Краткосрочный проект с родителями детей группы ЗПР 1 год обучения по теме «Домашние животные»
проект (средняя группа)

Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Домашние питомцы очень важны в жизни человека, животные в доме - важный фактор воспитания.

Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви и очень важно научить детей бережному отношению к ним.

Ребенок зачастую не знает, как себя вести с животным, что для него вредно, а что полезно. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать.

Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними.

Цель проекта: привить любовь и бережное отношение к животным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подготовил воспитатель 1гр.

Ноздрина Е.А.

2020г.

Краткосрочный проект с родителями детей группы ЗПР 1 год обучения по теме: «Домашние животные»

Актуальность реализации проекта:

Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Домашние питомцы очень важны в жизни человека, животные в доме - важный фактор воспитания.

Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви и очень важно научить детей бережному отношению к ним.

Ребенок зачастую не знает, как себя вести с животным, что для него вредно, а что полезно. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать.

Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними.

Тип проекта:

Информационно-творческий, краткосрочный (10.02.2020-16.02.2020).

Участники проекта:

Дети группы ЗПР 1 год обучения, педагоги, родители.

Возраст детей: 4 – 5 лет

Проблема:

У детей недостаточно знаний о домашних животных и способах взаимодействия с ними.

Цель:

Привить любовь и бережное отношение к животным.

Задачи:

Образовательные:

  • Уточнять и расширять знания детей о домашних животных.
  • Закреплять знания детей о характерных повадках и признаках домашних животных.

Развивающие:

  • Развивать речевую активность детей, словарь, монологическую речь.

Воспитательные:

  • Воспитывать желание заботиться о домашних животных.
  • Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, стихов, поговорок.

Предполагаемый результат (на уровне детей):

  • Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения.
  • Дети знают названия домашних животных и их детёнышей, чем питаются, какую пользу приносят людям.
  • Дети понимают, как можно ухаживать за домашними животными.
  • У детей сформировано позитивное отношение к домашним животным.

Предполагаемый результат (на уровне взрослых):

  • Вовлечение родителей в реализацию проекта.
  • Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания бережного отношения детей к животным.

Предполагаемый результат (на уровне педагогов):

  • Повышение педагогической грамотности в вопросах воспитания у детей бережного отношения к животным.
  • Пополнение педагогической копилки.

Предполагаемый продукт проекта:

  • Выставка творческих работ детей: «Рыжий кот».
  • Картотека тематических подвижных, пальчиковых игр и физкультминуток.  
  • Выставка семейных фоторабот «Я и мой питомец».

Оценка результатов:

  • Оценка социально - личностного развития детей будет отслеживаться через наблюдение и анализ детской деятельности, их речевого творчества.

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный

2 этап - основной (практический)

3 этап – заключительный

Реализация проекта

1. Подготовительный этап

  • Довести до детей и их родителей важность проблемы.
  • Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.
  • Подобрать материалы для игровой деятельности.
  • Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности.
  • Составить перспективный план мероприятий.

2. Практический этап

Проект осуществлялся с учётом принципа интеграции образовательных областей при организации всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально–художественной) и взаимодействия с родителями.

1. Работа с областями развития:

Области развития

Методы:

Познавательное развитие

  • Просмотр видеофильма «Домашние животные».
  • Беседа «Во что одеты животные?».
  • Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Найди детёныша для мамы».
  • Игра в настольное лото по тематике «Домашние животные».

Физическое развитие

  • Физминутки: «Корова», «Кошка», «Котик».
  • Пальчиковая гимнастика: «Хрюшка», «Коза», «Котята».
  • Подвижные игры: «Кошка и мышка», «Лошадки».

Речевое развитие

  • Загадки: «Собака», «Кошка».
  • Четверостишия: «Щенок», «Корова», «Овечка», «Котенок».
  • Пословицы: «Кошке игрушки, а мышке слезки», «Конь бежит – земля дрожит», «Собака человеку неизменный друг».

Художественно-эстетическое развитие

  • Разучивание песен:  
  1. Колыбельная котенку. Музыка и слова Т. Петровой.
  2. От носика до хвостика. Музыка М. Парцхаладзе. Слова П. Синявского
  • Рисование на тему: «Рыжий кот».

Социально-коммуникативное развитие

  • Сюжетно-ролевая игра: Ветеринарная клиника «Айболит»

2. Взаимодействие с родителями:

  • Консультации «Если вы решили завести питомца», «Дети и домашние животные».
  • Анкетирование родителей.
  • Подготовка выставки фоторабот «Я и мой питомец».

3.Заключительный этап

  • Выставка семейных фотографий «Я и мой питомец».

Результат проекта

В результате проведенной работы мы отметили:

Ознакомление детей 4 – 5 лет с миром домашних животных имеет большое значение в системе знаний об окружающем мире. Благодаря проведенной работе дети приобрели уверенность в своих способностях, повысили свою самостоятельность. Отдельно хочется отметить воспитательную роль такого мероприятия. Дети стали более заботливо относиться к бездомным животным, которых мы часто наблюдаем во время прогулок, хотя они, конечно, соблюдают все правила гигиены. Многие попросили родителей завести дома домашних питомцев и получили согласие взрослых. Совместная деятельность детей, родителей и воспитателей способствовала развитию познавательного интереса детей, мышления. Знания, полученные детьми, помогают провести собственные исследования, ответить на интересующие их вопросы, обобщить материал.

Активное включение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом, также является отличным результатом данного проекта.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Домашние животные»

Ф.И.О.

Возрастная группа

1. Имеются ли в Вашем доме животные?

  • Перечислите какие:

2. Проявляет ли ребёнок интерес к ним? (интересуется, не замечает, иногда,

равнодушен, вместе со взрослыми,...)

3. Созданы ли условия для жизни и роста животных? Где они

размещаются?

4. Проводите ли Вы вместе с ребёнком наблюдения за домашними

животными? Как часто?

5. Знает ли ребёнок, как надо ухаживать за животными?

6. Принимает ли ребёнок участие в уходе за ними?

  • Делает это добровольно или по принуждению?

  • Как часто? (ежедневно, иногда, после напоминания)

7. Проявляет ли ребёнок сострадание, сочувствие, сопереживание, заботу о

питомце?

8. Учите ли Вы ребёнка бережному отношению к животным?

  • Как? (читаете книги, смотрите телепередачи, проводите беседы,

показываете своё отношение к животным и растениям)

9. Как Вы относитесь к тому, что ребёнок общается с животными как с игрушками? (не обращаем на это внимания, не задумывались, пусть играет,

учим бережно относиться к ним, делаем замечание,…

10. Учите ли Вы ребёнка считаться с эмоциональным состоянием

животного?

  • Учите ли Вы помогать нашим меньшим братьям?

11. Каких ещё обитателей животного мира хотел бы иметь Ваш ребёнок

дома?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: "Домашние животные"

На занятии происходит закрепление представлений детей о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные»; совершенств...

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию с использованием ИКТ в группе кратковременного пребывания детей 3-го года жизни на тему:" Домашние животные и их детеныши"

Материал содержит  конспект совместной образовательной деятельности  с детьми 3-го года жизни группы кратковременного пребывания . В ходе деятельности используется презентация.Методы и прием...

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми группы кратковременного пребывания детей 3-го года жизни по теме: « Домашние животные» . с 01.10.18 .по 12.10.18.

В комплексно- тематическом планировании по теме:" Домашние животные" представлены разные формы образовательной деятельности с детьми 3-го года жизни, реализуемые во всех видах организации де...

Обучению грамоте. Тема: «Домашние животные».

Задачи: Воспитывать интерес к грамоте. Закрепить понятие звук. Побуждать к самостоятельному чтению. Расширять закрепить знания о домашних животных. Развивать умение отгадывать загадки, выделяя характ...

Подгрупповое логопедическое занятие старшая группа (5 -6 лет второй год обучения по программе Нищевой Н.В. для детей с общим недоразвитием речи) на тему «Домашние животные и их детеныши»

Задачи:Коррекционно-образовательные:- уточнять и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные»;- учить употреблять предлог у в речи через упражнения. «У кого кто?», ...

Проект в младшей группе «Большие и маленькие» на тему «Домашние животные и их детеныши»

Тип проекта : познавательный.Участники проектаВоспитатели, дети 2 младшей группы, музыкальный работник, родители.Возраст  детей  : младший дошкольный возраст.Продолжительность проекта ...