Методическая разработка совместной деятельности с детьми
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа)

Методическая разработка совместной деятельности по подготовке к обучению грамоте с детьми подготовителной группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx307.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   совместной деятельности  по подготовке обучению грамоте в подготовительной группе.  

Тема: «Веселый цирк»

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать умение делить слова на слоги, определять количество слогов в словах
  • Совершенствовать навыки звукового анализа слов:

определять количество звуков, место звука в слове, определять гласные, согласные (мягкий, твердый, глухой, звонкий)

Развивающие:

  • Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом
  • Упражнять в придумывании предложений на сюжетной картинке
  • Развивать фонематический слух, зрительное восприятие, мышление, внимание, память

Воспитательные:

  • Воспитывать умение слушать воспитателя и детей, желание  и умение

работать в коллективе

  • Поощрять активность и самостоятельность

        

Ход занятия:

Воспитатель:  Приглашаю  вас на экскурсию в необычное место, чтобы узнать куда -  нужно разгадать ребус .

             

Дети: цирк.

Воспитатель: Вы были в цирке?  Что такое цирк?

 Дети:  (предполагаемые ответы… ).

Воспитатель: Итак, цирк - это вид зрелищного искусства, показывающее развлекательное представление.

Также цирк - это здание,  где проходят такие представления.

(На экране:

1)здание цирка на Фонтанке.

2)арена цирка)

Воспитатель:  Перечислите, каких цирковых артистов  вы знаете.

Дети:  гимнаст, акробат, жонглер, дрессировщик, фокусник, клоун…

Воспитатель: Чтобы найти место в нашем цирке вам нужно вспомнить, в чем разница между звуком и буквой.

Дети: звук мы слышим и произносим, букву – пишем и видим.

 Воспитатель:  У вас есть билеты - картинки  с изображением животных - артистов цирка.

(Зебра, слон. удав, попугай, обезьяна. лев   ...)

Воспитатель:   Назовите первый звук слова с вашей картинки  и найдите букву, которая соответствует этому звуку и  встаньте рядом со своей буквой (на рабочем  столе детей карточки с буквами )

Давайте проверим, правильно ли вы  нашли свои места.

 Воспитатель:    Перед вами на экране парад – алле артистов цирка.

(дети смотрят парад – алле)

Воспитатель:   Чтобы посмотреть цирковое представление в конце занятия,   надо выполнить задания от веселого клоуна.

(на экране : клоун с воздушными  шарами с номерами заданий)

1 задание.  Деление слов на слоги.

Воспитатель:     Разделим слова, обозначающие профессии артистов цирка на слоги и поставим ударение, все это мы сделаем с помощью схем.

 (Дети выполняют задание на рабочих листах:

клоун

гимнаст

акробат )

2 задание. Работа с предложением.

Воспитатель:  Придумайте предложения по картинке.

(Варианты детей)

Воспитатель:  Теперь запишем схемы таких  предложений:

Дети пришли в цирк.

На арене выступает веселый клоун.

3 задание. Пора отдохнуть.

.

4 задание. Выполняем звуковой разбор слова.

артист

Воспитатель:    Воспитатель:  Молодцы все задания мы выполнили и поэтому сейчас для вас цирковое выступление.

(дети смотрят мультфильм про цирк на выбор воспитателя)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: Совместная деятельность с детьми "Краски весны"

Данная методическая разработка предназначена для детей младшего возраста. Она содержит материалы для формирования представления детей о весенних изменениях в природе и жизни животных. Способствует раз...

Собственная методическая разработка совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Пространственное моделирование в образовательной области “Безопасности”". Макет микрорайона.

Я хочу остановиться на последнем пункте программы “Безопасность поведения” и предложить свой вариант совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по разделу “Ребёнок и улица”, позвол...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшей группы музыкально-ритмических движений:«Колобок - румяный бок»

Развивать творческие способности к образному перевоплощению, находя соответствующие жесты. Учить детей разыгрывать сказочный сюжет с участием 1-4 разнохарактерных персонажей. Выразительно передавать и...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми "Лесной ручеек" (средняя группа)

Актуальность: привлечение внимания общества к охране леса и его обитателей. Цель: формировать навыки сотрудничества между детьми и способствовать развитию заботливого отношения к природе....

Методическая разработка совместной деятельности с детьми 3-4 лет по произведению в переводе С. Я. Маршака «Кораблик».

В младшем возрасте дети с удовольствием слушают поэтические произведения. С. Я. Маршак один из литераторов 20 века , особенно ярко посветивший себя этому творчеству. Он предполагал, что маленькие слуш...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми "Незнайкины полёты"

Актуальность: привлечение внимания к современным видам транспорта (самолётам, ракетам). Цель: Расширять перспективы развития поисково-познавательной деятельности у детей Образовательные задачи: ...