Дидактическая игра "Угадай-ка"
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа)

Ломако Татьяна Ивановна

Пояснительная записка

 к дидактическому пособию «Угадай-ка».

Дидактическое пособие разработано воспитателем МКДОУ №3 «Радуга»,  Ломако Татьяной Ивановной, для  детей старшего дошкольного возраста и подготовительной группы.

Материал пособия   строится на расширении представлений о предметном мире и ознакомлении их с окружающим в процессе формирования интеллектуальных компетенций с привлечением средств тонкой моторики. Важное место занимает и развитие мышления, ведь развитие речи тесно связано с познавательной основой личности.

Содержание пособия направлено на развитие речи,  закрепление цифр, букв, слогов, составление предложений, небольших сюжетных  рассказов,  правильное использование предлогов, развитие мелкой моторики, творческого воображения, чувство цвета, формы, восприятия, внимания, памяти.   Хочется отметить, что педагог при этом выступает в качестве помощника, соучастника игры.

Инновационный подход заключается в сочетании с приобретённым опытом ребёнка и его самостоятельной деятельностью. Это позволяет активизировать как процесс обучения, так и процесс развития познавательных способностей ребёнка.

Дидактическое пособие может быть использовано педагогами дошкольного учреждения как часть занятия для познавательной деятельности или для закрепления уже знакомого материала индивидуально или с группой дошкольников. А также в самостоятельной деятельности детей.

Ход игры.

Воспитатель: «Угадай-ка, что несут белочки в корзинке?» Для этого нам нужно прочитать заколдованное  слово. Буквы спрятаны в конвертах. Кто правильно отгадает, тот получит от белочки сердечко. Выбирается водящий.

Ведущий бросает кубик. В зависимости от того на какою сторону упадёт кубик, такой нужно взять конверт с определённой цифрой. Выложить буквы на коврик, поместить  буквы в кармашки  по меткам на поле, где находится путаница на 2 стр. Определить какая первая, вторая, третья, четвертая, пятая, шестая буквы в слове  по дорожкам.  Далее расположить буквы по порядку от 1 до 6 на полоске вверху, прочитать слово. Определить сколько в слове букв гласных,  согласных, сколько слогов, куда падает ударение.

Соответственно слову найти картинку,   и  поместить  в корзинку, которую несут белочки на 3 стр. Сочинить   рассказ  по  сюжетной картинке, используя предлоги, обращать внимание на ориентацию  на странице. Найти серию картинок, которые относятся к отгаданному слову и  выложить на полоске внизу.

По окончании игры ребёнок подушечками пальчиков проводит по тактильным дорожкам и  получает от белочки сердечко, которое находиться на титульной странице пособия и благодарит за подарок.

Можно   использовать  следующие игровые упражнения, игры и задания:

«Кто внимательный?» ,  «Кто больше»,  «Дополни слог, слово»,   «Слоговой аукцион»,  «Найди слово в слове»,   «Кто лишний»,   «Что общего?»,   «Назови одним словом»,  «Один – много»,  «Чего не стало»    . «Рассыпанное слово»,  «Узнай по описанию», «Подбери слово», «Заколдованные слова»,   «Найди букву».       «Назови ласково»,   «Измени слово», «Доскажи словечко»,   «Закончи слово, предложение», «Назови цифру» и  т.д.

Игровая оболочка занятия привлекает детей, вызывает у них интерес и активность, помогает преодолеть различные затруднения, организует и повышает их самостоятельность. Таким образом, поставленная учебная задача в игровой форме становится для детей более близкой и понятной, а результат эффективнее.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx225.79 КБ

Предварительный просмотр:

https://img-fotki.yandex.ru/get/4606/200418627.8e/0_122902_aaa5a84f_orig.png

Пояснительная записка

 к дидактическому пособию «Угадай-ка».

Дидактическое пособие разработано воспитателем МКДОУ №3 «Радуга»,  Ломако Татьяной Ивановной, для  детей старшего дошкольного возраста и подготовительной группы.

Материал пособия   строится на расширении представлений о предметном мире и ознакомлении их с окружающим в процессе формирования интеллектуальных компетенций с привлечением средств тонкой моторики. Важное место занимает и развитие мышления, ведь развитие речи тесно связано с познавательной основой личности.

Содержание пособия направлено на развитие речи,  закрепление цифр, букв, слогов, составление предложений, небольших сюжетных  рассказов,  правильное использование предлогов, развитие мелкой моторики, творческого воображения, чувство цвета, формы, восприятия, внимания, памяти.   Хочется отметить, что педагог при этом выступает в качестве помощника, соучастника игры.

Инновационный подход заключается в сочетании с приобретённым опытом ребёнка и его самостоятельной деятельностью. Это позволяет активизировать как процесс обучения, так и процесс развития познавательных способностей ребёнка.

Дидактическое пособие может быть использовано педагогами дошкольного учреждения как часть занятия для познавательной деятельности или для закрепления уже знакомого материала индивидуально или с группой дошкольников. А также в самостоятельной деятельности детей.

Ход игры.

Воспитатель: «Угадай-ка, что несут белочки в корзинке?» Для этого нам нужно прочитать заколдованное  слово. Буквы спрятаны в конвертах. Кто правильно отгадает, тот получит от белочки сердечко. Выбирается водящий.

Ведущий бросает кубик. В зависимости от того на какою сторону упадёт кубик, такой нужно взять конверт с определённой цифрой. Выложить буквы на коврик, поместить  буквы в кармашки  по меткам на поле, где находится путаница на 2 стр. Определить какая первая, вторая, третья, четвертая, пятая, шестая буквы в слове  по дорожкам.  Далее расположить буквы по порядку от 1 до 6 на полоске вверху, прочитать слово. Определить сколько в слове букв гласных,  согласных, сколько слогов, куда падает ударение.

Соответственно слову найти картинку,   и  поместить  в корзинку, которую несут белочки на 3 стр. Сочинить   рассказ  по  сюжетной картинке, используя предлоги, обращать внимание на ориентацию  на странице. Найти серию картинок, которые относятся к отгаданному слову и  выложить на полоске внизу.

По окончании игры ребёнок подушечками пальчиков проводит по тактильным дорожкам и  получает от белочки сердечко, которое находиться на титульной странице пособия и благодарит за подарок.

Можно   использовать  следующие игровые упражнения, игры и задания:

«Кто внимательный?» ,  «Кто больше»,  «Дополни слог, слово»,   «Слоговой аукцион»,  «Найди слово в слове»,   «Кто лишний»,   «Что общего?»,   «Назови одним словом»,  «Один – много»,  «Чего не стало»    . «Рассыпанное слово»,  «Узнай по описанию», «Подбери слово», «Заколдованные слова»,   «Найди букву».       «Назови ласково»,   «Измени слово», «Доскажи словечко»,   «Закончи слово, предложение», «Назови цифру» и  т.д.

Игровая оболочка занятия привлекает детей, вызывает у них интерес и активность, помогает преодолеть различные затруднения, организует и повышает их самостоятельность. Таким образом, поставленная учебная задача в игровой форме становится для детей более близкой и понятной, а результат эффективнее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....