенок у доски. - Сколько звуков в слове «Алфавит»? -Назови первый звук? Охарактеризуй его: гласный или согласный (твердый или мягкий). И т. д. каждый звук. -На какой звук падает ударение? - Сколько гласных звуков? Сколько согласных? Сколько мягких согласных? Сколько твёрдых? За правильно выполненное задание Мальвина открывает букву №4 слайд 14 Героиня уходит в свою сказку. 5. А к нам спешит Буратино слайд 15 больше нравится веселиться, чем учиться. Он хочет чтобы ребята сделали физкульт. минутку. Буратино потянулся, Буратино очень понравилось, он открывает нам букву №6 слайд 16 Буратино прощается с вами. 7. Появляется Винни-Пух слайд 17. Винни-Пух очень любит сочинять. А ещё ему нравится, когда о нём говорят. – Придумайте предложение из трёх слов. Схему предложения напишите на листе бумаги. (Выслушиваем 2-3 ответа. Мишка любит мёд. Мишка любит дружить.) -Составьте предложение из четырех слов. Запишите схему предложения из четырех слов. (У мишки друг Пятачок.Мишка ходит в гости.) Винни-Пух доволен вашими составленными предложениями, он открывает вам букву под № 7 слайд 18 Винни-Пух прощается с ребятами. 8. Появляется Рассеянный, слайд 19 с улицы Бассейной. Ему пришло письмо, что необходимо отправиться в командировку, а вот куда, он никак не может понять, т. к. слово рассыпалось. Давайте поможем составить слово. Дети составляют слово «Тула» А почему, слово написано с заглавной буквы? (Ответы детей) Да, Рассеянному необходимо отправиться в город Тула. За вашу помощь Рассеянный открывает букву №10 слайд 20 9. Появляется Тетушка - совунья. слайд 21 Тетушка-совунья тоже приготовила для вас задание. У вас на столах лежат предметные картинки. Нужно назвать предмет, и разделить слово на слоги (части). Например: в слове «машина» три слога «ма-ши-на». Дети цепочкой друг за другом выполняют задание. Тетушка-совунья открывает нам последнюю букву №11 слайд 22 -Прочитайте, что же было загадано? - Давайте прочитаем. Чего не хватает в этом предложении? Слайд 23 В конце предложения не хватает (.) |
Заключительная часть | Словесный | -Вы знаете, Тетушке- совунье понравилось как вы, справились с заданием, и все сказочные герои были вами довольны. Поэтому вы достойны медалей «Умники и Умницы». Под песню «Чему учат в школе», детям раздают медали. Слайд 24 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Фея Грамота и Звукомор».
-Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;-закреплять представление о смыслоразличительной функции звук...
Итоговое логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте обучению грамоте в подготовительной группе "Волшебство грамматики"
Конспект логопедического занятия...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»
Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Ловкий грамотей»
Коммуникация (обучение грамоте)...
Подготовка к обучению грамоте. Поурочное планирование занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.
Материал, необходимый для проведения занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Планирование данного раздела составленно по методике и пособиям О.И. Крупенчук "Научи...
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР " В стране грамоты"
Конспект предназначен для учителей - логопедов и моспитателей ДОУ. Предложенный материал поможет разнообразить занятия по обучению грамоте, совершенствовать навыки анализа и синтеза,формировать у дете...
Технологическая карта НОД по обучению грамоте в подготовительной группе (технология ТРИЗ с элементами технологии раннего и интенсивного обучения грамоте Н.А. Зайцева)
Конспект непосредственно образовательной деятельности разработан и проведён в соответствии с ФГОС. На занятии созданы условия для развития познавательно-речевой активности у детей с нарушением р...
- Мне нравится (1)