Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста" Путешествие с Незнайкой".
методическая разработка по обучению грамоте (старшая группа)

Леонтьева Лариса Фёдоровна

Конспект рекомендуется для педагогов ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ood_s_detmi_starshey_gruppy.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД с детьми старшей группы «Путешествие с Незнайкой»

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные задачи адекватные возрасту через совместную познавательно-исследовательскую, творческую деятельность.

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

*Актуализировать ранее полученные знания детей по образовательным областям;

*Активизировать речь ребенка, стимулировать речевую активность;

Развивающие:

*Способствовать развитию любознательности, проявлению инициативы и познавательной мотивации;

*Поддерживать самостоятельность детей в исследовательской деятельности;

*Стимулировать развитие интеллектуальных качеств (сравнение, анализ, синтез);

*Развивать речь детей развивать крупную и мелкую моторики.

Воспитательные:

*формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;

*Содействовать формированию коммуникативных навыков.

Обучающие:

*Расширять словарный запас детей;

*Развивать связную речь, способствовать желанию детей высказывать свое мнение на заданную тему;

*Формировать элементарные знания о космосе

Алгоритм проведения:

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам в гости пришел один сказочный герой, отгадайте, кто это?

В городке цветочном этом

целый год сияет лето.

И народ весёлый тут --

коротышками зовут.

Среди них Пилюлькин есть,

Лютик -- всех не перечесть.

Самый главный, угадай-ка.

Ну конечно же (Незнайка)

Дети: незнайка (слайд 1)

Воспитатель: Да, верно. Незнайка любит путешествовать и просит вас отправиться с ним в увлекательное путешествие по сказочным странам. Вы согласны? (Ответ детей)

Звучит куплет песни «Если с другом вышел в путь»,

Мы прибыли с вами в «Зеленую страну» (слайд 2)

Незнайка просит нас поиграть с ним в игру «Четвертый лишний».

Вопрос 1: Кто спит всю зиму? (на экране медведь, барсук, еж, заяц). Назовите лишнего зверя.

Вопрос 2: Какую птицу называют лесным доктором? (на экране голубь, воробей, сорока, дятел). Кто же здесь лишний?

Вопрос 3: Назовите перелетных птиц (на экране журавль, ласточка, снегирь, голуби). Как вы думаете, какая птица здесь не является перелетной?

Вопрос 4: Как называется дом муравья? (на экране скворечник, гнездо, муравейник, паутина). Какие дома здесь лишние?

Вопрос 5: Кто в лесу плетет паутину? (на экране муравей, пчела, муха, паук). Какие насекомые не плетут паутину?

Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

А теперь, Незнайка предлагает поиграть в следующую игру «Назови детеныша».

Медведь – медвежонок

Волк – волчонок

Собака – щенок

Заяц – зайчонок

Лошадь – жеребенок

Корова – теленок

Слон – слоненок

Кошка – котенок

Белка – бельчонок

Молодцы. Путешествие продолжается

Звучит песенка, дети отправляются в путь.

Следующая страна «Цифроград».

Ребята, Незнайка спешил нас встретить и уронил бусы, которые рассыпались. Помогите собрать бусы, числа должны стоять по порядку (дети берут цифры, распределяются по порядку).Молодцы, вы все сделали верно. Вместе с Незнайкой выполним следующее задание «Ориентировка на листе».дети садятся за столы.

У каждого ребенка лежат листы бумаги с изображением геометрических фигур по углам и в центре.

Воспитатель: Обведите красным карандашом фигуру в верхнем правом углу, синим – в левом нижнем углу, оранжевым – в левом верхнем углу, зеленым – в правом нижнем углу, в центре – желтым карандашом.

Скажите, какая геометрическая фигура в центре листа, в верхнем правом углу….?Какие вы все молодцы, справились с заданием.

Динамическая пауза Физкультминутка.

Незнайка шел — шел - шел, (Шагаем на месте.)

Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.)

Раз-грибок, (Наклоны вперед.)

Два - грибок, (Наклоны вперед.)

Три - грибок, (Наклоны вперед.)

Положил их в кузовок. (Шагаем на месте. Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.)

Продолжаем путешествие. Мы прибыли с вами в «Страну сказок». Незнайка тоже любит сказки и просит нас отгадать героев этих сказок.

Загадка 1. Что за странный теремок,

Из избы идет дымок,

У избушке ноги есть,

Кто ж хозяин тогда здесь? (Баба Яга)

Загадка 2. Этот сказочный герой

Поймал в проруби зимой

Рыбу говорящую.

Стоит лишь сказать слова,

Происходят чудеса.

Ведра воду носят,

Сани дрова возят. (Емеля)

Загадка 3. Путь дорога далека,

А корзинка не легка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

Загадка 4. Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис,

Перевязывает ранки

И слону и обезьянке. (Доктор Айболит)

Загадка 5. У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой,

Ищет ключик золотой. (Буратино)

Молодцы, все загадки отгадали!

Звучит песенка, дети отправляются в путь

.Мы прибыли в следующую страну «Абвгдейка».

Вы знаете, что у Незнайки было много друзей, давайте их назовем. (на экране появляются герои мультфильма: Пилюлькин, Стекляшкин, Знайка Ромашка, Винтик и Шпунтик, Тюбик)

Незнайка очень любит играть в игры со звуками, но он еще не выучил многие и просит помочь, назвать первый звук в имени каждого героя, давайте ему поможем и подскажем.

Воспитатель перечисляет имена, выделяя голосом первый звук .Молодцы, ребята все звуки перечислили правильно .Двигаемся дальше. Включение детей в обследовательскую деятельность

; Ребята, вы знаете, что Незнайка прибыл к нам из Солнечной страны. Он всегда мечтал увидеть свою планету, я предлагаю помочь ему и сделать звездное небо.

Хотите помочь Незнайке (ответы детей)Тогда мы совершим небольшое путешествие в космос. Перед вами - космическое небо (слайд, давайте в него заглянем, для этого возьмем подзорную трубу (лист картона дети сворачивают в трубочку и рассматривают небо). Что вы увидели?

Давайте пройдем к столам. У вас лежат листы картона, на которых мы будем лепить небо .Перед тем, как начать работу, давайте повторим правила работы с пластилином, что нельзя делать при работе с пластилином?

-Нельзя брать в рот и пробовать на вкус

-Лепку выполнять на доке

-Нельзя бросать на пол

-Перед работой нужно подготовить, размять

-После работы остатки пластилина убрать на место.

-Молодцы, вы хорошо знаете правила, давайте приступим к работе.

Показ готового образца педагога.

На моем образце присутствуют звезды, луна. А здесь летит комета.

Каким способом мы будем лепить?

Правильно. Мы будем примазывать пластилин на картоне.

Звезду можно сделать из шара, постепенно вытягивая его в стороны.

Месяц – из колбаски, загнуть в виде полумесяца.

А здесь внизу летит комета, у нее развевается хвост, он разноцветный.

Приступайте к работе и сделайте свое звездное небо, чтобы порадовать Незнайку. Дети выполняют работу.

Какие красивые работы у вас получились! Незнайке очень понравились ваши работы. Вот и подошло к концу наше путешествие. Не могли бы вы рассказать :Что на сегодняшнем занятии было самым интересным? Что было самым сложным? Что нового вы узнали? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)И Незнайке очень понравилось путешествовать Вы можете дома поиграть с родителями в игры, научить своих родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы тема: «Поможем коту Василию» образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений)

Задачи:Образовательная область «Познание».Ø Продолжать учить делить круг на две равные части, называть ча­сти и сравнивать целое и часть.Ø Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с по...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по реализации образовательной области "Познание"

Конспект организованной образовательной деятельности  с детьми старшего возраста по реализации образовательной области "Познание"...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по реализации образовательной области "Познание" тема: "Лесная полянка"

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по реализации образовательной области "Познание" тема: "Лесная полянка"...

Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Солнышко» по образовательной области «Речевое развитие»

Образовательная область «Речевое развитие»Образовательные задачи:Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе;Активизировать словарь детей (семья, родственник...