Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе"ПУТЕШЕСВИЕ ПО ЛЕСУ".
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа)

Сорока Алла Григорьевна
ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей  оперировать с различными единицами речи: предложениями, словами, слогами, звуками.
ЗАДАЧИ:  Продолжать совершенствовать фонематический слух, учить проговаривать слова «про себя» и через мышечное чувство анализировать свое произношение,  определяя в нем состав и порядок звуков и букв,  дифференцируя звуки (согласные и гласные)  и обозначать их определенным цветом; уметь составлять предложения из определенных слов,  выделять слова из предложений и составлять схему предложения; закрепить умение делить слова на слоги; формировать умение правильно употреблять термины «буква»», «звук», «слог», «слово», обобщать полученные знания;  продолжать развивать зрительное восприятие,  слуховое восприятие, внимание, память, умение решать проблемные ситуации.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshesvie_po_lesu.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

ПУТЕШЕСВИЕ ПО  ЛЕСУ.

ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей  оперировать с различными единицами речи: предложениями, словами, слогами, звуками.

ЗАДАЧИ:  Продолжать совершенствовать фонематический слух, учить проговаривать слова «про себя» и через мышечное чувство анализировать свое произношение,  определяя в нем состав и порядок звуков и букв,  дифференцируя звуки (согласные и гласные)  и обозначать их определенным цветом; уметь составлять предложения из определенных слов,  выделять слова из предложений и составлять схему предложения; закрепить умение делить слова на слоги; формировать умение правильно употреблять термины «буква»», «звук», «слог», «слово», обобщать полученные знания;  продолжать развивать зрительное восприятие,  слуховое восприятие, внимание, память, умение решать проблемные ситуации.

Материал: иллюстрации к картинам И. Шишкина «Лес», «Березовая роща», «Хвойный лес»,  кукла «Лесовичок», загадки,  фишки синего и красного цвета, буквы алфавита,  полоски из картона для составления схемы предложения, фланелеграф, картинки с грибами, корзинка с лесными ягодами.

В. ребята, давайте по приветствуем друг друга: «Доброе утро»

Дети стоят в кругу.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

В. Я загадаю вам загадку

       Белки в нем  живут и волки,
            В нём растут дубы и ёлки
            Высоченны – до небес!
             Называют его …
                                                (Лес)

Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по лесу. Представьте, что вы в  лесу. Оглядитесь вокруг. Вы  вдыхаете свежий осенний воздух, аромат природы, вслушиваетесь в звуки. Здесь поют птицы, светит солнышко. (дети проходят у картин с изображением  леса). Рядышком стоит пенек.  Воспитатель обращает внимание детей на пенек, где сидит Лесовичок ( кукла, связанная из ниток). Рядом с ним лежит письмо.  Дети с интересом берут письмо и открывают  его. Воспитатель предлагает  прочитать письмо.

«Здравствуйте ребята, меня зовут Лесовичок, я хозяин леса.  Если вы читаете это письмо, то вы пришли в лес. Хочу пригласить вас на лесную полянку «Отгадай-ка».  Вот несколько вам загадок, если отгадаете, то узнаете, какие деревья растут в моем лесу:

В. Ребята, попробуем отгадать загадки Лесовичка?

Д.  ДА!

1. «Русская красавица стоит на поляне в белом сарафане»  (береза)

2. У меня длинней иголки, Чем у ёлки. Очень прямо я расту в высоту. Если я не на опушке, Ветки — только на макушке. ( сосна)

3. Темной он покрыт корой, Лист красивый вырезной, А на кончиках ветвей Зреет много желудей. ( дуб)

4. Листик на ладонь похож, осенью красив, пригож… каждый в дерево влюблен,  потому что это (клен).»

В. -Вот мы и отгадали все загадки Лесовичка и узнали, что в этом лесу растут :

Д.- березы, дубы, сосны, клены.

Л.- Да, я слышу, вы правильно отгадали загадки, а теперь еще вам задание:

«Как называется то место , где растут одни березы? Или одни дубы?»

Д.- Березовая роща. И дубовая роща.

Л.- Молодцы!  А теперь придумайте предложение со словами березовая роща.

Д. - « В конце дороги  росла березовая роща».

       « Мы гуляли по березовой роще».

       « В березовой роще пахло осенними грибами».

       « Я катался на велосипеде по березовой роще».

В. Ребята, давайте уточним, сколько слов в первом предложении, которое придумала  Ксюша?

Д.- В этом предложении 6 слов.

В.- первое, какое слово?

Д.  (В)

В. – второе слово?

Д.- (конце)

В. – третье и четвертое слово?

Д. – (дороги, росла)

В. – пятое и шестое слово?

Д. – Березовая – это пятое слово, а роща – это шестое слово.

 

Л. – Замечательно!  Давайте с вами составим схему второго предложения, которое придумал Данил.

(дети сообща составляют схему предложения  «Мы гуляли по березовой роще», используя фланелеграф и полоски, которые определяют слова  в  предложении.

Л. – Молодцы!  А теперь я приглашаю вас посетить следующую полянку под названием  «Любимые зверята». Здесь я тоже вам загадаю загадки и вы узнаете какие звери живут в моем лесу.

1. Есть у нас такой обычай: ходим стаей за добычей.

Прячемся у темной елки. Кто мы -  лисы или волки?

Д. – волки.

 

2.  Кто в берлогу спать ложится – волк, медведь или лисица?

Д. – медведь.

3. Люблю я под дубами кормиться желудями, хоть я родственник свиней, я выносливей, сильней. Смелость , ловкость мне дана. Узнаете…

Д. -  кабана.

4.  Я – лесной исполин, брожу меж сосен и осин. Если

голову закину то достану гроздь рябины.

Д. – лось.

Л. Очень вы внимательны были и отгадали все загадки !  А теперь , пожалуйста, сделайте мне звуко-буквенный анализ слов «кабан» и «волки».

Д. – в слове кабан 5 звуков и 5  букв. 2 звука гласных и 3 звука согласных. И 2 буквы гласных и 3 буквы согласных.

Л.-  А теперь подскажите, каких зверей мы не назвали, но они живут в моем лесу.

Д. – Заяц, белка, еж.

Л. – Все правильно! Попробуйте написать слова «белка», «заяц», используя красные и синие фишки.

(Дети пишут на наборном полотне красными и синими фишками слова «заяц» и «белка», попутно определяют сколько всего букв, звуков и слогов в этих словах.

Д. – в слове «белка» - 5 звуков, 5 букв и 2 слога.

           В слове «заяц» - 5 звуков, 4 буквы, и 2 слога.

       Л. – Молодцы! А вот еще одна полянка под названием «Съедобное – не съедобное».

        Попробуйте по картинкам , которые лежат в конверте, определить съедобные и не съедобные грибы.

  ( дети рассматривают картинки, на  которых нарисованы белый гриб, лисички, мухомор, поганка).

        Д. – белый гриб, лисички – это съедобные грибы, мухомор и поганка – это не съедобные грибы.

          Л. – Вы правильно и без ошибок ответили на все мои вопросы и отгадали все мои загадки. Вы молодцы! Я горжусь вами и очень рад, что ко  мне в гости в лес приходят такие замечательные ребята!

В подарок я  вам собрал разных лесных ягод.

Это земляника, лесная малина, черника. Забирайте с собой в детский сад. А там вам повар сварит компот с ароматом лесных ягод. До свидания! До новых встреч! Жду еще вас в гости!

   



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Фея Грамота и Звукомор».

-Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;-закреплять представление о смыслоразличительной функции звук...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»

Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"

Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Грамоте учиться – всегда пригодиться»

Учить детей проводить звуковой анализ слова, упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения....

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»

Целью итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе  «Путешествие в королевство Грамоты» является  выявление уровня знаний детей, готовность к шк...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа) ________________________________________

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа)...