Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшем дошкольном возрасте Тема «Сундучок Королевы Грамотности»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Кисилева Наталья Вячеславовна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшем дошкольном возрасте

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшем дошкольном возрасте

Тема «Сундучок Королевы Грамотности»

Задачи: Учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах. Развивать интонационную выразительность. Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление. Закрепить знание гласных и согласных звуков. Упражнять в умении придумывать слово с заданным звуком и составлять предложение с заданным словом. Закрепить умение делить слово на слоги.

   Ход занятия:

/Стук в дверь/

Воспитатель: Ребята! К нам пришла письмо. Написано: «От Королевы Грамотности  из страны АБВГДейки»! Давайте его распечатаем и узнаем, что там внутри.

(Дети и воспитатель распечатывают письмо)

Воспитатель: Давайте прочитаем письмо:

«Дорогие дети старшей группы!

Пишет вам Королева Грамотности из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислала  для вас подарок его  надо найти несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали подсказки у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать подсказки.  Отгадаете загадки узнаете Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха!

                                                                                            Королева Грамотности. »

Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что за подарок.

(Ответы детей)

Воспитатель: А вот и загадки здесь в письме.  Первую подсказку Она находится там, о чём идёт речь в загадке:

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеётся тоже.

Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!

(Воспитатель вынимает ключ из-за зеркала)

Воспитатель: 

   Задание №1.

Воспитатель: Помощники Королевы Грамотности  принесли для вас мя и предлагают поиграть в игру «Скажи на оборот»

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первая буква

(Воспитатель «вставляет» букву)

Воспитатель: Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита.

Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!

(Находят второй ключ, выполняют второе задание./

   Задание №2.

Воспитатель: А задание такое: поиграть  в игру « Доскажи словечко». Королева Грамотности  очень любит стихи. Однажды она начала вспоминать их, но… забыла слова. Давайте поможем Королеве!                    

  1. Над лугами, над водой

Хлынул дождик проливной,

А потом повисло

В небе коромысло. 

               Ребятишек радует

               Цветная … (радуга).

  1. Утром дед спросил у внучки:

Почему не моешь… (ручки)

  1. Михаил играл в футбол

И забил в ворота…(гол)

4) Солнце светит очень ярко,

    Бегемоту очень … (жарко).

  1. Где обедал воробей?

В зоопарке у…(зверей)

  1. У себя в саду Андрейка

Поливал цветы из… (лейки)

  1. Жук упал и встать не может,

Ждёт он, кто ему…(поможет)

(По окончании выполнения задания дети «вставляют» вторую букву

Воспитатель: Ты лежишь на нем и спишь
или просто так сидишь
знают девочка и мальчик
это мягенький...(Диванчик).

   Задание №3.

Воспитатель: Вот и третье задание с третьей подсказкой: это картинки. Королева Грамотности  хочет что бы мы раздели слова на слоги.

Мы с вами знаем, что все слова можно разделить на слоги, и мы с вами сейчас попробуем сосчитать, сколько слогов

(Дети делят имена на слоги с помощью двух приёмов: с помощью руки, подставленной к подбородку и с помощью хлопков).

Воспитатель: Молодцы, справились с третьим заданием. Вот, держите ключик! У нас уже три замка открыты! Трудно? Устали? Вы очень старались! Давайте теперь отдохнём. Угадайте, а кто и в какой сказке тоже искал ключик, только не простой, а золотой?

Дети: Буратино! В сказке «Золотой ключик».

   Физминутка:

Буратино потянулся,           Руки  в стороны развёл,

Раз – нагнулся,                    Ключик так и не нашёл.

Два – нагнулся,                   Чтобы ключик нам достать,

Три – нагнулся.                   Надо на носочки встать.

(Дети декламируют стихотворение. Выполняют движения)

Воспитатель: Ну, а чтобы нам найти четвертый  ключик, отгадаем ещё одну загадку:

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует, -

А сегодня вечерком

Он раскрасит наш альбом.

Дети: Это карандаш! Надо искать ключ там, где у нас лежат карандаши!

   Задание №4.

Воспитатель: Правильно!  Помощники Королевы прислали фото своих друзей и просит их имена разобрать на звуки

Разбор слов Маша Миша

Воспитатель

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь лежит!

Дети: Это Печенье! Оно в форме букв!

Воспитатель: Можно и поиграть с буквами, можно и чай с печеньем попить! Спасибо Королеве Грамотности! Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Королевы? Что больше всего понравилось? С выполнением какого задания у вас возникли трудности?

Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки! А теперь предлагаю всем пить чай с волшебным печеньем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие к королеве Математики».

Вовлекать детей в содержательную, активную и развивающую деятельность, углубляя их представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира....

Конспект непрерывно образовательной деятельности по обучению грамоте тема: «Путешествие в страну знаний» с детьми подготовительной к школе группе.

Конспект непрерывно образовательной деятельности по обучению грамоте тема: «Путешествие в страну знаний» с детьми подготовительной к школе группе....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе: “Волшебный сундучок Деда Грамотея”

Задачи: Учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах. Развивать интонационную выразительность. Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада.

Цель: знакомство с буквой и звуком «П». Задачи: Образовательные: познакомить детей с согласными звуками «П», «ПЬ» и буквами П. развивать фонематический слух детей, внимание, мышление, умение вы...