Тема: «Знакомство с буквой Ю и звуком [ю]»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Группа: дети с ЗПР подготовительный к школе возраст.
Цель: создать условия для знакомства с буквой и звуком ю.
Задачи:
- Образовательные:
- Познакомить со звуком и буквой Ю.
- Закреплять знания детей о гласных звуках [А], [О], [У], [Я] и буквах, обозначающих эти звуки.
- Коррекционно-развивающие:
- Создать условия для активизации и развития словарного запаса детей.
- Обеспечить развитие психических процессов: мышления, внимания, памяти, восприятия; мелкой моторики; творческих способностей, воображения.
- Закреплять понятия «звук», «буква».
- Совершенствовать чувственное восприятие.
- Воспитательные:
- Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.
- Воспитывать умение вслушиваться в речь взрослого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakosmtvo_s_bukvoy_yu_i_zvukom_yu.docx | 21.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-образовательного занятия
учителя-дефектолога Жуйковой Анастасии Юрьевны
Тема: «Знакомство с буквой Ю и звуком [ю]».
Группа: дети с ЗПР подготовительный к школе возраст.
Цель: создать условия для знакомства с буквой и звуком ю.
Задачи:
- Образовательные:
- Познакомить со звуком и буквой Ю.
- Закреплять знания детей о гласных звуках [А], [О], [У], [Я] и буквах, обозначающих эти звуки.
- Коррекционно-развивающие:
- Создать условия для активизации и развития словарного запаса детей.
- Обеспечить развитие психических процессов: мышления, внимания, памяти, восприятия; мелкой моторики; творческих способностей, воображения.
- Закреплять понятия «звук», «буква».
- Совершенствовать чувственное восприятие.
- Воспитательные:
- Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.
- Воспитывать умение вслушиваться в речь взрослого.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Оборудование: компьютер, слайды, созданные в PowerPoint: иллюстрации с упражнениями для артикуляционной гимнастики: «улыбочка», «часики», «вкусное варенье», «чистим зубы» - с изображением «люльки», «изюма»; изображения букв; сундучок; карточки для упражнения «Найди букву»; зеркало для каждого ребенка.
Формы работы:
- Создание мотивационного поля (организационный момент):
Все дети сидят в кругу. Педагог приветствует детей.
- Упражнение «Волшебный сундучок»
Педагог подходит к каждому ребенку, предлагает поздороваться и «сложить» свои громкие голоса в сундучок, чтобы они никому не мешали. А на занятии говорить спокойным, тихим голосом.
- Сюрпризный момент
Педагог обращает внимание детей на то, что по группе развешаны изображения букв. Педагог загадывает загадки об этих буквах и предлагает детям их отгадать.
Загадки про буквы:
- Обруч, мяч и колесо
Вам напомнят букву ... (О)
-Буква первая, друзья, в алфавите - это ... (А)
-Слово вкусное УХА
Начинает буква ... (У)
- Дальше всех, совсем в конце,
В алфавите буква …(Я)
Педагог подводит детей к тому, что это буквы, которые обозначаются гласными звуками и предлагает пропеть гласные звуки.
Основная часть.
а) артикуляционная гимнастика
Педагог предлагает детям сделать упражнения «вкусное варенье», «часики», «чистим зубы», «улыбочка», смотря на иллюстрации ( Слайд 1, 2, 3, 4).
б) Педагог предлагает послушать внимательно слова, и назвать первый звук.
- Юла, юбка, юнга
Педагог подводит детей к тому, что сегодня они будут знакомиться со звуком [Ю].
в) работа со звуком [Ю]
Хоровое и индивидуальное произнесение звука[Ю] с наблюдением за артикуляцией перед зеркалом. Звук [Ю] гласный, гласные звуки обозначаются красными фишками. Дети берут красные фишки. Звука [Ю] не бывает. Буква Ю обозначает два звука [ЙУ]. В алфавите произносится ЙУ.
- Фонетическая зарядка. Педагог предлагает детям повторить скороговорки и выполнить движения.
Кукушка кукушонку купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон,
В капюшоне кукушонок смешон.
- Сказка «Верблюжонок Бюль» (Слайд 5). Педагог предлагает детям запомнить слова со звуком[Ю], которые встретятся в сказке. Ребенку, который называет слово со звуком [Ю] педагог дает красную фишку, у кого больше фишек, тому в подарок буква Ю. Перед чтением сказки педагог знакомит детей с непонятными словами, используя слайды с изображением этих предметов (люлька, изюм). После прослушивания педагог предлагает детям ответить на вопросы по содержанию сказки (Чему учит этот рассказ? Что вы можете посоветовать его герою?)
Динамическая пауза «Буквы»
- В старом дереве дупло - (круговые движения руками)
Это домик буквы О.
Рядом с нею на суку (присесть на корточки)
Притаилась буква У.
В гости к нам издалека (бег на месте)
Прибежала буква А.
Прилетела буква Я (махи руками, как крыльями)
Буквы стали веселиться: (движения в соответствии с текстом)
И смеяться, и кружиться.
То попрыгают немножко,
То похлопают в ладошки,
То присядут отдохнут,
То опять плясать пойдут.
- Игра «Узнай букву»
в) работа с буквой
- упражнение «На что похожа буква?»
Педагог предлагает детям пофантазировать на что похожа буква Ю. Педагог показывает картинки на что может быть похожа буква Ю (Слайд 7).
- упражнение Найди букву» (Слайд 8)
Педагог раздает каждому ребенку лист с заданием, где он должен найти букву Ю.
- упражнение «Сделай сам». Выкладывание буквы из различных материалов.
г) чтение страницы в букваре Н. С. Жуковой.
- Рефлексия (итог):
Педагог вместе с детьми подводит итог, оценивает успешность деятельности каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по обучению грамоте «Путешествие в страну «Знаний»: знакомство с буквой и и звуком [И]
Цель: 1. Закрепить знания детей о речи, как средстве общения меду людьми. Вспомнить, что обозначают понятия: звук, буква, слог, слово, предложение.2. Упражнять детей в умении различать гласные и...
Конспект логопедического группового занятия на тему: «Знакомство с буквой «Ш» и звуком [ш]» в подготовительной группе.
Знакомство с буквой "Ш" и звуком "Ш". Закрепление правильного произношения звука....
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: Знакомство с буквой Т и звуками [Т], [Т’]
Дети вместе с педагогом отправляются на помощь к бабушке Тамаре.........
Конспект образовательной области « Речевое развитие» На тему: «Знакомство с буквой и звуком «Ж» С детьми подготовительной группы
Совершенствование умения анализировать предложение и слова.Знакомство с буквой Ж и правилом написания сочетания жи.Освоение послогового способа чтения.Развитие способности подбирать ...
Технологическая карта ОД в подготовительной к школе группе Образовательная область: Подготовка к обучению грамоте. на тему: «Знакомство с буквами и звуками»
Подготовка к обучению грамоте"знакомство с буквами и звуками"Подготовительная к школе группа...
Домашнее задание тема: "Профессии. Продавец. Знакомство с буквой А и звуком [А]"
Логопедическое домашнее задание для детей средней группы...
Конспект логопедического занятия Тема: Знакомство с буквами и звуками
Аннотация к конспекту логопедического занятия "Знакомство с буквами и звуками" Данный конспект посвящен знакомству детей с понятиями "буква" и "звук", их различению и соо...