"Путешествие в страну звуков!"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Бубнова Ирина Александровна

Открытое занятие по обучению грамоте. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_obuch_gramote.docx148.51 КБ

Предварительный просмотр:

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 2051»

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №2

Открытый показ

в старшей группе

Интеграция образовательной области:

«Речевое развитие», «Физическое развитие».

Тема: «Путешествие в страну звуков»

Составила: воспитатель

Бубнова Ирина Александровна

Москва – 2017

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Закреплять умение проводить звуковой анализ слова,

       различать гласные, твёрдые и мягкие согласные.

  • Расширять словарный запас.
  • Закреплять знание о слово различительной роли звука.
  • Учить называть слова с заданным звуком.

Развивающие задачи:

  • Продолжать развивать основные движения.

Воспитательные задачи:

  • Вызвать желание помогать друзьям.

Предварительная работа: словесные игры: «Назови братца», «Назови слова», «Какой звук гласный».

Развивающая среда:

  • Картинка схема слова «Слон»;
  • указка;
  • красные, синие, зеленые фишки по 3 штуки каждому;
  • мини-схемы на каждого обучающего;
  • магнитная доска;
  • игрушка би-ба-бо «Незнайка»;
  • картинки раскраски на каждого обучающего;
  • письмо;
  • фишки или мелкие игрушки.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

  1. Педагог читает письмо и рассматриваем с детьми схему от Незнайки (выполни задания по схеме и помоги другу, попавшему в беду).

«В самолетах» отправляются в страну звуков.

Физкультминутка. Руки в стороны – в полёт, отправляем самолёт

Правое крыло вперёд, полетел наш самолёт.

(руки в стороны, повороты вправо-влево, бегут по кругу на носочках, расставив руки в стороны).

Самолёты загудели, полетели, полетели,

Вперёд руками завертели.

(вращение перед грудью руками, согнутыми в локтях)

И на площадку тихо сели. (присесть, руки к коленям)

Да и снова полетели.

Педагог: - «Вот мы и прилетели в страну звуков и для нас первое задание приготовили».

  1. Игра «Кто внимательный?»

Воспитатель. – Каждый из вас возьмет 3 фишки и вспомним:

  • Какие звуки мы обозначаем красной фишкой?
  • Какие синей фишкой?
  • Какие зеленой?

       А теперь, играем. Если я назову звук гласный – вы поднимаете красную фишку, если твердый согласный, то вы поднимаете синюю, если назову мягкий согласный, то вы поднимаете фишку зелёного цвета. (8-10 звуков).                  

С первым заданием справились большинство и поэтому отправляемся дальше по плану, присланному Незнайкой.

На лыжах отправляются на следующую остановку. (Воспитанники делают упражнение «Лыжник» продвигаясь вперед.)

Педагог: - «Вот и слон, который был нарисован на схеме. Поиграем со звуками».

  1. Звуковой анализ слова Слон.
  • Сколько звуков в слове слон?
  • Сколько гласных звуков? Почему?
  • Сколько согласных звуков?
  • Назовите согласные звуки. Что можно сказать про них?

Педагог: - «И с этим заданием справились, молодцы!»

  1. Игра «Убери звук» - «л», «о», «н». Какой звук остался?
  2. Игра «Какой звук «заблудился»?» - слушайте внимательно.

Миша дров не нарубил.

Печку кепками топил? (щ)

Ответы детей.

  1. Игра «Поймай конец и продолжай»  

Я назову 1 слово и выделю последний звук, с которого начнется следующее слово называете вы, и тогда продолжится «цепочка». Кто назовет слово, тот выходит и встает следующий в цепочку и получит фишку.

Появляется Незнайка, благодарит детей за оказанную помощь и дарит детям раскраски.

И вместе с Незнайкой отправляются в обратный путь. Проводиться подвижная игра «Самолет».

Приложение к занятию

 схема путешествия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия на этапе автоматизации звука «Путешествие по стране звука «С»

На этапе автоматизации главная цель – добиться правильного произношения поставленного звука во всех формах речи: в слогах, в словах, в предложениях и в свободной речи и легче, доступнее всего это прои...

Индивидуальное занятие по автоматизации звука"Р"."Путешествие по стране звуков"

В увлекательной игровой форме проходит процесс автоматизации звука....

Индивидуальное занятие "Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях. Путешествие в страну звука "Л".

Занятие по автоматизации звука [Л] проходит в занимательной форме -  путешествия. Ребёнок путешествует по стране звука "Л" вместе с пчёлкой Стеллой. Для Стеллы  ребёнок на протяжении в...

«Звук И. Путешествие в страну звуков с Винни Пухом и Осликом Иа»

«Звук  И. Путешествие в страну звуковс Винни Пухом и Осликом Иа»...

Конспект 1 часть по развитию речи в старшей группе на тему "Путешествие в страну звуков. Звуки Ч и Ц"

Тема «Путешествие в страну звуков. Звук Ч и Ц» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстети...