Путешествие в гости к Зимушке-зимы
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Галкина М.Д.

Данный конспект занятия для детей старшего возраста. Можно провести как досуговую деятельность с использованием интерактивной доски. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра – КВЕСТ «Путешествие в царство Зимушки-зимы»

Цель: развитие речевой активности детей путем формирования познавательного интереса.

Образовательная область: «Речевое развитие»

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить приобретённые детьми произносительные умения и навыки в спонтанной речи
  • совершенствовать навыки ориентировки в пространстве;
  • работать над распространенными высказываниями, используя умения детей задавать вопросы к одушевленным и неодушевленным предметам;
  • развивать связную речь;
  • закрепить знания, умения, навыки, полученные детьми на занятиях.
  • закрепить знания детей о зиме, как о времени года

Развивающие:

  • развивать творческое мышление детей
  • развивать слуховое и зрительное внимание, память
  • развивать выразительность и эмоциональную окрашенность речи

Воспитательные:

  • воспитать умение работать в команде
  • воспитывать уважительное отношение друг к другу при выполнении совместных заданий
  • воспитать самоконтроль за своей речью, самостоятельность и активность

Оборудование:

- компьютер, эл. доска или ковролин, микрофон, лазерная указка, муз. центр

-  маска зайца, 2 маски пиратов, 2 сабли, 2 банданы, 2 звезды, снежинки-7,      4 цилиндра

- костюм елочки, костюм Зимы, белая скатерть

- снежный комочек с картой-письмом

- картина плана-карты

- 2 разрезанные на части снежинки, 2 синих фона

- картинки со звуками С, З по 8 штук на каждый звук

- цветные фоны-6, декоративные кристаллы, цветные крышки для з-б анализа

- зеркало из картона, 6 осколков зеркала

- волшебная палочка-снежинка для зрительной гимнастики

- сюрпризная коробочка Зимы с подарками и угощением

- стихи о зиме

- 2 мнемотаблицы

- 6 конвертов с заданиями

- картинка – Найди отличия «Снеговики»

- картинка «Сосчитай буквы» (Л, Р)

- музыкальное сопровождение

- танцы детей

Ход занятия:

воспитатель

дети

1. Организационный момент: дети входят в зал, здороваются с гостями

- Загадка:

Запорошила дорожки,

разукрасила окошки,

радость детям подарила

и на санках прикатила!

- Ребята, вы догадались о каком времени года эта загадка?

- Сегодня Зима пригласила нас в свое Царство.

Хотите побывать в царстве Зимушки-зимы?

Вы уже много знаете о зиме, а сейчас садитесь на стулья и внимательно смотрите, как великолепно Царство Зимушки-зимы. 1

2. Показ на экране видео о зиме 3

- Ребята, понравилось вам снежное царство Зимы?

- А как по-другому можно назвать зиму?

- Почему ты так думаешь? 2

3. Игра с детьми

- Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Интервью».

- А кто знает, что такое «интервью»?

- Скажите, как называется человек, который берет интервью?

- А для чего берется интервью?

- Я буду журналистом, а вы – респонденты.

Респондентом называют человека или группу людей, дающих интервью. Повторите.

- Помните, что прежде, чем ответить, вы должны представиться. На вопрос отвечает только тот респондент, которому я дам микрофон.

Если другие респонденты хотят что-то дополнить или имеют другое мнение, то после ответа товарища поднимают руку. Отвечать надо полным предложением.

Вопросы к детям:

- За что вы любите зиму?

- Какие чувства вызывает у вас зима? Почему?

- Почему зиму можно назвать волшебницей?

- Какие книги о зиме вам знакомы?

- Как вы отдыхаете зимой?

- Что можно вылепить из снега? 3-5

Раздается плач зайчика

- Ребята, я слышу какой-то звук! Что это, вы слышите?

- Подойдите к нему и спросите…

4. Основная часть

Зайчик: - Да нет же! Я плачу, потому что Снежная Королева хочет отнять у нас зиму и превратить все вокруг в ледяное царство.

- Ребята, скажите, какая беда может случится?

- Ребята, вы хотите, чтобы все вокруг заледенело?

- Спросите у зайчика может ваша помощь нужна?

Зайчик: - Вы не можете мне помочь! (опять плачет) 

- Снежная королева разбила волшебное зеркало Зимы и осколки разбросала по всему свету.  (плачет)

- Ребята, что же нам делать? 2

(звучит музыка ветра. Катится снежок с письмом-картой)

- Ребята, смотрите, зимний ветерок прикатил снежок.

Здесь какое-то письмо. Послушайте, я прочту:

Письмо:

«Дорогие ребята! Я знаю, что вы меня любите и не допустите, чтобы все вокруг заледенело. Надо найти 6 осколков и собрать волшебное зеркало. Тогда злые чары Снежной Королевы развеются. Помогите мне, пожалуйста! ЗИМА»

- Ой, смотрите, на другой стороне письма есть карта! Сейчас я ее увеличу, чтобы всем было хорошо видно.

 

На доске изображение карты 1

- Вы догадались, что это?

- Правильно! Это карта, путь и здесь подсказки.

- А какие подсказки?

- Тогда в путь, спасать Зимушку-зиму! Итак, КВЕСТ мы начинаем – Зимушку спасаем!

Хором:

В путь дорогу мы пойдем

Зиму-зимушку спасем!

Все пути преодолеем,

Зимушку спасти сумеем!» 2

- Не плачь, зайка! Ребята справятся. Скачи на место.

- Ребята, посмотрите на карту. Егор, расскажи путь, где мы найдем первый осколок?

На доске изображение елочки.

- По снежной тропинке мы пойдем Зиму-зимушку спасем.

Елочка: - Ребята, что случилось?

- А что случится, если вы их не найдете?

- Да, я нашла один осколок, но смогу отдать его вам, если вы выполните задание - дает детям конверт с заданием 1

Задание1: «Собери снежинки»

- Надо сначала собрать снежинки, а потом разложить на них картинки со звуками С- З.

Разделитесь на команды из трех человек и выберите капитанов команды.

Команда Агнии собирает снежинку со звуком З, а команда Егора собирает снежинку со звуком С.

- Молодцы! Справились.

Елочка отдает 1 осколок. Дети благодарят. 5

На доске изображение карты 2

- Посмотрите на карту. Агния, расскажи, где искать второй осколок?

На доске изображение снежинок.

-  По сугробам мы пойдем Зиму-зимушку спасем!  

Танец снежинок. П.И.Чайковский «Вальс цветов» 1

Снежинки: - Ребята, что случилось?

- Да, мы нашли один осколок, но отдадим его вам, если выполните задание - дают детям конверт с заданием 1

 

Задание2: «Расскажи стихи о зиме» 4

- Молодцы! Справились.

Снежинки отдают 2 осколок. Дети благодарят.

На доске изображение карты 3

- Посмотрите на карту. Влад, какой дальше будет путь?

На доске изображение пиратов. По льду на коньках мы пойдем и Зиму-зимушку спасем.

Танец пиратов. 2

Пираты: - Ребята, что случилось?

- А что случится, если вы не найдете осколки зеркала?

- Да, мы нашли один осколок, но отдадим его вам, если выполните задание - дают детям конверт с заданием 1

Задание 3: «Собери зимнее слово(букву) из льдинок»

Дети садятся за столы. Кто собрал слово делает з-б анализ. Кто собрал букву читает про нее стихотворение.

- Молодцы! Справились. 5

Пираты отдают 3 осколок. Дети благодарят.

На доске изображение карты 4

- Посмотрите на карту. Даня, куда дальше пойдем?

На доске изображение бабки Ежки.

- По следам на снегу мы пойдем и Зиму-зимушку спасем!

Танец Бабки Ежки. 2

Бабка Ежка: - Ребята, что случилось?

- Да, мы нашли один осколок, но отдадим его вам, если выполните задание - дают детям конверт с заданием 1

Задание 4: «Найди отличия» 

На доске – изображение двух Снеговиков

- Молодцы! Справились. 2

Бабка Ежка отдает 4 осколок. Дети благодарят.

На доске изображение карты 5

- Посмотрите на карту. Артем, расскажи, какой предстоит путь дальше?

На доске изображение звездочек.

- Закружились, закружились и у звезд мы очутились. 

Танец Звездочек. 2

Задание 5: Расскажи стихи по мнемотаблицам.

(На доске – таблицы)

- Молодцы! Справились. 1

Звездочки отдают 5 осколок. Дети благодарят.

На доске изображение карты 6.

- Посмотрите на карту. Даша, скажи, куда дальше надо идти?

На доске изображение джентльменов.

- На лыжах славно прокатились у джентльменов очутились.

Танец Джентльменов. 2

Джентльмены: - Ребята, что случилось?

- Да, мы нашли один осколок, но отдадим его вам, если выполните задание - дают детям конверт с заданием 1

Задание 6: Сосчитай буквы Л, Р.

На доске – mimio «Смешарики»

- Молодцы! Справились. 3

Джентльмены отдают 6 осколок. Дети благодарят.

- Ребята, сосчитайте осколки. Все ли вы собрали?

- А теперь, соберите из осколков волшебное зеркало Зимы. 2

На доске – изображение Зимы

5. Рефлексия:

Ура, ребята! Вы спасли Зимушку-зиму и она еще не раз пригласит нас всех в свое Царство.

- Где мы сегодня побывали?

- Что нового узнали?

- Как называлось форма нашего путешествия?

6. Заключительная часть.

Звучит музыка! Входит Зима.

- Спасибо вам, ребята! Злые чары Снежной Королевы развеялись. Теперь я каждый год я буду приходить и радовать вас! А вот подарочки вам: шарики, чтобы вспоминали Новый год, елку, ваш трудный КВЕСТ и мое снежное Царство. Еще я приготовила для вас снежное угощение (зефир, бизе) 2

- Да! О зиме.

- Хотим!

- Да!

- Зимушка, Матушка, Волшебница, Искусница, Красавица, Мастерица.

(дети обосновывают свой ответ)

- Интервью - это беседа с одним или несколькими людьми.

- Человек, который берет интервью называется журналист, репортер, корреспондент.

- Интервью берется для того, чтобы собрать, обработать информацию.

- Респондентом называют человека или группу людей, дающих интервью.

Один участник отвечает, другие могут дополнить.

Влад: - я люблю зиму, потому, что зимой много развлечений: можно кататься на санках с горы, на коньках, играть в хоккей….

Егор: - зима вызывает у меня радостные чувства, потому что зимой мой любимый праздник Новый год!...

Артем: - зиму можно назвать волшебницей, потому что снег под ногами искрится как драгоценные камни и вокруг все белым-бело, как в волшебной сказке…..

Агния: - я знаю сказки о зиме: 12 месяцев, Морозко, Заюшкина избушка, Снежная королева, Снегурочка, Два мороза и разные стихи о зиме….

Даня: - я зимой гуляю с папой, катаюсь с горы на санках, играю в снежки, лепим снеговика….

Даша: - из снега можго слепить снежки, снеговика, крепость, кота, Снегурочку….

Ребенок в маске зайца

-Кто-то плачет. Это зайка.

- Зайчик, почему ты плачешь?

- Зайчик, тебя кто-то обидел?

-Зайчик, ты потерял маму?

- Зайчик, ты голоден?

- Зайчик, за тобой гнался волк?

- Зайчик, ты заблудился?

- Дома превратятся в ледяные пещеры.

- Люди станут ледяными скульптурами.

- Воды не будет, она замерзнет.

- Погибнет все живое!

- Нет!

- Зайчик, как мы можем спасти зиму?

- Почему?

- Надо искать карту.

- карта

- путь по которому мы найдем осколки.

- где искать осколки

- кто нашел осколки

- куда идти

Зайка уходит.

- Надо идти прямо по снежной тропинке к елочке.

- Снежная Королева разбила волшебное зеркало Зимы. Мы ищем осколки.

- Если мы их не найдем, то все вокруг заледенеет.

- Вы не находили осколок зеркала?

Дети выполняют задание.

- Надо идти от елочки вправо по сугробам к снежинке.

- Снежная Королева разбила волшебное зеркало Зимы.

- Если мы не найдем осколки, то все вокруг заледенеет и никогда не будет зимы!

- Вы не находили осколок зеркала?

Дети по очереди рассказывают стихи

- Дальше мы пойдем от снежинок по льду к пиратам.

- Снежная Королева разбила волшебное зеркало Зимы.

- Если мы не найдем осколки, то все вокруг заледенеет.

- Вы не находили осколок зеркала?

Дети следят глазами за снежинкой

- Мы пойдем от пиратов направо по

следам на снегу к бабкам Ежкам.

- Снежная Королева разбила волшебное зеркало Зимы.

- Если мы не найдем осколки, то все вокруг заледенеет.

- Вы не находили осколок зеркала?

Дети находят отличия и рассказывают по очереди…

- Дальше мы полетим вверх со снежинками прямо к звездам.

Дети читают стихи с опорой на картинку по очереди.

- Надо идти от звездочки вниз к джентльменам.

- Снежная Королева разбила волшебное зеркало Зимы.

- Если мы не найдем осколки, то все вокруг заледенеет.

- Вы не находили осколок зеркала?

Один осколок. Два осколка, .. . пять осколков…

Дети выполняют задание.

Дети эмоциями выражают радость.

- В гостях у Зимы

- слово «респондент»

- в команде все преграды преодолеем

- научились  пользоваться картой

- квест

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №98 Московского района Санкт-Петербурга

Конспект  занятия

 по развитию связной речи

по теме: «Путешествие в царство Зимушки-зимы»

в подготовительной группе.

                                                       Провела воспитатель

                                                                            Иванова Надежда Геннадьевна

Санкт-Петербург

2019 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в 1 младшей группе «В гости к Зимушке – зиме»

Конспект прогулки в 1 младшей группе «В гости к Зимушке – зиме»...

" В гости к Зимушке-Зиме"

конспенкт музыкального занятия...

Конспект интегрированной деятельности для детей подготовительной группы на тему: " В гостях у Зимушки-зимы"

закреплять знания детей о временах года, о зимующих птицах; учить детей  моделировать, узнавать животных по  следам; развивать эмпатию, умение выражать свое отношение к явлениям в природе; р...

Музыкальное экологическое развлечение для детей первой младшей группы «В гости к Зимушке-Зиме»

Развлечение обеспечивает каждому ребёнку отдых и эмоциональное благополучие, помогает усилить проявление эмоциональной отзывчивости при встрече с обитателями зимнего леса и Зимушкой-Зимой....

Спортивный праздник "В гостях у Зимушки - зимы"

Сценарий спортивного праздника для старшего дошкольного возраста. Дети отправляются в гости к Зиме на северный полюс. По пути они преодолевают различные трудности (эстафеты) знакомятся с животными се...

Физкультурно - тематическое развлечение в средней группе "В гости к Зимушке-Зиме"

Цель: Развлечь детей, доставить радость, закрепить навыки и умения полученные на занятиях физической культуры, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формировать правильную оса...

"В ГОСТИ К ЗИМУШКЕ-ЗИМЕ"

Занятие по развитию речи для старшей  логопедической группы....