НОД по обучению грамоте в подготовительной группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Курсова Елена Юрьевна

Конспект занятия в форме игры "Поле чуде"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко» п. Знаменский

Ивантеевского района Саратовской области»

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе

Тема: «Поле чудес»

                                                 Подготовила: учитель- логопед

                                                                                      Курсова Е.Ю.

2018


Образовательные задачи: Упражнять в умении делить слова на слоги; проводить звуковой анализ; упражнять детей в умении определять количество, последовательность звуков в слове, выделять ударение.

Развивающие задачи: Развивать логическое мышление.Закрепить понятие, что наша речь состоит из предложений. В конце предложения ставится (.) Закреплять образы букв.

Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно; формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.

Демонстративный материал: Презентация,  конверт с буквами Т У Л А; карточки для звукового анализа слова;  песочница, ребристый мяч

Раздаточный материал: Предметные картинки, листочки бумаги и простые карандаши, капельки, медальки «Умница», «Умник»; баночки со звуковыми фишками.

Интеграция образовательных областей: Познание, художественная литература,  здоровье, безопасность, физкультура.

Часть занятия

Методы и приемы работы

Содержание работы

Вводная часть

Словесный

(рече-моторная разминка)

Поздоровайтесь с гостями,
Улыбнитесь всем вокруг,
Руку дайте другу слева
и скорей вставайте в круг
А теперь соседу справа
Мячик ты передавай
Друга называй по имени
Утра доброго желай

«Дети встают в круг, передают ребристый мяч с пожеланиями друг другу вежливых слов, удачного дня и т.д» Слайд 2

Основная часть

Словесный

Наглядный

Игра «4 – лишний»

Песочная терапия

Соедини слоги

ЗАС «Алфавит»  

Физминутка

Составление предложений и запись схемы.

«Слово рассыпалось»

Деление слов на слоги

- Сегодня у нас необычное занятие, я предлагаю вам сыграть в игру «Поле чудес». Посмотрите, на доске зашифровано предложение.(Слайд 3)

Описание: Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поле чудес»

-Сколько слов в этом предложении? Правильно, три.

-Каждое слово состоит из звуков. (А звук, обозначается буквой). Чтобы отгадать букву, вы должны выполнить задание наших гостей. А в гости к нам спешат сказочные герои.

На слайде 4 картинка «Красная шапочка».

1. Дети помогите Красной шапочке определить Кто? или Что? на картинке лишний. (Игра «Четвертый лишний»). И объясните почему?

1) Лимон, апельсин, яблоко, помидор. слайд 5

2) Кошка, лев, тигр, медведь. Слайд 6

3) Самолет, поезд, троллейбус, такси. Слайд 7

Дети выполняют задание. Красная шапочка благодарит и открывает первую букву

Описание: http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-105158-1440917671.jpgслайд 8

и прощается с детьми.

2. На слайде 9 появляется  картинка Незнайки.

Незнайка приготовил   для вас загадки. А отгадки вам нужно будет написать на песке.

Айболиту все сперва

Говорили букву … (А)

Обруч, мяч и колесо,

Вам напомнят букву … (О)

На одной стоит  ноге,

Любят гуси букву … (Г)

«Хи-хи-хи, ха-ха –ха!»-

Так хохочет буква …(Х)

Для шипенья хороша

В алфавите буква …(Ш)

Незнайка благодарит детей, и открывает буквы №2 и №8

Описание: http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-105158-1440917737.jpgслайд 10

По правилам «Поле чудес», если буква встречается в тексте ещё раз, то она открывается автоматически.

Задание от Незнайки выполнено, ему пора в свою сказку, а мы ждем следующего героя.

3.- Это Карлсон. Слайд 11. А вот и его задание.

Дети, посмотрите сколько воды. Давайте возьмем по одной капельке, высушим это озеро. Но капли эти не простые, в каждой спрятаны слоги. Давайте соединим эти капельки вместе (слоги) так, чтобы получились слова.

Дети: Выполняют задание и составляют из слогов слова (ВАЗА, СОВА, ЛИСА, ГУСИ).

Карлсон очень рад, что вы справились с заданием, он открывает нам букву под № 3- это буква

Описание: http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-105158-1440917801.jpgслайд 12

По правилам игры «Поле чудес»

если такая буква встречается еще в тексте, то она открывается автоматически. Открываются буквы №5, №9.

Спасибо тебе Карлсон. До свидания.

Слайд 13 картинка Мальвины. Отгадайте загадку.

Буквы- значки, как бойцы на парад.

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называются все … (алфавит)

Пусть дети, составят звуковой анализ слова «Алфавит». Возьмите баночки с фишками, выложите схему слова.

Все дети работают за столами, один ребенок у доски.

- Сколько звуков в слове «Алфавит»?

-Назови первый звук? Охарактеризуй его: гласный или согласный (твердый или мягкий). И т. д. каждый звук.

-На какой звук падает ударение?

- Сколько гласных звуков? Сколько согласных? Сколько мягких согласных? Сколько твёрдых?

За правильно выполненное задание Мальвина открывает букву №4

Описание: http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-105158-1440917864.jpgслайд 14

Героиня уходит в свою сказку.

5. А к нам спешит Буратино слайд 15 больше нравится веселиться, чем учиться. Он хочет чтобы ребята сделали физкульт. минутку.

Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

Буратино очень понравилось, он открывает нам букву №6

Описание: http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-105158-1440917932.jpgслайд 16

Буратино прощается с вами.

7. Появляется Винни-Пух слайд 17.

Винни-Пух очень любит сочинять. А ещё ему нравится, когда о нём говорят. – Придумайте предложение из трёх слов. Схему предложения напишите на листе бумаги. (Выслушиваем 2-3 ответа. Мишка любит мёд. Мишка любит дружить.)

-Составьте предложение из четырех слов. Запишите схему предложения из четырех слов. (У мишки друг Пятачок.Мишка ходит в гости.)

Винни-Пух доволен вашими составленными предложениями, он открывает вам букву под № 7

Описание: http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-105158-1440917977.jpgслайд 18

Винни-Пух прощается с ребятами.

8. Появляется Рассеянный, слайд 19 с улицы Бассейной. Ему пришло письмо, что необходимо отправиться в командировку, а вот куда, он никак не может понять, т. к. слово рассыпалось.

Давайте поможем составить слово. Дети составляют слово «Тула»

А почему, слово написано с заглавной буквы? (Ответы детей)

Да, Рассеянному необходимо отправиться в город Тула. За вашу помощь Рассеянный открывает букву №10

Описание: http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-105158-1440918029.jpgслайд 20

9. Появляется Тетушка - совунья. слайд 21

Тетушка-совунья тоже приготовила для вас задание. У вас на столах лежат предметные картинки. Нужно назвать предмет, и разделить слово на слоги (части). Например: в слове «машина» три слога «ма-ши-на». Дети цепочкой друг за другом выполняют задание.

Тетушка-совунья открывает нам последнюю букву №11

Описание: http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-105158-1440918067.jpgслайд  22

-Прочитайте, что же было загадано?

Описание: http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-105158-1440918148.jpg

- Давайте прочитаем. Чего не хватает в этом предложении? Слайд 23

В конце предложения не хватает (.)

Заключительная часть

Словесный

-Вы знаете, Тетушке- совунье понравилось как вы, справились с заданием, и все сказочные герои были вами довольны. Поэтому вы достойны медалей «Умники и Умницы». Под песню «Чему учат в школе», детям раздают медали. Слайд 24


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Фея Грамота и Звукомор».

-Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;-закреплять представление о смыслоразличительной функции звук...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»

Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...

Подготовка к обучению грамоте. Поурочное планирование занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.

Материал, необходимый для проведения занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Планирование данного раздела составленно по методике и пособиям О.И. Крупенчук "Научи...

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР " В стране грамоты"

Конспект предназначен для учителей - логопедов и моспитателей ДОУ. Предложенный материал поможет разнообразить занятия по обучению грамоте, совершенствовать навыки анализа и синтеза,формировать у дете...

Технологическая карта НОД по обучению грамоте в подготовительной группе (технология ТРИЗ с элементами технологии раннего и интенсивного обучения грамоте Н.А. Зайцева)

Конспект непосредственно образовательной деятельности разработан и проведён в соответствии с ФГОС. На занятии созданы  условия для развития познавательно-речевой активности у детей с нарушением р...