Образовательная деятельность по познавательному развитию
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Борисова Ольга Михайловна

название

      Путешествие в зимний лес

Задачи

  • Уточнить и расширить знания  о зиме
  • Развитие представлений о зимнем лесе
  • Закреплять умение узнавать и называть зимующих птиц
  • Стимулирование познавательной активности и творческих способностей воспитанников.

Ход занятия

Организационный момент.
В.: Давайте поздороваемся друг с другом прикосновением руки, а теперь улыбнёмся друг другу. У всех хорошее настроение?

Загадываю загадку :

                           Тройка - тройка прилетела,

                            Скакуны в той тройке белой.

                           А в санях сидит царица

                           Белоока, белолица.

                           Как махнула рукавом,

                           Всё покрыла серебром.

О каком времени года эта загадка.(о зиме)  

Воспитатель открывает презентацию «Зимний лес». А что за тройка скакунов (три месяца: декабрь, январь и февраль)

Вот она зимушка-зима.
В.: Сегодня мы отправимся с вами в зимний лес. Но чтобы очутиться там, нам надо отгадать загадку. Ведь нам нужно на чём-то туда отправиться, а на чём?! В этом нам поможет загадка:

  • Деревянных два коня
    Вниз с горы несут меня.
    Я в руках держу две палки,
    Но не бью коней — их жалко.
    А для ускоренья бега
    Палками касаюсь снега. (Лыжи).
    Воспитатель читает  стихотворение о зиме.

                       Намело, 

                       Навьюжило. 

                       Все деревья 

                       В кружеве: 

                       Снег на соснах, 

                       На кустах, 

                       В белых шубках ели. 

                       И запутались в ветвях 

                       Буйные метели.

Забавы. Поговорки. Игры Составь слова. АМЗИ КИНСА ДОХОЛ ВНОКГЕСИ КАЕЛ РОМЗО КЕНЖОС ЛОГОЛЕД Зимний денек – с воробьиный скок. В зимний холод всякий молод. Зима – хранительница полей. Зимой солнце – что мачеха: светит, да не грее т.

 Оохарактеризовать животных, появляющихся на экране:

  • волк — злой, серый, голодный;
  • медведь — большой, бурый, сильный;
  • лиса — хитрая, рыжая, осторожная;
  • заяц — трусливый, серый, белый, маленький;
  • белка — рыжая, запасливая, быстрая.

Дидактическая игра «Кто где живёт?»

(если ответ правильный то откроется картинка на экране)

  • в дупле живёт… белка;
  • в логове живёт… волк;
  • под кустом живёт… заяц;
  • в берлоге живёт… медведь;
  • в норе живёт… лиса;
  • в хатке под водой… бобр.

Физминутка «Снежок».

  • Снег сегодня шёл с утра, (Руки вверх — вниз),
    Рада снегу детвора! (Хлопают в ладоши).
    Снег на ветках, на дорожках, (Руки вверх, руки вниз, приседают)
    На носу и на ладошках. (Показывают нос и ладошки).

Дети идут под музыку и приходят в лес (звучит музыка Вивальди «Зима»).

  • Зимний лес стоит печальный.
    Кто под снегом спрятал тайны?
    Почему река молчит,
    Птичья песня не звучит?
    Осторожно в лес входите,
    Тайны леса не будите.

После этого педагог начинает беседу с ребятами о том, как тяжело птицам в холодное время зимой. Спрашивает, как же можно помочь птицам. (Сделать кормушку и подкармливать птиц). И воспитатель вместе с детьми вспоминает, что на участке их детского сада тоже висит кормушка, в которую они регулярно добавляют еду.

Пальчиковая игра «Прогулка»:

  • Раз, два, три, четыре, пять, (Разгибают по очереди пальчики, сжатые в кулак)
    Мы пошли во двор гулять, (Указательными и средними пальцами изображают «человечка» и шагают)
    Бабу снежную лепили, (Имитируют лепку снежка)
    Птичек крошками кормили, (Складывают пальцы щепоткой)
    С горки мы с тобой катались, (Указательным пальцем одной руки проводят по ладони другой)
    А ещё в снегу валялись. (Поворачивают ладони то внешней, то внутренней стороной)
    Все в снегу домой пришли! (Отряхивают руки)
    Суп поели, (Изображают, как подносят ложку ко рту)
    Спать легли. (Прикладывают сложенные ладони к щеке).

А теперь игра «Отгадай,  какая птица»   Показываю  слайды зимующих птиц.
В.: А теперь надо возвращаться в детский сад. Понравилось вам в лесу?  Игра «Собери картинку зимнего леса»

О каких птицах, животных мы сегодня говорили? Я довольна вашими знаниями и поведением в лесу! Надеваем лыжи, встаём на лыжню и друг за другом и отправляемся в детский сад. (Дети имитируют ходьбу на лыжах под зимнюю музыку).
Сюрпризный момент: воспитатель говорит, что все вернулись в детский сад из зимнего леса и очень устали, значит, пора подкрепиться. Дети получают конфеты.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_po_poz.razvitiyu.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста

название

      Путешествие в зимний лес

Задачи

  • Уточнить и расширить знания  о зиме
  • Развитие представлений о зимнем лесе
  • Закреплять умение узнавать и называть зимующих птиц
  • Стимулирование познавательной активности и творческих способностей воспитанников.

Ход занятия

Организационный момент.
В.: Давайте поздороваемся друг с другом прикосновением руки, а теперь улыбнёмся друг другу. У всех хорошее настроение?

Загадываю загадку :

                           Тройка - тройка прилетела,

                            Скакуны в той тройке белой.

                           А в санях сидит царица

                           Белоока, белолица.

                           Как махнула рукавом,

                           Всё покрыла серебром.

О каком времени года эта загадка.(о зиме)  

Воспитатель открывает презентацию «Зимний лес». А что за тройка скакунов (три месяца: декабрь, январь и февраль)

Вот она зимушка-зима.
В.: Сегодня мы отправимся с вами в зимний лес. Но чтобы очутиться там, нам надо отгадать загадку. Ведь нам нужно на чём-то туда отправиться, а на чём?! В этом нам поможет загадка:

  • Деревянных два коня
    Вниз с горы несут меня.
    Я в руках держу две палки,
    Но не бью коней — их жалко.
    А для ускоренья бега
    Палками касаюсь снега. (Лыжи).
    Воспитатель читает  стихотворение о зиме.

                       Намело, 

                       Навьюжило. 

                       Все деревья 

                       В кружеве: 

                       Снег на соснах, 

                       На кустах, 

                       В белых шубках ели. 

                       И запутались в ветвях 

                       Буйные метели.

Забавы. Поговорки. Игры Составь слова. АМЗИ КИНСА ДОХОЛ ВНОКГЕСИ КАЕЛ РОМЗО КЕНЖОС ЛОГОЛЕД Зимний денек – с воробьиный скок. В зимний холод всякий молод. Зима – хранительница полей. Зимой солнце – что мачеха: светит, да не грее т.

 Оохарактеризовать животных, появляющихся на экране:

  • волк — злой, серый, голодный;
  • медведь — большой, бурый, сильный;
  • лиса — хитрая, рыжая, осторожная;
  • заяц — трусливый, серый, белый, маленький;
  • белка — рыжая, запасливая, быстрая.

Дидактическая игра «Кто где живёт?»

(если ответ правильный то откроется картинка на экране)

  • в дупле живёт… белка;
  • в логове живёт… волк;
  • под кустом живёт… заяц;
  • в берлоге живёт… медведь;
  • в норе живёт… лиса;
  • в хатке под водой… бобр.

Физминутка «Снежок».

  • Снег сегодня шёл с утра, (Руки вверх — вниз),
    Рада снегу детвора! (Хлопают в ладоши).
    Снег на ветках, на дорожках, (Руки вверх, руки вниз, приседают)
    На носу и на ладошках. (Показывают нос и ладошки).

Дети идут под музыку и приходят в лес (звучит музыка Вивальди «Зима»).

  • Зимний лес стоит печальный.
    Кто под снегом спрятал тайны?
    Почему река молчит,
    Птичья песня не звучит?
    Осторожно в лес входите,
    Тайны леса не будите.

После этого педагог начинает беседу с ребятами о том, как тяжело птицам в холодное время зимой. Спрашивает, как же можно помочь птицам. (Сделать кормушку и подкармливать птиц). И воспитатель вместе с детьми вспоминает, что на участке их детского сада тоже висит кормушка, в которую они регулярно добавляют еду.

Пальчиковая игра «Прогулка»:

  • Раз, два, три, четыре, пять, (Разгибают по очереди пальчики, сжатые в кулак)
    Мы пошли во двор гулять, (Указательными и средними пальцами изображают «человечка» и шагают)
    Бабу снежную лепили, (Имитируют лепку снежка)
    Птичек крошками кормили, (Складывают пальцы щепоткой)
    С горки мы с тобой катались, (Указательным пальцем одной руки проводят по ладони другой)
    А ещё в снегу валялись. (Поворачивают ладони то внешней, то внутренней стороной)
    Все в снегу домой пришли! (Отряхивают руки)
    Суп поели, (Изображают, как подносят ложку ко рту)
    Спать легли. (Прикладывают сложенные ладони к щеке).

А теперь игра «Отгадай,  какая птица»   Показываю  слайды зимующих птиц.
В.: А теперь надо возвращаться в детский сад. Понравилось вам в лесу?  
Игра «Собери картинку зимнего леса»

О каких птицах, животных мы сегодня говорили? Я довольна вашими знаниями и поведением в лесу! Надеваем лыжи, встаём на лыжню и друг за другом и отправляемся в детский сад. (Дети имитируют ходьбу на лыжах под зимнюю музыку).
Сюрпризный момент: воспитатель говорит, что все вернулись в детский сад из зимнего леса и очень устали, значит, пора подкрепиться. Дети получают конфеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: мир природы и мир человека. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: « Моя родина - Россия».

Конспект по познавательному развитию на тему "Моя Родина - Россия" Данный конспект предназначен для детей старшей группы. В течении всего НОД дети путешествуют по карте....

Программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы «Мы - исследователи» (познавательно-исследовательская деятельность)

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 11 г. Лениногорска» муниципального образования«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарст...

АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) детей старшей группы ТЕМА: «Научная лаборатория Фиксиков» («Воздух-Невидимка»)

Расскажи - и я забуду,Покажи - и я запомню,Дай попробовать -  и я пойму.Слайд 1.Ход непосредственной образовательной деятельностиОрганизационный момент:Воспитатель: Здравствуйте дети! Какое прекр...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы (познавательно-исследовательская деятельность) «Ледяная история»

Цель:  познакомить детей с одним из свойств воды (лёд); формировать понятие взаимосвязи состояния вещества (лёд - замерзшая вода); продолжать учить самостоятельно осуществлять практические действ...