конспект занятия по обучению грамоте
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Бабаева Наталья Александровна

Конспект занятия по Обучению Грамоте  в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx183.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия по Обучению Грамоте

 в подготовительной к школе группе

на тему «Путешествие в Страну Знаний»

Программное содержание:

  • Закрепить умение определять местоположения звука в слове;
  • Упражнять в звуковом анализе слов;
  • Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;
  • Тренироваться в конструировании букв и чтение слов.
  • Закрепить понятие, что такое предложение;
  • Составлять предложения с помощью схемы;
  • Развивать фонематический слух и внимание;
  • Воспитывать любовь к родному языку.

Материалы к занятию:

  • магнитофон.
  • «Волшебный мешочек» с буквами.
  • Плакат со схемами  предложений и нарисованным гномом.
  • Посылка.

  • Сундучок.

Раздаточный материал:

  • Счетные палочки.

Ход занятия:  Организационный момент.

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришла посылка и необычное письмо . Давайте прочитаем его.

 «Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня, я вас приглашаю  к себе гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране  Знаний вас ожидают интересные задания, которые вам нужно будет выполнить. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет приз. Желаю вам удачи!!!»

Воспитатель: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, предлагаю приобрести билеты на поезд . (Воспитатель достает «Чудесный мешочек», в котором лежат буквы. Дети достают букву и называют слово, начинающееся на эту букву.

Воспитатель: ну, а теперь мы можем отправляться в путь! Звучит музыка (дети едут на поезде).

Воспитатель: Вот мы, кажется, и попали в Страну знаний. Прежде чем приступить к выполнению заданий, давайте проведём разминку:

Скажите ребята, чем отличается буква от звука?

(Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим)

-Давайте с вами вспомним все гласные звуки и сделаем гимнастику для наших губок. А-О-У-Ы-И-Э-Е (выполняется упражнение).

 А вот, кажется и первое задание: img12.jpg

Воспитатель: А вот и второе задание. (за столом).

Я сейчас буду называть слова, а вы с помощью палочек выкладываете только первые буквы каждого слова

Гриб

Ножницы      Давайте прочитаем, какое слово получилось: гном

Ослик

Морковка 

Воспитатель: Правильно, это слово гном! Скажите ребята, сколько слогов в этом слове? (2). А сколько букв? (4).

Воспитатель:  Сколько согласных в этом слове? (3). А сколько гласных? ( 1). Какие гласные звуки? (о)

3 задание.

У Королевы Знаний

Помощников не счесть

Средь них один чудесный Гномик есть

Он карточку со схемами в подарок вам принес

Вы ж проявите свое умение

Составьте со словами предложения!

Скажите, а что такое предложение? (это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой)

Воспитатель: Вот этот Ученый Гном, просит вас составить предложения по схемам со словом весна! (На плакате нарисован Гном со схемами предложений).

  1. _______      ______.

  1. _______      ______   ______.

  1. _______      ______   ______  ______.


gongolo.jpg

Воспитатель: Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это  слово).  А что означает первый знак в предложении? (это начало предложения и оно пишется с большой буквы).  Что ставим мы в конце предложения и что это обозначает? (точку, что предложение окончено). 

(Дети составляют предложения со словом весна по схемам.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим задание мы с вами справились! Давайте немного отдохнем и опять пойдем путешествовать по Стране Знаний.

Физкультминутка

Воспитатель: Вот мы и набрались сил и теперь можем дальше продолжать путешествие.  Вот еще одно задание от Королевы знаний (воспитатель достает сверток, в котором написано следующие задание). Расставьте цифры по порядку и прочитайте предложение. ВЫ МОЛОДЦЫ, ПОЛУЧИТЕ ПРИЗ. Нам пора возвращаться. Занимайте свои места.

Итог занятия.

Воспитатель: Какое было занятие? Чем мы занимались на занятии? Что больше всего вам понравилось на занятии?  

А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то возьмите цветочки, а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда – «капельки». 

Первый гном присел и встал, (приседания)

А второй вдруг побежал, (бег на месте)

Третий плавно покружился, (кружатся направо)

А четвёртый наклонился. (наклоны)

Пятый вправо повернулся, (поворот направо)

А шестой назад прогнулся, (наклон назад)

Гном седьмой без остановки прыгал высоко и ловко, (прыжки)

        

«Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня, я вас приглашаю  к себе гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране  Знаний вас ожидают интересные задания, которые вам нужно будет выполнить. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет приз. Желаю вам удачи!!!»

Воспитатель: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, предлагаю приобрести билеты на поезд . (Воспитатель достает «Чудесный мешочек», в котором лежат буквы. Дети достают букву и называют слово, начинающееся на эту букву.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»

Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"

Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ЛЕГО для детей подготовительной группы «Путешествие в Царство грамоты» Звук М, Мь. Буква М.

В этой статье автор расскрывает проблему развития у детей  фонематического  слуха и восприятия. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ буквы М, с помощью конс...

Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с ударением» Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социал...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы».

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы»....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Грамотеи-путешественники"

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте содержит в себе игровые приемы закрепления и обобщения по темам"Фонетический анализ слова", "Слоговая структура слова"...

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием Лего «Путешествие в Царство грамоты»

Цели: Научить детей характеризовать звуки М, Мь.Задачи:- Развивать у детей фонематический слух и восприятие. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ ...