Конспект логопедического занятия "В поискахсокровищ"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы. Дифференциация Б-П

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы «В поисках сокровищ»

Цель: дифференциация звуков и букв П –Б.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- развитие умения различать звуки на слух;

- предупреждение акустической, оптической и моторной дисграфии;

Коррекционно-развивающие:

- развитие фонематических процессов;

- дифференциация звуков [Б], [П];

- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;

- развитие графо-моторной функции руки и пространственного гнозиса;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитание нравственных качеств, интереса к занятию.

Оборудование:

Мольберты, карточки с буквами, карточки с заданиями, мультимедийная презентация.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Ребята, вы заметили, что к нам на занятие пришли гости? Но, я знаю, что к нам спешит еще кто-то! Рассаживайтесь по своим местам.

Посмотрите на экран (на экране показывается фрагмент мультфильма «Джейк и пираты Нетландии»)

Джейк передал мне карту капитана Фишера, а вы готовы отправиться на поиски клада?

Давайте рассмотрим карту. Чтобы добраться до сокровищ необходимо выполнить несколько заданий. А за каждое правильно выполненное задание мы будем получать золотые дублоны!

  1. Основная часть.

Первое задание.  Перед вами РЕБУС. Надо его разгадать.

(ребята разгадывают ребус)

Возьмите , пожалуйста, в корзиночке звуковые символы и выложите звуковую схему слова БОЧКА

(задание выполняется детьми на местах и один человек выкладывает звуковую схему слова БОЧКА на мольберте)

Дадим характеристику каждому звуку в этом слове.

Молодцы, ребята! Уберите, пожалуйста, звуковые символы в корзиночки.

За это сложное задание мы получаем два дублона!

Двигаемся дальше!

      Посмотрите, на карте изображена  река! Как Джейку через нее можно перебраться?

Давайте попробуем провести Джейка по листьям кувшинок

Я вам раздаю планы реки и вы видите, что на листьях кувшинок изображены различные картинки (один ребенок называет все картинки)

Джейк может переправиться через реку, наступая только на те листья, на которых нарисованы предметы, названия которых начинаются со звука Б!

Обведите, пожалуйста, все листья на которые можно наступить Джейку простым карандашом.

Проверяем правильность выполнения этого задания.

Мы правильно выполнили это задание и получаем еще один золотой дублон!

Посмотрите, на карте изображен какой-то человек, мы должны угадать, что же это за человек. А вот и подсказка. Я думаю, что с этим заданием вы легко справитесь! (предлагается слоговая таблица и схема расположения частей слова)

Да, совершенно верно, это ПИРАТ, да не просто пират, а сам Капитан Крюк!

За выполнение этого задания мы снова получаем один дублон!

Дальше нам необходимо продолжать свое путешествие по морю, а поплывем мы на корабле. Но, посмотрите, на нашем корабле пробоины! (дети «заделывают» пробоины подходящими геометрическими фигурами, на которых наклеены буквы: П П П П Д П П Р П У П П Г П)

Я попрошу выйти сначала мальчиков, взять по ОДНОЙ геометрической фигуре и заделать пробоины, а теперь девочек!

Вы видите, что теперь на корабле написаны буквы и нам нужно прочитать название корабля, но я должна вас предупредить, что в названии корабля НЕТ буквы П!

Какое название у вас получилось?

- Друг!

Вы правильно выполнили и это задание! Еще один дублон мы заработали!

Физкультминутка.

Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и выполнить наше любимое упражнение «Соку-соку, бачи-бачи»)

Теперь нам нужно проложить курс для нашего корабля. Я раздаю вам карты, на которых надо между буквами нарисовать простым карандашом линию так, чтобы все буквы П оказались над линией, а все буквы П – под линией!

Проверьте себя! Наш корабль не сел на мель и не разбился о подводные камни и мы получаем еще один золотой дублон!

Следующее задание. Возьмите, пожалуйста, свои ВОСЬМЕРКИ и разложите по контуру палочки синей стороной вверх. Теперь уберите одну палочку так, чтобы у вас получилась буква Б (работа с плоскостным вариантом «Восьмерки» Воскобовича)

Восстановите восьмерку.

Теперь, подумайте, сколько палочек нужно убрать, чтобы получилась буква П.

Что ж ребята, вот и сундук с сокровищами!!!! Но я вижу, что на нем висит КОДОВЫЙ ЗАМОК! Чтобы открыть сундук, надо разгадать закодированное слово с помощью ЭТОГО ключа (предлагается цифровой ребус)

Какое слово у тебя получилось?

Краб! Совершенно верно!

Сундук открыт! А в нем опять задание! Настя, выполни, пожалуйста это задание на мольберте!

На карточках в первом квадрате, отмеченном точкой, на пишите букву Б, а в другом квадрате, отмеченном точкой  напишите букву Ы.  в остальных пустых квадратах слева направо напишите два раза слог АН.  Настя, какое слово получилось, прочитай пожалуйста!

-Бананы

Ребята, вы согласны?

Получаем еще один дублон! А в сундуке действительно БАНАНЫ из Нетландии.

Итог занятия.

Ну что же, пришло время посчитать заработанные дублоны.

Вам понравилось наше приключение? Не показались ли испытания слишком трудными для вас? Спасибо вам ребята за хорошее занятие, постройтесь, пожалуйста парами и возвращаемся в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.

Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...