Обучению грамоте. Тема: «Домашние животные».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Султанова Лиза Абдулгамидовна
Задачи: Воспитывать интерес к грамоте. Закрепить понятие звук. Побуждать к самостоятельному чтению. Расширять закрепить знания о домашних животных. Развивать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Развивать внимание и логическое мышление. Упражнять в умении писать слова печатными буквами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_obuchenie_po_gramote_.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Учреждение «Управление  Образования Администрации города Лабытнанги»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ВОЛШЕБНИЦА»

(МАДОУ «Волшебница»)

НОД в подготовительной группе

Обучению грамоте. Тема: «Домашние животные»

                                                                                               Воспитатель: Султанова Л.А

2019год

 Обучению грамоте. Тема: «Домашние животные».

Задачи: Воспитывать интерес к грамоте. Закрепить понятие  звук. Побуждать к самостоятельному чтению. Расширять закрепить знания о домашних животных. Развивать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Развивать внимание и логическое мышление. Упражнять в умении писать слова печатными буквами.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: домашние животные, отгадки.                                          

1. Артиклюционная гимнастика2. Мотивация. «К нам в гости пришла кукла Маша»3. Звуковой анализ слова: «Кошка»4. Физминутка: «Кто живет у нас в квартире?».5. Игра: «Загадки и отгадки».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              6. Пальчиковая гимнастика: «Перекати карандаш».                                                                                                                                                       7. Работа в тетрадях: «Напиши правильно».                                                                                                                                                                   8. Игра: «Назови детенышей»                                                                                                                   9. Итог занятия.

Предварительная работа по НОД. Рассматривание картин «Домашние животные». Задачи: продолжать знакомить детей с домашними животными и их местом обитания. Обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь.

Ход НОД

1. Артиклюционнаягимнастика.

Ребята нам надо, чтоб язычок наш проснулся, сейчас мы поиг-м с язычком. Мы прижмем язык зубами — та-та-та, А теперь прижмем губами — па-па-па.Язычок наш проснулся, мы друг другу улыбнулись.

2. К нам в гости пришла Машенька.

Она рассказала мне такую историю. Однажды добрая волшебница пригласила Машеньку в сказочный Звуковой город. В этом городе она увидела вот такие красивые домики.

Какого они цвета? Этот домик… (красный). Этот… (зеленый). А этот… (синий).

В окошках домиков Машенька увидела кружочки. Захотелось ей потрогать их. Подошла она к красному домику, прикоснулась к первому кружочку, и он зазвучал: «А-а-а». Прикоснулась к другому кружочку и услышала: «У-у-у». Подошла она к Синему домику. Из его окошек донеслись другие песенки: «Д-д-д, н-н-н». В зеленом домике песенки звучали нежнее: «Ль-ль-ль. Ребята, вспомните, что мы обозначаем такими кружочками? (Звуки)..

 Давайте вместе с вами споем звуки из красного домика: «А-а-а, у-у-у». Вспомните, какие это звуки? (Гласные). Почему они так называются? (Мы их можем пропеть голосом, можем их тянуть).

А теперь скажем звуки из синего домика, повторяйте за мной: «К, п, т, м, н». Получается у нас их пропеть? (Нет). Почему? (Мешает преграда – губы или язык мешают воздуху свободно пройти. Как называются эти звуки? (Согласные).

А теперь Маша предлагает поиграть в игру. Она превратит вас в звуки      (Вадим, Арина, Андрей, Артур, Милолика, Мирослава). А теперь встаньте правильно, чтобы получилось слово. Ребята а давайте прочитаем какое слово у нас получилось. (КОШКА)                                                                                                                                                

3. Звуковой анализ слова.

А давайте мы это слово разберём.                                 Сколько слогов в слове (два), Назвать ударную гласную(гласный О)Кокой первый звук в слове ) какой это звук (согласный твёрдый. обозночаемсиним цветом)                    Следующий  звук какой (О) какой это звук( гласный обозкаким цветом красным), почему он гласный, потому что нет преграды его можно пропеть.    (Ш)твёрдый согл. обоз. син.цв)                                                                                                                 (К)твёрдый согл. обоз. син.цв)                                                                                                                 (А) гл. звук.гл. обоз.крас.цвет)        

4. Физкультминутка:«Кто живет у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)

Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.)

Вот и вся моя семья (Хлопаем в ладоши.)

5. Игра:«Загадки и отгадки»

Маша задаёт вам загадки, а мы будем отгадывать  

1.  Спереди –пятачок, сзади- крючок                                                                                                                       По середине- спинка, А на ней щетинка. Кто это ( СВИНЬЯ)                                                                                                              

2. Идёт мохнатый , идёт бородатый.                                                                                                         Рожищами помахивает, бородищей потряхивает. Кто это (КОЗЁЛ)

3. Мордочка усатая, шубка полосатая,                                                                                                                                   Часто умывается. А с водой не знается. Кто это (КОШКА)

6. Пальчиковая гимнастика: «Перекати карандаш»                                                                                                                                          

7.Работа в тетрадях.

Загадки мы отгадали, а теперь отгадки пропишем в тетрадке Но сначала поиграем с пальчиками.

8. Игра: «Назови детёнышей»                                                                                                          У козы- козлёнок, у свиньи- поросёнок, у кошки – котёнок , у коровы – телёнок и тогд.  Какие это животные ?Все эти животные где живут? (рядом с человеком.)

9. Итог.

Маше очень понравилось с нами заниматься. Скажите чему вы научились сегодня ( из звуков составили какое  слово КОШКА, это слово мы разобрали, отгадали загадки. Написали слова. Называли детёнышей домашних животных). Ребята Маше очень понравилось как вы сегодня занимались Вы сегодня молодцы. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи и обучению детей татарскому языку во второй младшей группе по теме "Домашние животные и их детеныши"

Занятие проводится во второй младшей группе по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. На занятии применен метод сравнения ...

Интегрированное занятие по развитию речи и обучению татарскому языку во второй младшей группе по теме: «Домашние животные и их детёныши»

Интегрированное занятие по развитию речи и обучению татарскому языку во второй младшей группе по теме: «Домашние животные и их детёныши» Цель: Уточнить и расширить словарь детей...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по курсу «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте» Тема: «Животные жарких стран»

ННОД по курсу «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте» проводится в средней группе по теме «Животные жарких стран». Место проведения групповая комната, рабочая зона. Открытое занятие проводится...

Краткосрочный проект с родителями детей группы ЗПР 1 год обучения по теме «Домашние животные»

Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Домашние питомцы очень важны в жизни человека, животные в доме - важный фактор ...