Тема: «Знакомство с буквой Ю и звуком [ю]»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Группа: дети с ЗПР подготовительный к школе возраст.

Цель: создать условия для знакомства с буквой и звуком ю.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Познакомить со звуком и буквой Ю.
  • Закреплять знания детей о гласных звуках [А], [О], [У], [Я] и буквах, обозначающих эти звуки.
  1. Коррекционно-развивающие:
  • Создать условия для активизации и развития словарного запаса детей.
  • Обеспечить развитие психических процессов: мышления, внимания, памяти, восприятия; мелкой моторики; творческих способностей, воображения.
  • Закреплять понятия «звук», «буква».
  • Совершенствовать чувственное восприятие.
  1. Воспитательные:
  • Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.
  • Воспитывать умение вслушиваться в речь взрослого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakosmtvo_s_bukvoy_yu_i_zvukom_yu.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-образовательного занятия

учителя-дефектолога Жуйковой Анастасии Юрьевны

Тема: «Знакомство с буквой Ю и звуком [ю]».

Группа: дети с ЗПР подготовительный к школе возраст.

Цель: создать условия для знакомства с буквой и звуком ю.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Познакомить со звуком и буквой Ю.
  • Закреплять знания детей о гласных звуках [А], [О], [У], [Я] и буквах, обозначающих эти звуки.
  1. Коррекционно-развивающие:
  • Создать условия для активизации и развития словарного запаса детей.
  • Обеспечить развитие психических процессов: мышления, внимания, памяти, восприятия; мелкой моторики; творческих способностей, воображения.
  • Закреплять понятия «звук», «буква».
  • Совершенствовать чувственное восприятие.
  1. Воспитательные:
  • Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.
  • Воспитывать умение вслушиваться в речь взрослого.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Оборудование: компьютер, слайды, созданные в PowerPoint: иллюстрации с упражнениями для артикуляционной гимнастики: «улыбочка», «часики», «вкусное варенье», «чистим зубы» - с изображением «люльки», «изюма»; изображения букв; сундучок; карточки для упражнения «Найди букву»; зеркало для каждого ребенка.

Формы работы:

  1. Создание мотивационного поля (организационный момент):

Все дети сидят в кругу. Педагог приветствует детей.

  • Упражнение «Волшебный сундучок»

Педагог подходит к каждому ребенку, предлагает поздороваться и «сложить» свои громкие голоса в сундучок, чтобы они никому не мешали. А на занятии говорить спокойным, тихим голосом.

  • Сюрпризный момент

Педагог обращает внимание детей на то, что по группе развешаны изображения букв. Педагог загадывает загадки об этих буквах и предлагает детям их отгадать.

Загадки про буквы:

 - Обруч, мяч и колесо

Вам напомнят букву ... (О)

-Буква первая, друзья, в алфавите - это ... (А)

-Слово вкусное УХА

Начинает буква ... (У)

- Дальше всех, совсем в конце,

В алфавите буква …(Я)

Педагог подводит детей к тому, что это буквы, которые обозначаются гласными звуками и предлагает пропеть гласные звуки.

Основная часть.

а) артикуляционная гимнастика

Педагог предлагает детям сделать упражнения «вкусное варенье», «часики», «чистим зубы», «улыбочка», смотря на иллюстрации ( Слайд 1, 2, 3, 4).

б) Педагог предлагает послушать внимательно слова, и назвать первый  звук.

- Юла, юбка, юнга

Педагог подводит детей к тому, что сегодня они будут знакомиться со звуком  [Ю].

      в) работа со звуком [Ю]

Хоровое и индивидуальное произнесение звука[Ю] с наблюдением за артикуляцией перед зеркалом. Звук [Ю] гласный, гласные звуки обозначаются красными фишками. Дети берут красные фишки. Звука [Ю] не бывает. Буква Ю обозначает два звука [ЙУ]. В алфавите произносится ЙУ.

  - Фонетическая зарядка. Педагог предлагает детям повторить скороговорки и выполнить движения.

Кукушка кукушонку купила капюшон.

Надел кукушонок капюшон,

В капюшоне кукушонок смешон.

- Сказка «Верблюжонок Бюль» (Слайд 5). Педагог предлагает детям запомнить слова со звуком[Ю], которые встретятся в сказке. Ребенку, который называет слово со звуком [Ю] педагог дает красную фишку, у кого больше фишек, тому в подарок буква Ю. Перед чтением сказки педагог знакомит детей с непонятными словами, используя слайды с изображением этих предметов (люлька, изюм). После прослушивания педагог предлагает детям ответить на вопросы по содержанию сказки (Чему учит этот рассказ? Что вы можете посоветовать его герою?)

Динамическая пауза «Буквы»

- В старом дереве дупло -         (круговые движения руками)

Это домик буквы О.

Рядом с нею на суку                      (присесть на корточки)

Притаилась буква У.

В гости к нам издалека                (бег на месте)

Прибежала буква А.

Прилетела буква Я                         (махи руками, как крыльями)

Буквы стали веселиться:   (движения в соответствии с текстом)

И смеяться, и кружиться.

То попрыгают немножко,

То похлопают в ладошки,

То присядут отдохнут,

То опять плясать пойдут.

- Игра «Узнай букву»

в) работа с буквой

     - упражнение «На что похожа буква?»

Педагог предлагает детям пофантазировать на что похожа буква Ю. Педагог показывает картинки на что может быть похожа буква Ю (Слайд 7).

   - упражнение Найди букву» (Слайд 8)

Педагог раздает каждому ребенку лист с заданием, где он должен найти букву Ю.

  - упражнение «Сделай сам».  Выкладывание буквы из различных материалов.        

г) чтение страницы в букваре Н. С. Жуковой.

  1. Рефлексия (итог):

Педагог вместе с детьми подводит итог, оценивает успешность деятельности каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по обучению грамоте «Путешествие в страну «Знаний»: знакомство с буквой и и звуком [И]

Цель: 1. Закрепить знания детей о речи, как средстве общения меду людьми. Вспомнить, что обозначают понятия: звук, буква, слог, слово, предложение.2. Упражнять детей в умении различать гласные и...

"Знакомство с буквой Л и звуками[Л] [Л’]"

Данное занятие по обучению грамоте знакомит дошкольников с буквой Л и звуками [Л] [Л’].  Совершенствует умение выполнять звуко - слоговой анализ слов, подбирать слова с заданными звуками....

Конспект логопедического группового занятия на тему: «Знакомство с буквой «Ш» и звуком [ш]» в подготовительной группе.

Знакомство с буквой "Ш" и звуком "Ш". Закрепление правильного произношения звука....

Конспект образовательной области « Речевое развитие» На тему: «Знакомство с буквой и звуком «Ж» С детьми подготовительной группы

Совершенствование умения анализировать предложение и слова.Знакомство с буквой  Ж и правилом написания сочетания  жи.Освоение  послогового способа чтения.Развитие способности подбирать ...

Домашнее задание тема: "Профессии. Продавец. Знакомство с буквой А и звуком [А]"

Логопедическое домашнее задание для детей средней группы...