Программа кружка по обучению чтению"От А до Я"
рабочая программа по обучению грамоте (старшая группа)

Алексеева Елена Михайловна

Программа формирует интерес к чтению,овладение навыкам чтения по складам,воспитание любознательности,коммуникабельности и расширение словарного запаса.Особенностью программы является использование элементов технологии Н.А.Зайцева для обучения чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_ot_a_do_ya_programma.docx600.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 76 «Здоровейка» города Чебоксары Чувашской Республики

РАССМОТРЕНА                         УТВЕРЖДАЮ

На заседании педагогического совета                                                         Приказом № 146-ОД от 30.08.2018 г.

 Протокол № 6 от 30.08.2018 г                                                              

                                                                                                                 

                                                                                                                                 

        

,

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической  направленности

       «от А до Я» для детей 5-6 лет

Срок освоения: 1 год

              Разработчик:

             Воспитатель

                                  Алексеева Е.М.

Чебоксары, 2018

С О Д Е Р Ж А Н И Е

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Пояснительная записка

        Цель и задачи

        Принципы и подходы к формированию  программы

Планируемые результаты освоения программы

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Описание образовательной деятельности

         Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы

              Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

              Иные характеристики содержания Программы

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

        Материально-техническое обеспечение Программы

        Организация развивающей предметно-пространственной среды

        Календарно-тематический план

             Расписание непосредственно образовательной деятельности

                     

                 

  1. Целевой раздел

Пояснительная записка

Дополнительная общеразвивающая программа разработана на основе учебного пособия «Кубики Зайцева» Н.А.Зайцева. Программа расчитана на 1 год обучения и может быть освоена детьми 5-6 лет.

Чтение – сложный психофизиологический процесс.  В его акте принимают  участие  различные анализаторные системы: зрительная, речеслуховая, речедвигательная. Чтение начинается со зрительного восприятия, различия и узнавания букв. На этой основе происходит соотнесение букв с соответствующими звуками и осуществляется воспроизведение  звукового образа слова – его прочитывание. Вследствие соотнесения звуковой формы слова с его значением осуществляется понимание читаемого. Научиться читать не так-то просто. Знать алфавит и складывать буквы в слоги, а слоги в слова, это ещё не всё. Многие так и остаются на уровне складывания слов, не научившись видеть смысл  в прочитанном. Обучение чтению, без сомнения, является одним из  главных условий успешного   развития личности. Ребёнок, который начал читать в  дошкольном   возрасте, безусловно, имеет преимущество перед своим не умеющим читать сверстником. Если бы по какой-либо причине ребёнок должен был обладать только одним навыком, то таким навыком, без сомнения, должно было бы стать умение   читать. Этот навык лежит в основе всех занятий, с которыми мы сталкиваемся в жизни.

Главная задача работы по обучению чтению дошкольников – сделать для ребенка слово, его звуковую оболочку не только ощутимой, но и привлекательной, интересной. Когда дети в игровом, звукоподражательном действии научились различать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные, ставится новая задача запомнить знак, которым записывается на письме данный звук. Для более легкого запоминания графических элементов – букв используются следующие приемы работы: конструирование из палочек, карандашей; лепка из пластилина; рисование  на листе бумаги; штриховка; обводка образца буквы.

Обучение чтению предполагает научить детей читать на уровне индивидуальных возможностей каждого ребёнка. В то же время проводится и целенаправленная работа по обогащению, активизации речи, пополнению словарного запаса, совершенствованию звуковой культуры, уточнению значений слов и словосочетаний, развитию диалогической речи.

Овладение навыками чтения становится одним из основных, базисных моментов образования, так   как  является частью процесса речевого развития. Одновременно чтение выступает одним из важнейших способов получения информации. Оставляя процесс овладения навыками чтения на первые годы школьной жизни, взрослые ставят ребенка в сложную ситуацию: поток информации, необходимый для усвоения, резко возрастает со вступлением в школьную жизнь. Кроме того, возникает необходимость приспособления детей к новым внешним условиям школы, к изменению режимных моментов, адаптации в новом школьном коллективе. Если к этому добавляются трудности освоения навыков первоначального чтения, то увеличивается опасность, что какой-либо из компонентов новой школьной жизни не будет освоен. Таким образом, необходимость более раннего, чем в школьные годы, обучения детей чтению, продиктована потребностями общественного развития и формирования личности ребенка,  обучения чтению и задач возрастного психического развития ребенка

Актуальность данной программы в ее здоровьесберегающей направленности, а именно в разработке таких методов и приемов обучения, которые позволяли бы полноценно образовывать детей, сохраняя и укрепляя их здоровье. Техника чтения Зайцева даёт интенсивное развитие таких психических функций, как внимание, память, абстрактное мышление. На занятиях чтения по методике Зайцева ребенок должен достичь всего сам.

Общая методическая концепция заключается в том, что в основе обучения детей чтению лежит давно известный принцип обучения чтению не по буквам или слогам, а по складам, так называемый «складовой» принцип чтения.

 

Цель программы:

Обучение детей дошкольного возраста чтению. Формирование навыка осознанного грамотного чтения на принципе чтения по складам. (Это исконно русская единица чтения. Так на Руси издавна учили детей. Складовый  принцип чтения положил в основу своей азбуки Лев Николаевич  Толстой)

Задачи:

Образовательные задачи посредством чтения и «письма»:

1.Учить читать по складам

2.Учить «писать» слова (собирать) из кубиков и по таблицам

       3.Систематизировать знания об окружающем мире

4.Формировать, уточнять, закреплять знания детей о классификации предметов, различных явлений в природе, окружающем мире

5.Формировать активный словарь

6.Формировать умение печатать склады и слова в тетради

Развивающие задачи  посредством пропевания «попевок»,  кубиков и таблиц способствовать: 

1.улучшению дикции ,развитие артикуляции

2. развитию фонематического и музыкального слуха

 3.формирование правильного произношения звуков

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать интерес к чтению и уважение к книге, стимулировать познавательный интерес к чтению произведений

2.Воспитывать самостоятельность

Обучение старших дошкольников чтению строится с учетом следующих принципов:

научности,

  • систематичности и последовательности;
  • доступности и посильности;
  • наглядности;
  • сознательности и  активности, развитие творческой инициативы;
  • прочности,  осознанности и действенности результатов обучения;
  • учета возрастных особенностей обучаемых, индивидуализации;
  • дифференцированного  подхода;
  • параллельного обучения всем видам речевой деятельности.

Планируемые результаты освоения программы

К концу курса занятий дети должны уметь:

-владеть техникой  складового  чтения. читать любой кубик

-иметь осмысленное понятие «слово», «предложение», «пробел», «заглавная буква», «знаки препинания»

-уметь печатать склады и слова в тетради

-собрать слова, подобрав кубики

-знать правила чтения справа налево

-свободно читать и писать по таблице

-быстро подбирать нужный кубик

-свободно прочитывать набор слов

-соблюдать пробел между словами

-уметь определять предложение по интонации (вопросительное, повествовательное, восклицательное) и ставить в конце предложения соответствующий знак.

  1. Содержательный раздел

Описание образовательной деятельности

Данная программа рассчитана на 1 год обучения. Занятия в группе проходят два раза в неделю, по 25 минут.

Все задания в программе предусматривают строго последовательный переход от простого к сложному. Этот принцип последовательности очень важно соблюдать при подаче материала. Чтобы не отпугнуть ребенка от занятий нельзя ставить перед ним непосильную задачу, которую он на данном этапе не способен выполнить. Ребенок должен чувствовать, что у него все получается, тогда он сохранит интерес к дальнейшему освоению чтения.

      Основной аспект программы – работа с кубиками, задания представлены в игровой форме – это поможет сделать процесс обучения интересным и увлекательным. Во время занятия с ребенком идет активная беседа, ему задаются дополнительные вопросы, начинающие со слов-помощников.

Занятия рассчитаны на мини – групповую и индивидуальную работу. Они построены с максимальным использованием крупной моторики ребенка, чтения посредством пения, подвижных игр. Таким образом, на занятии ребенок постоянно передвигается: бегает, прыгает, ищет слова в специально созданных сенсорных игрушках, поет. Все это позволяет превратить такую сложнейшую мыслительную деятельность, как чтение в игру-забаву, что ведет к сохранению здоровья и радость от получения знаний.  Количество воспитанников в подгруппе составляет не более 8 человек.

Структура занятия

  1. Мотивация. Педагог предлагает познакомиться со складовыми кубиками (картинками, таблицами, карточками), используя рассказ, беседу, проблемную ситуацию – создающие мотивацию к действию, заканчивающиеся словами: «Хотите?», «Сможете?».
  2. Опора на знания детей (предлагается предметная деятельность с диалогом, в ходе которой они вспоминают, что поможет им познакомиться с новой темой (актуализация знаний и умений). Дидактическая игра на повторение изученного материала.
  3.  Проблема в игровой ситуации. Дидактическая обучающая игра. Решение проблемы. Открытие нового знания и умения.
  4. Закрепление нового в типовой ситуации с использованием складовых кубиков и таблиц.
  5. Итог. Анализ (дети фиксируют в речи, что нового узнали, подводим совместный итог, привлекая детей к самооценке результатов деятельности)

Описание вариативных форм, способов, методов

и средств реализации Программы

Методы работы:

  1.  Наглядный (кубики, таблицы, плакаты).
  2.  Словесный (объяснение; обсуждение; рассказ сказки;  инструктаж). 
  3.  Практический  (прочтение, самостоятельная и коллективная работа, в парах, игра, беседа).

Формы занятий:

- занятие – игра;

- мини занятие;

- открытое занятие

2.1.Содержание программы  обучения.

№ занятия

Тема

Содержание

1

Знакомство с кубиками и таблицами. Песенка кубиков. Озвучь кубик.

- Знакомство детей с правилами поведения на занятии.

- Рассказ –пояснение, почему у кубиков коричневый и серый цвет

 - Знакомит с правилами игры: можно брать только 1 кубик(№1)

 - Дид игра: «Угадай какой кубик звучит?» цель: учить детей узнавать на слух -  какой кубик звучит – глухой(деревянный) или звонкий.(железный)

- Подведение итогов.

2

Знакомство с кубиками и таблицами. Песенка кубиков. Озвучь глухой(деревянный) кубик.

- Знакомство детей с правилами поведения на занятии.

- Рассказ –пояснение, почему у кубиков коричневый и серый цвет

 - Знакомит с правилами игры: можно брать только 1 кубик(№1)

 - Дид игра: «Угадай какой кубик звучит?» цель: учить детей узнавать на слух -  какой кубик звучит – (большой или маленький) мягкий или твердый

- Подведение итогов.

3

«Королевское имя» ударение

-Закреплять с детьми  названия кубиков Дид. игра:  «Найди кубик, какой я назвала»

- «Написать» свое имя  кубиками -  по таблице, имена мамы, папы, бабушки, дедушки, сестренки или братишки. Цель: учить ставить кубики на «ножки», чтоб буквы можно было прочитать

- Дид.игра: «Найди такой же»

- Итог «А мне понравилось…»

4

«Королевское имя» ударение

-Закреплять с детьми  названия кубиков Дид.игра:  «Подойди к  кубику, какой я назвала»

- «Написать» свое имя  кубиками -  по таблице, имена мамы, папы, бабушки, дедушки, сестренки или братишки, друзей.  Цель: учить ставить кубики на «ножки», чтоб буквы можно было прочитать

- Дид.игра: «Какого кубика не стало?»

- Итог «А мне понравилось…»

5

Классификация: знакомство с кубиками (железные, деревянные, золотые). Песенка кубиков.

- Повторить с детьми названия больших глухих кубиков.

- Игра: в два обруча разложить деревянные и железные кубики, сравнить их количество. Прочитать имя.

- Дид.игра: «Пойдем в гости» цель: уверенно читать простые и знакомые слова.

- Дид.игра: «Путаница» цель: учить узнавать знакомые слова, делать поправки.

- Подводим итог, что узнали нового, что трудно(легко)

6

Классификация: большие и маленькие.

- Повторить с детьми названия больших звонких  кубиков.

-Игра: разобрать кубики на большие и маленькие. Какие остались? (дать имена)

- Дид.игра: «Чудесный мешочек» цель: учить определять кубики по звучанию и называть склады.

- Дид.игра: «Имена» цель: учить составлять незнакомые имена из заранее приготовленных кубиков.

- Подводим итог, что узнали нового, что трудно(легко)

7

Классификация: братишки-сестренки.

- Знакомство с семьями ЛА-ЛЯ; БА-БЯ…

- Дид.игра: «Составь из кубиков названия к картинкам» (домашние животные)

- Собрать названия животных, живущих в зоопарке из кубиков, написать по таблице

- Дид.игра: «Кто пришел в гости?» Цель: отгадать загадки, сложить из кубиков

- Подводим итог, что узнали нового, что трудно(легко)

8

Классификация: братишки-сестренки.

- Знакомство с семьями ЛУ-ЛЮ; БУ-БЮ…

- Дид.игра: «Составь из кубиков названия к картинкам» (дикие животные)

- Собрать названия животных, живущих в зоопарке из кубиков, написать по таблице

- Дид.игра: «Кто пришел в гости?» Цель: отгадать загадки, сложить из кубиков

- Подводим итог, что узнали нового, что трудно(легко)

9

Игра «Пирамидки», знакомство с новыми попевками (во всю длину таблицы)

- Знакомство с семьями ЛО-ЛЕ; БО-БЕ…

- Дид.игра: «Закончи слово» цель: учить использовать знакомые кубики при составлении слова

- Чтение по таблице (Пирамидки)

- Составление отгадок к загадкам

- Подводим совместный  итог.

10

Игра «Поезд» . Чтение слов, написанных по таблице воспитателем и детьми.  

- Знакомство с семьями ЛЫ-ЛИ; БЫ-БИ…

- Дид.игра: «Закончи слово» цель: учить использовать знакомые кубики при составлении слова

- Чтение по таблице (Строки-паровозики)

- Составление отгадок к загадкам

- Подводим совместный  итог  

11

Игра «Придумай слово со складом ЖУ ЖО ЖА ЖЕ ЖИ»

-Учить составлять слова с заданного склада. «Письмо» слов по таблице и кубиками. Самооценка результатов.

12

Игра «Придумай слово со складом ШУ ШО ША ШЕ ШИ»

-Учить составлять слова с заданного склада. «Письмо» слов по таблице и кубиками.  Подводим совместный итог.

13

Игра «Придумай слово со складом ЧУ ЧО ЧА ЧЕ ЧИ»

-Учить составлять слова с заданного склада. «Письмо» слов по таблице и кубиками .Подводим совместный итог.

14

Игра «Придумай слово со складом ЩУ ЩО ША ШЕ ЩИ»

-Учить составлять слова с заданного склада.  «Письмо» слов  с заданного склада по таблице и кубиками .Самооценка результатов.

15

Чтение складовых картинок(на 2 склада) и самостоятельное собирание слов из кубиков

- Перед детьми на полу лежат разрезанные на склады слова в хаотическом порядке. Надо наступая на «кочки-склады» собрать нужное слово, не провалившись в «болото». Например: предметы, которые брали в путешествие и т.д

- Дид. Игра: «Исправь ошибку» цель: учить устанавливать несоответствие и исправлять ошибку

- Подводим совместный  итог

16

Чтение складовых картинок(на 3 склада) и самостоятельное собирание слов из кубиков

- Перед детьми на полу лежат разрезанные на склады слова в хаотическом порядке. Надо наступая на «кочки-склады» собрать нужное слово, не провалившись в «болото». Например: предметы, которые на отдых.

- Дид. Игра: «Исправь ошибку» цель: учить устанавливать несоответствие и исправлять ошибку

- Подводим совместный  итог

17

Чтение складовых картинок (на 2 склада) и самостоятельное собирание слов из кубиков, «письмо» по таблице

- «Кто поселился в домике» цель: прочтение знакомых складов.

- Дать кубики, из которых можно собрать определенные слова. Ребенок должен собрать как можно больше слов из этих кубиков.

- Написать по таблице слова, которые составил из кубиков

- Самооценка результатов.

18

Чтение складовых картинок (на 3 склада) и самостоятельное собирание слов из кубиков, «письмо» по таблице

- «Кто поселился в домике» цель: прочтение знакомых складов.

- Дать кубики, из которых можно собрать определенные слова. Ребенок должен собрать как можно больше слов из этих кубиков. Работа с ударением.

- Написать по таблице слова, которые составил из кубиков

- Самооценка результатов.

19

Собери слова из заданного количества кубиков

- «Кто поселился в домике» цель: прочтение знакомых складов.

- Познакомить детей со складовыми картинками. Чтение в виде соревнования, затем каждый ребенок самостоятельно собирает любое слово из кубиков по своей картинке.

- Дид.игра: «Два рейса» цель: научить детей составлять и читать слова с определенной буквы

- Самооценка результатов.

20

Собери слова из заданного количества кубиков

- «Кто поселился в домике» цель: прочтение знакомых складов.

- Чтение картинок на определенные склады. Составление предложений по картинкам.

- Найди слово начинающееся с последнего склада предыдущего слова.

- Самооценка результатов.

21

Собери слова из заданного количества кубиков

- «Кто поселился в домике» цель: прочтение знакомых складов.

Чтение картинок на определенные склады. Составление предложений по картинкам. Работа с ударением

- Самооценка результатов.

22

Соревнования: «Кто быстрее соберет слова с заданным количеством кубиков»

- «Кто поселился в домике» цель: прочтение знакомых складов.

Чтение картинок на определенные склады. Составление предложений по картинкам. Работа с ударением

- Самооценка результатов.

23

Чтение скороговорок

- «Кто поселился в домике» цель: прочтение знакомых складов.

- Дать кубики, из которых можно собрать определенные слова. Ребенок старается собрать как можно больше слов из этих кубиков

- Самооценка результатов.

24

Чтение пословиц

- «Кто поселился в домике» цель: прочтение знакомых складов.

- Чтение пословиц по складовым карточкам, «письмо» по таблице и  кубиками.

- Дать кубики, из которых можно собрать определенные слова. Ребенок старается собрать как можно больше слов из этих кубиков

- Самооценка результатов.

25

Отгадывание загадок

- «Кто поселился в домике» цель: прочтение знакомых складов.

-«Написать» кубиками и по таблице все, что относиться к диким животным.

- Дать кубики, из которых можно собрать определенные слова. Ребенок старается собрать как можно больше слов из этих кубиков

- Самооценка результатов.

26

Отгадывание загадок

 - «Кто поселился в домике» цель: прочтение знакомых складов.

-«Написать» кубиками и по таблице все, что относиться к домашним животным.

 - «Письмо» из  кубиков на скорость.

- Самооценка результатов.

27

Отгадывание загадок

- «Кто поселился в домике» цель: прочтение знакомых складов.

- Дать кубики, из которых можно собрать определенные слова. Ребенок старается собрать как можно больше слов из этих кубиков

 -«Написать» кубиками и по таблице все, что относиться к фруктам.

- Самооценка результатов.

28

Отгадывание загадок

- «Кто поселился в домике» цель: прочтение знакомых складов.

-«Написать» кубиками и по таблице все, что относиться к растениям.

- Самооценка результатов.

29

Чтение стихотворений

- «Кто поселился в домике» цель: прочтение знакомых складов.

- Чтение стихов по книге, «письмо» по таблице -Самооценка результатов.

30

Чтение стихотворений

- Прочитать с детьми по таблице мягкие склады.

- Составить из кубиков опорные слова

-Дид.игра «Убери лишний кубик» цель: развивать логическое мышление.

- Дид игра: «Замени кубик, чтоб получилось другое слово»

- Подводим итог, что узнали нового, что трудно(легко)

31

«Книжный магазин»

- Прочитать с детьми по таблице мягкие склады.

- Дид.игра: «Книжный магазин» Дети выбирают книгу, «читают» ее название и составляют его из  кубиков

- Самооценка результатов.

32

Викторина

- «Письмо» из  кубиков и по таблице по заданию воспитателя.

- Самооценка результатов.

33

 Чтение чистоговорок

- «Кто поселился в домике» цель: прочтение знакомых слогов

-Чтение чистоговорок по складовым карточкам , «письмо» по таблице и кубиками

-Дать кубики, из которых можно собрать определенные слова

34

 Чтение чистоговорок

- «Кто поселился в домике» цель: прочтение знакомых слогов

-Чтение чистоговорок по складовым карточкам , «письмо» по таблице и кубиками

-Дать кубики, из которых можно собрать определенные слова

35

Знакомство с предложением

« Письмо» по таблице коротких предложений из 2-4

слов. Составление предложений из кубиков.

Самооценка результатов.

36

Знакомство с предложением.

 «Письмо простых предложений из произведений великих писателей. Дид .игра «Смешные слова»

37

Знакомство с предложением.

Закрепление навыка чтения и письма предложений. (по таблице и кубиками) Дид. игра «Придумай предложение с заданным словом»

38

Лента знаков

Познакомить со всеми знаками препинания ( заглавная буква, пробел, запятая,? знак,! знак, точка) и правилами их использования.

Дид. игра «Отгадай знак» Подводим итог, что узнали нового, что трудно, легко

39

Заглавная буква.

Заглавная буква в написании городов. Закрепление навыка

чтения слов. Ударение .Печатание по таблице и кубиками.

40

Заглавная буква.

Заглавная буква  в написании имен и фамилий. Закрепление навыка чтения слов. Печатание по таблице и кубиками. Дид. Игра «Карлики и великаны»

41

Заглавная буква.

Заглавная буква в написании улиц героев нашего города.

Закрепление навыка чтения слов по таблице и кубиками.

Дид.игра «Кнопочки»

42

Знакомство с алфавитом

Пропевание  песенки алфавита. Закрепление порядка букв в алфавите, правильного произношения звуков,

 обозначающих буквы.

Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

Цель работы – расширение и укрепление связей родителей с ДОУ.

 Формы работы:

  • индивидуальная, для совместного поиска педагогически оправданных методов и средств воспитания обучающихся (беседы, консультации, рекомендации);
  • коллективные – родительские собрания, информация об успехах воспитанников, о требованиях, предъявляемых педагогом к воспитанникам и т.д.

Рекомендации по взаимодействию с семьей:

1.Дети успешно освоившие выход в предложение, усваивают выход в текст, и выход в книгу. Обязательное условие-работа с родителями по разьяснению особенностей, условий и требований к совместному чтению детей. Требование к книге: крупный шрифт (не менее 5 мм), большое количество ярких иллюстраций ;интересный занимательный сюжет. Приемы работы с книгой: рассматривание иллюстраций, чтение названий книги; имени, фамилии автора; чтение с последующей драматизацией и рисованием, знакомство с правилами обращения с книгой. Т.е. включать родителей в читательскую деятельность с детьми

2. Совершенствование техники складового чтения вслух и про себя ; сознательное восприятие прочитанного.

3. Знакомство с произведениями русских и зарубежных авторов, устного народного творчества

4. Формирование знания алфавита, умение правильно произносить звуки, называть буквы.

Индивидуальная форма работ с родителями на расширение и укрепления связей родителей с ДОУ для совместного поиска оправданных методов и средств воспитания обучающихся (беседы, консультации, рекомендации информация об успехах воспитанников, о требованиях, предъявляемых педагогом к воспитанникам.

Иные характеристики содержания Программы

Мониторинг:

Тестовый лист диагностики навыка чтения:

Лето.

Наступило теплое  лето. В саду поспела смородина. Даша и Таня собирают ее в ведерко .Затем девочки кладут смородину на блюдо. Мама будет варить из нее варенье. Зимой в холода дети будут

пить чай с вареньем.

Вопросы для оценки понимания прочитанного:

Какая ягода поспела в саду?

Кто собирал смородину в лесу?

Куда девочка положила ягоду?

Что мама сварит из ягод?

Что будут делать дети зимой в холода?

  1. Целевой раздел

Материально-техническое обеспечение Программы

.

Оборудование: столы; стулья; музыкальный центр с аудиозаписями, полочки для демонстрации информационного, дидактического, наглядного материала, выставочных образцов.

 

Материалы для реализации программы

  1. «Кубики Зайцева»
  2. Таблицы демонстрационные складовые
  3. Плакаты: загадки, пословицы и поговорки, скороговорки, стихи.
  4. Складовые картинки
  5. Длинная указка.

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Организация рабочего места.

   Для полноценной плодотворной работы, обязательным условием является правильно организованное рабочее пространство, поэтому до начала занятий преподаватель должен его создать. 

Таблицы должны быть размещены на стене. Нижний край – чуть выше головы педагога, чтобы чувствовать себя около них свободно и не беспокоиться, что заслоняешь от детей.

Под таблицами полка, где можно разместить слова из кубиков.

Календарно-тематический план

№\

Наименование тем

Количество занятий

1

Введение. Знакомство с кубиками и таблицами. Песенка кубиков. Озвучь кубик.

2

2

«Королевское имя»

2

3

Классификация

4

4

Пирамидки

1

5

Поезда

1

6

Чтение складовых картинок, «письмо»

4

7

Собери слово

3

8

Соревнование

1

9

Чтение скороговорок

1

10

Чтение пословиц

1

11

Придумай слово

4

12

Отгадывание загадок

4

13

Чтение стихов

1

14

«Какой кубик нужно убрать чтоб получилось другое слово»

1

15

«Книжный магазин»

1

16

Викторина

1

17

Чистоговорки

2

18

Знакомство с предложением

3

19

Знаки препинания

1

20

Заглавная буква

3

21

Знакомство с алфавитом

1

Итого:

42

Список литературы

1.  Н.А.Зайцев. Кубики Зайцева. Комплект для дома, группы, класса. Учебное пособие. –СПб., 2012.            

2. Н.Н.Павлова «Читаем после «Азбуки с крупными буквами» Москва; Эксмо. – 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы кружка по обучению чтению "АБВГДейка"(старшая группа)

Перспективный план разработан для обучения детей чтению в старшей группе....

Программа кружка по обучению чтению по методике Н.А.Зайцева

Данная программа является ориентиром по обучению чтению старших дошкольников по уникальной методике Н.А.Зайцева....

Рабочая программа кружка по обучению чтению детей дошкольного возраста с элементами технологии "Кубики Зайцева" Н.А.Зайцева

Рабочая программа кружка по обучению чтению детей дошкольного возраста с элементами технологии "Кубики Зайцева" Н.А.Зайцева...

Рабочая программа кружка по обучению чтению в подготовительной группе детского сада "АБВГДейка"

Образовательная программа  кружка «АБВГДЕЙКА» (старший дошкольный возраст) разработана на основе программы по подготовке к обучению грамоте Е.В. Колесниковой «От звука к букве»....

Рабочая программа дополнительного образования по кружку «Читалочка» ( обучение чтению детей 6 – 7 лет). Срок реализации 1 год.

Актуальность  данной программы обусловлена  поиском путей совершенствования процесса подготовки к обучению чтению детей старшего дошкольного возраста. Программа «Читалочка» - это...

программа кружка по обучению чтению Букваренок

Программа «Букваренок» имеет социально-педагогическую направленность, уровень освоения базовый.Программа «Букваренок» разработана на основе программы «Занимательное обуче...

Рабочая программа кружка по обучению грамоте и чтению

Целью программы является обучение грамоте детей дошкольного возраста с 5 до 7 лет. Задачей программы можно считать овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуника...