Итоговая НОД по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие за сокровищем"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Итоговая непосредственно образовательная деятельность в области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Путешествие за сокровищем»

Цель: обобщение  знаний у детей  полученных ранее.

Задачи:

Образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о звуках; совершенствовать навыки звукового анализа; совершенствовать умения детей делить слова на слоги; формирование и совершенствование навыков словообразования и словоизменения.

Развивающие: развивать фонематическое восприятие,  мышление и речь детей; закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом. упражнять в подборе слов с заданным звуком; Закрепить умение определять местоположения звука в слове;

Воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Тип занятия: интегрированное.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация по теме НОД, карта, схемы слов для анализа, фишки (синего, зеленого, красного цвета), пальма, кусты, гора.

Интеграция: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое.                                                                                                

Предварительная работа: НОД по обучению грамоте, чтение художественной литературы, игры по обучению грамоте и развитию речи, беседы.

Ход НОД

Дети входят в группу, встают в полукруг.

- Ребята, какой сегодня замечательный день, давайте поздороваемся с нашими гостями.

- Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы отправимся в путешествие. А на чем мы можем поехать? (Дети перечисляют виды транспорта. Звучит музыка шум моря.)(Слайд 1)

- Догадайтесь какой вид транспорта нам понадобится? (корабль)

- Чтобы поплыть, нам нужно ответить на вопросы.

- Давайте вспомним, какие бывают звуки? (Гласные и согласные)

- Каким цветом отмечают гласные звуки? (Красным)

- Какие бывают согласные звуки? (Твердые и мягкие)

- Каким цветом отмечают твердые согласные звуки? (Синим)

- Каким цветом отмечают мягкие согласные звуки? (Зеленым)

- Проходите в корабль, занимайте места.

- Отправляемся в путешествие. (Слайд 2)

- Чтобы нам не было скучно плыть, немного поиграем.

- Ребята, я буду произносить слова, а вы внимательно слушайте. Мммост, помммидор, доммм. Какой звук вы услышали в этих словах? Придумайте слова с этим звуком и определите его место в слове. (в начале, середине, конце)

- Молодцы, хорошо справились.

- Мы с вами плывем по морю, а давайте вспомним его обитателей и разделите слова на слоги.

- Молодцы.

- Посмотрите, у меня, что-то под сидением. Это карта. Она приведет нас к сокровищам.

- Посмотрите, нам сначала нужно найти горы, затем пальмы, кусты и мы дойдем до места отмеченного крестиком. (Дети выходят с корабля)

- Посмотрите, для нас приготовлено задание. Перед вами картинки и одна схема, которая подходит к одному слову. (Слайд 3,4,5,6)

- Молодцы, прекрасно справились.

- Куда нам дальше нужно идти? (К пальмам)

- Давайте пройдем.

- Вы наверное уже устали, давайте немного отдохнем.

Физминутка. С капитаном Крабом. (Слайд 7. Видео)

- Отдохнули, теперь идем дальше. Нам нужно найти кусты. Нам приготовили еще одно задание. Игра с мячом «Волшебные превращение слова». Я буду называть деятельность людей, а вы их профессию: плавает на кораблях - моряк (рыбачит, убирает двор, работает в саду, кладет печи, показывает фокусы, летает, плотничает, печет булки, охраняет лес).

- Теперь, я назову занятия или увлечения людей, а вы назовете кто это: собирает грибы - грибник (охотится, стреляет - стрелок, защищает, работает на огороде, организует затеи, учится, учится на отлично, учится в школе, владеет волшебством, следует моде, ходит на лыжах, любит умничать, сплетничает).

- Молодцы, мы справились с заданием.

- Пройдем дальше. На карте нарисован сундук. Но задания еще не закончились. Посмотрите на доске картинки, с помощью них мы узнаем, что лежит в сундуке. По первым звукам картинок мы узнаем загаданное слово.

- Что у нас получилось? (Книга)

- Давайте сделаем разбор этого слова. (Приглашаю к доске одного ребенка, остальные выполняют за столами)

- Молодцы. Вот и сундук. Он не открывается. Давайте придумаем предложения со словом книга, сундук и откроется. (Дети составляют предложения)

- Сундук открылся, здесь лежит «Азбука». Вы скоро пойдете в школу, будете изучать буквы и скоро научитесь читать, а «Азбука» вам в этом поможет.

- Вот и закончилось наше путешествие. Нам нужно возвращаться. Давайте пройдем на корабль. (Дети садятся на стульчики)

- Где, мы, с вами сегодня побывали? Что больше всего вам понравилось, что узнали нового?

- Молодцы, давайте попрощаемся с нашими гостями.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_obuch.gram_.docx24.64 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ДЕТСКИЙ САД №12 «БЕРЁЗКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА Г.ГОРНО-АЛТАЙСКА»

Итоговая непосредственно образовательная деятельность в области «Речевое развитие» в подготовительной группе

«Путешествие за сокровищем»

Воспитатель: Власова С.А.

г. Горно-Алтайск

2019

Итоговая непосредственно образовательная деятельность в области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Путешествие за сокровищем»

Цель: обобщение  знаний у детей  полученных ранее.

Задачи:

Образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о звуках; совершенствовать навыки звукового анализа; совершенствовать умения детей делить слова на слоги; формирование и совершенствование навыков словообразования и словоизменения.

Развивающие: развивать фонематическое восприятие,  мышление и речь детей; закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом. упражнять в подборе слов с заданным звуком; Закрепить умение определять местоположения звука в слове;

Воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Тип занятия: интегрированное.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация по теме НОД, карта, схемы слов для анализа, фишки (синего, зеленого, красного цвета), пальма, кусты, гора.

Интеграция: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое.                                                                                                

Предварительная работа: НОД по обучению грамоте, чтение художественной литературы, игры по обучению грамоте и развитию речи, беседы.


Ход НОД

Дети входят в группу, встают в полукруг.

- Ребята, какой сегодня замечательный день, давайте поздороваемся с нашими гостями.

- Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы отправимся в путешествие. А на чем мы можем поехать? (Дети перечисляют виды транспорта. Звучит музыка шум моря.)(Слайд 1)

- Догадайтесь какой вид транспорта нам понадобится? (корабль)

- Чтобы поплыть, нам нужно ответить на вопросы.

- Давайте вспомним, какие бывают звуки? (Гласные и согласные)

- Каким цветом отмечают гласные звуки? (Красным)

- Какие бывают согласные звуки? (Твердые и мягкие)

- Каким цветом отмечают твердые согласные звуки? (Синим)

- Каким цветом отмечают мягкие согласные звуки? (Зеленым)

- Проходите в корабль, занимайте места.

- Отправляемся в путешествие. (Слайд 2)

- Чтобы нам не было скучно плыть, немного поиграем.

- Ребята, я буду произносить слова, а вы внимательно слушайте. Мммост, помммидор, доммм. Какой звук вы услышали в этих словах? Придумайте слова с этим звуком и определите его место в слове. (в начале, середине, конце)

- Молодцы, хорошо справились.

- Мы с вами плывем по морю, а давайте вспомним его обитателей и разделите слова на слоги.

- Молодцы.

- Посмотрите, у меня, что-то под сидением. Это карта. Она приведет нас к сокровищам.

- Посмотрите, нам сначала нужно найти горы, затем пальмы, кусты и мы дойдем до места отмеченного крестиком. (Дети выходят с корабля)

- Посмотрите, для нас приготовлено задание. Перед вами картинки и одна схема, которая подходит к одному слову. (Слайд 3,4,5,6)

- Молодцы, прекрасно справились.

- Куда нам дальше нужно идти? (К пальмам)

- Давайте пройдем.

- Вы наверное уже устали, давайте немного отдохнем.

Физминутка. С капитаном Крабом. (Слайд 7. Видео)

- Отдохнули, теперь идем дальше. Нам нужно найти кусты. Нам приготовили еще одно задание. Игра с мячом «Волшебные превращение слова». Я буду называть деятельность людей, а вы их профессию: плавает на кораблях - моряк (рыбачит, убирает двор, работает в саду, кладет печи, показывает фокусы, летает, плотничает, печет булки, охраняет лес).

- Теперь, я назову занятия или увлечения людей, а вы назовете кто это: собирает грибы - грибник (охотится, стреляет - стрелок, защищает, работает на огороде, организует затеи, учится, учится на отлично, учится в школе, владеет волшебством, следует моде, ходит на лыжах, любит умничать, сплетничает).

- Молодцы, мы справились с заданием.

- Пройдем дальше. На карте нарисован сундук. Но задания еще не закончились. Посмотрите на доске картинки, с помощью них мы узнаем, что лежит в сундуке. По первым звукам картинок мы узнаем загаданное слово.

- Что у нас получилось? (Книга)

- Давайте сделаем разбор этого слова. (Приглашаю к доске одного ребенка, остальные выполняют за столами)

- Молодцы. Вот и сундук. Он не открывается. Давайте придумаем предложения со словом книга, сундук и откроется. (Дети составляют предложения)

- Сундук открылся, здесь лежит «Азбука». Вы скоро пойдете в школу, будете изучать буквы и скоро научитесь читать, а «Азбука» вам в этом поможет.

- Вот и закончилось наше путешествие. Нам нужно возвращаться. Давайте пройдем на корабль. (Дети садятся на стульчики)

- Где, мы, с вами сегодня побывали? Что больше всего вам понравилось, что узнали нового?

- Молодцы, давайте попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Предлагаю (хоть и поздно в этом учебном году), итоговое занятие по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе. С целью активизации всех детей ( и слабых, и сильных) задания подобраны по...

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Фея Грамота и Звукомор».

-Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;-закреплять представление о смыслоразличительной функции звук...

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе " На поиски сокровищ!"

В конспекте в увлекательной игровой форме дети закрепляют и упражняют свои знания: умение определять буквы наощупь, чтение слогов и слов, умение  ориентироваться на плане группы. Совер...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»

Целью итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе  «Путешествие в королевство Грамоты» является  выявление уровня знаний детей, готовность к шк...

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Фея Грамота и Звукомор».

Итоговое занятие по обучению грамоте  в подготовительной группе «Фея Грамота и Звукомор»....