Аннотация к демонстрационному пособию «Мир вокруг меня»
методическая разработка по обучению грамоте

Крушельницкая Татьяна Николаевна

Пособие предназначено для старшего дошкольного возраста. В игре может принимать участие любое количество детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл demonstratsionnoe_posobie_mir_vokrug_menya.docx14.42 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад «Сказка»

Воспитатель   Крушельницкая Татьяна Николаевна

Высшая квалификационная  категория

Аннотация

к   демонстрационному  пособию

«Мир вокруг меня»

Программное содержание:

  • учить  детей   находить слова   на определенный звук   в разных позиции ( начало, середина, конец);  
  • закреплять умение проводить  звуковой анализ слова,
  • определять порядок следования звуков в слове, устанавливать различительную роль звука ;  
  • учить детей рассуждать и выстраивать логические ряды;
  • закреплять знания о временах  года,  днях недели, времени  суток,   подбирая ассоциативно картинки;
  • расширять , уточнять  и активизировать  словарь;
  • закреплять умение составлять рассказ по серии картинок;
  •  развивать  мелкую   моторику.

                     Ход  игры

Пособие предназначено для старшего дошкольного возраста. В игре может принимать участие любое количество детей.

       В игру входит двухстороннее магнитное наборное полотно:  магнитная доска  набор  картинок на каждый звук  алфавита с одной стороны и с другой стороны  подбор картинок  для  игры «Что  сначала, что потом». А также с другой стороны магнитной доски лягушонок «Квак», который знакомит с временами года, частями суток, часами ,днями недели.

  • Данное пособие позволяет производить с детьми игры и игровые упражнения:         находить  слова с заданным звуком.
  • проводить  звуковой анализ слова.
  • знакомить с образом буквы.
  • читать слоги  по таблице
  • читать  зашифрованные  слова,  и  из разрезной азбуки выкладывать  слова,
  • на другой стороне карточки дети  подбирают   картинки,    что сначала, что потом,
  • закрепляют  свои   знания о днях недели, сутках, времени года, часах,  составляют рассказы по серии картинок,   развивают мелкую моторику рук в  игре «Собери пазл».

       Ребенок подбирает картинки на данный звук. Затем выбирает картинку с  позицией звука в слове. Проводит звуковой анализ слова. Далее знакомится с образом буквы. Затем учится читать  таблицу слогов. И потом предлагается ребенку  поиграть в игру «Расшифруй слово». С другой стороны картинок  расположен подбор рисунков  к игре «Что сначала, что потом». На другой стороне магнитной доски  расположен лягушонок «Квак», который познакомит детей с временами года, днями недели, времени  суток, с часами. Детям предлагается подобрать  ассоциативные картинки к данному разделу. А также подбирают серию картинок для составления рассказов и развития мелкой моторики рук.