Конспект занятия по обучению грамоте.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Харламова Юлия Анатольевна

Составление схемы предложения. Деление слов на 2-3 слога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_obucheniyu_gramote.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по обучению грамоте.

Тема: Составление схемы предложения. Деление слов на 2-3 слога.

Цели: продолжать учить детей записывать предложение схемой, указывать последовательность слов в предложении, закрепить умения в делении слов на слоги, указывая слоги в словах, продолжать учить давать характеристику звукам.

Пособия: мяч, картина к сказке «Репка», сигнальные кружочки, бубен, карточки с предметными картинками.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Игра «Какой, какая, какое?»: дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч по очереди каждому ребенку, спрашивая: - Какая машина? (кукла, мяч, кошка и т.д.). Дети называют , например, машина красивая (пожарная, большая, грузовая и т.д.).

2. Составление предложений по картине «Репка».

- К какой сказке эта картина?

- Как вы догадались?

а) Дети составляют предложения и записывают схему на доске.

б) Один ребенок придумывает предложение, а другой – составляет схему. Дети провеют с сигнальными кружочками.

в) Воспитатель пишет на доске схему предложения, а дети составляют по ней разнообразные предложения.

- Из чего состоит предложение?

ВЫВОД: предложение состоит из слов.

3. Физкультминутка.

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок.

Стоп! Сели! (присели на корточки)

Травушку покушали,

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко.

4. Игра «Телеграф». По количеству удара бубна дети придумывают слова (сколько ударов – столько слогов в слове).

5. Игра «Наоборот».

Большой – маленький.

Длинный – короткий.

Ленивый – трудолюбивый.

Богатый – бедный.

День – ночь.

Свет – тьма.

Сидеть – бегать.

Высокий – низкий.

6. Физкультминутка.

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает.

Щечки моет, шейку трет.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хомка хочет сильным стать.

7. Характеристика звуков.

- Из чего состоят слова?

- А слоги?

- Назовите нужное слово и важное, которое словно солнце греет каждого. Какое это слово? (мир)

- Давайте произнесем слово и сосчитаем по звуковой линейке сколько в нем звуков.

М И Р (3 звука): М – согл., И – гл., Р – согл.

а) Послушайте загадки. Ваша задача отгадать их и сосчитать звуки в отгадках.

Белый столб стоит на крыше

И растет он выше, выше.

Вот дорос он до небес –

И исчез.  (Дым)

- Сколько звуков в отгадке? (3 звука)

- Какие это звуки? (Д – согл., Ы – гл., М – согл.)

Без расчески расчесался и умылся без воды,

В кресло мягкое забрался и запел на все лады.  (Кот)

- Сколько звуков в отгадке? (3 звука)

- Какие это звуки? (К – согл., О – гл., Т – согл.)

б) «Ребусы». Воспитатель показывает 2-3 карточки с предметными картинками. По первым звукам дети должны составить слово.

Например:

ТОПОР, ОГУРЕЦ, КОРАБЛИК – ТОК

САНКИ, ОКНО, МАК – СОМ и т.д.

8. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»

Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"

Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ЛЕГО для детей подготовительной группы «Путешествие в Царство грамоты» Звук М, Мь. Буква М.

В этой статье автор расскрывает проблему развития у детей  фонематического  слуха и восприятия. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ буквы М, с помощью конс...

Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с ударением» Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социал...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы».

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы»....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Грамотеи-путешественники"

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте содержит в себе игровые приемы закрепления и обобщения по темам"Фонетический анализ слова", "Слоговая структура слова"...

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием Лего «Путешествие в Царство грамоты»

Цели: Научить детей характеризовать звуки М, Мь.Задачи:- Развивать у детей фонематический слух и восприятие. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ ...