В гостях у клоуна Болтунишки
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая, подготовительная группа)

Петрова Ольга Александровна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_klouna_boltunishki.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: В гостях у Болтунишки

(для детей старшей и подготовительной логопедических групп)

Цель: Формирование у детей положительной мотивационной направленности к овладению правильным звукопроизношением.

Зал оформлен празднично буквами и символами гласных звуков. Звучит песня И. Николаева «Маленькая страна» в записи. Дети входят в зал и садятся на стульчики. С игрушкой входят малыши.

Логопед:           По дорожке, не спеша,

                             Шли да шли два малыша,

                             Разговаривали:

Малышка:          Поигаем сто ли в пятки!

Малыш:              Луссе в мясик на плоссядке!

Малышка:          Вот пвидумав! Под говою

                            Вучше  в его поигать!

Логопед:            «В пятки?»,

                            «В его?»

                             Что такое?

                             Ничего не разобрать!

                             Карапузы, что случилось?

                             Может горло засорилось?

                             Может каши полон рот?

                             Может быть мешает где-то

                             За щекой у вас конфета-

                             Говорить вам не даёт?

Дети убегают вглубь зала и начинают играть со своими игрушками.

Логопед:             Но детишки убежали

                             И опять залопотали

                             От меня невдалеке

                             На каком-то очень странном-

                             Не родном, не иностранном-

                             Карапузьем языке.

  Логопед: Ребята, я знаю, как помочь вашей беде. Вам надо отправиться с нами в Город Правильной Речи.

Логоритмическая композиция  «Мы едем…»

Логопед: Вот мы и в городе Правильной речи. А это дом волшебника Словаря.

  Был на речке на Чернильной

  Город маленький, непыльный.

  Там, не ведая невзгод,

  Очень славный жил народ:

   Хлебосольный,

   Незлобивый,

   Дружный

  И трудолюбивый.

  Правит там седой Словарь –

  Стороны той государь!

  Улицы там все прямые,

А  названия какие:

 Улица Гласная,

Улица Согласная,

Звонкая, Глухая,

Тихая, Большая

 Очень весело живёт

 В этом городе народ.

Логопед: (у детей старшей группы): А как различают гласные и согласные звуки?

Какие гласные звуки вы знаете? Согласные?

 Логопед: (у детей подготовительной группы): Чем отличаются глухие и звонкие звуки? Какие глухие звуки знаете? Звонкие? А чем различаются звуки и буквы? А вот и первая буква алфавита – буква А.

Буква А:         Здравствуйте, я буква А! Живу в этом городе. А вот наша главная

                        площадь. Слева – Тихая улица. На ней живут глухие согласные.

Под тихую музыку выходит буква Ш.

Буква Ш:       Ш-ш-шалуны и те ш-ш-шепотом говорят. На нашей улице всегда

                       спокойно. Поэтому её назвали Тихой. Ш-ш-ш.

Буква А:        А в городе есть и Звонкая улица.

Под громкую музыку выбегает буква М и становится справа от А.

Буква М:       Мы живём на Звонкой улице. Дай мне руку буква А.

Буква А:        Я всегда с тобой дружна.

Входит буква Р.  

Буква Р:         Р-р-рада стать с вами в р-р-ряд,  дайте р-р-руки мне, друзья!

Буква Ш:       Ш-ш-шагом марш и на парад!

Буква А:         У нас очень любят парады, где буквы строятся в слова.

Ведущий:        Ребята, прочитайте слово получилось у букв? Правильно – МАРШ!

Выходят малыши, буквы подбегают и начинают тормошить их.

 

Буква М:        Ой, какие славные малыши! Чур, ты мой! Ты будешь учить  

                          мою букву!

Буква А:         Что ты, буква М? Алфавит начинается с меня!

Логопед:  Что вы, что вы, дорогие буквы! Не надо так торопиться. Малышам

                           ещё нужно научиться правильно произносить звуки.

Буква Р:            Тогда вам нужен клоун Болтунишка – добрый друг наших язычков!

                          Буква Р звонит по сотовому.

                            Алло! Алло! Клоун Болтунишка? Ср- р-рочно пр-р-риезжайте!                    

        Очень   тяжёлый случай!

Входит клоун Болтунишка.

Клоун Болтунишка: А вот и я, мои друзья!

                                      К вам спешу на помощь я.

                                      Я вам звуки все поставлю,

                                      Язычком болтать заставлю!

                              Посидите, отдохните, не расстраивайтесь. Я научу вас правильно                            

                             произносить звуки. А для этого мы сделаем зарядку для язычка.

Выполняют  артикуляционные упражнения «Лошадка», «Индюк», «Качели» и др.

                              А если не заниматься, то с вами случится то

                               же, что с Сашей, у которого во рту была каша

   Чтение стихотворения С. Михалкова «Сашина каша»

Алёша М.

Живёт на свете Саша.
Во рту у Саши каша -
Не рисовая каша,
Не гречневая каша,
Не манка,
Не овсянка
На сладком молоке.

Маша К

С утра во рту у Саши
Слова простые наши -
Слова простые наши
На русском языке.

Витя Х.

Но то, что можно внятно
Сказать для всех понятно,
Красиво,
чисто,
ясно, -
Как люди говорят, -
Наш Саша так корёжит,
Что сам понять не может:
Произнесёт словечко -
И сам тому не рад!

Юля М.

Он скажет:
"До свидания!"

А слышится:
"До здания!"
Он спросит:
"Где галоши?"
А слышно:
"Это лошадь?

Ярослав С.

Когда он вслух читает,
Поймёшь едва-едва:
И буквы он глотает,
И целые слова.

Кристина П.

Он так спешит с налёта
Прочесть,
спросить,
сказать,
Как будто тонет кто-то,
А он бежит спасать...

Егор М.

Он может, но не хочет
За речью последить.
Нам нужен переводчик
Его переводить.

Клоун Болтунишка:  В нашем городе дети сами могут исправлять неправильные звуки,  придумывая весёлые упражнения и частушки.

                               Эй! Девчонки-хохотушки,

                                Запевайте-ка частушки,

                                Запевайте поскорей,

                                Чтоб порадовать гостей!

Логопед: Приглашаем частушечников старшей логопедической группы

Егор  М.                                                               Кристина П.

На уроки к логопеду

Аж вприпрыжку я бегу:

Ведь учительнице строгой

Показать язык смогу!

Катя П.

А вчера я объясняла

Маме с папой гласные.

Этих взрослых обучать

-Затея напрасная!

Мимо двери логопеда

Я с волненьем прохожу:

То засунет в горло шпатель,

То заставит жу-жу-жу...

Лера Д.

Мы пока частушки пели,

Заплелися языки.

Вы похлопайте погромче

Мы старались,

Как могли!

Логопед:Приглашаем частушечников подготовительной логопедической группы…

Клоун Болтунишка:   В нашем городе даже птицы и животные могут научить

                                Правильному произношению, только необходимо вслушаться.

Логопед: Стихотворение Фархади прочитает Денис Шевченко

       Пёс рычит,

       Мурлычет кот,

      Мне же просто не везёт.

      Я стараюсь,

      Не молчу,

      Я звук «Р»

     Сказать хочу.

       Я зову:

    - Марина!

      Слышится:

    - Малина.

     Улыбается сестра:

    -За малиной в лес пора!

     Повторяю

    «ЭЛ» да «ЭЛ».

     Всем, наверно, надоел…

     Во дворе

      Трещит мотор.

      В конуре рычит Трезор.

      Дождь шуршит.

      Грохочет гром.

     И звук «Р» звучит кругом.

     Я сегодня

     Рано встал.

     Рот раскрыл,

     Загрохотал:

     - Трррактор.

      Грррач.

     Поррртрет.

    Игррра.

    Рррадость.

    Рррадуга.

   Уррра!

                               

 Клоун Болтунишка:  Да, и такое бывает. Проверим, как наши язычки могут произносить разные звуки.  Становитесь в круг.

Хороводная игра «Разные звуки» с элементами логоритмики

          Чики-чики, чики-чок.

          Не стесняйся, язычок,

          Не пугайся, не ленись,

          Повтори, не ошибись.

          Где-то собаки ворчали:

          Р-р-ры!

          В стойле коровы мычали:

           Му-у-у!

           В комнате мухи жужжали:

           Ж-ж-жи!

           Мимо машины бежали:

           Тр-р-р!

           Гудели от ветра все провода:

           З-з-зн!

           Капала в кухне из крана вода:

           Динь!

           Перекликались в ночи поезда:

           Чу-у-у!

          Листья под ветром шумели:

          Т-с-с!

           Змеи в лесу шипели:

           Ш-ш-ш!

          А комары всё пели:

          Дззн!

          Непоседа мяч и ночью

         Успокоиться не хочет

         Пам! Пам!

         Куклы кашляют в постели –

         Днём мороженое ели!

         Кха! Кха! Кха!

Клоун Болтунишка подходит к малышам.

Клоун Болтунишка:  Отлично работают ваши язычки! А чтобы вы помнили, что я всегда рядом и помогу в трудную минуту вашим язычкам, я дам вам такие вот бейджики со своей фотографией и вы можете их надевать в детском саду, а храниться они будут у ваших логопедов.

Детям вручаются бейджики.

                                       Чтоб чётко и красиво говорить научиться,

                                      Надо, малыши, вам много потрудиться.

                                      Дам я вам рецепт сейчас,

                                       Выполняйте мой наказ.

Читает рецепт       

Дружно без лени

Выполняйте речевые упражненья.

Каждый день и каждый час

Произносим много раз

Звуки, слоги и слова – это лучшая игра.

Звуки очень любят песни,

 С песней жить нам интересней!

          Голосок свой распевайте,

          Ушко слушать приучайте,

          Говорить скороговорки

          Каждый вечер на пригорке.

          Каждый день и каждый час

          Будет лучше речь у вас!

Логопед:                Усядемся на пригорке.

                                Скажем скороговорки

                                Скороговорка с первого пригорка…

Скороговорки читают Катя, Антон, Аламжи.

Логопед:             Скороговорка со второго пригорка…

Скороговорки читают дети подг. группы.

Логопед:          А теперь  попросим наших родителей вспомнить скороговорки.

Взрослые читают скороговорки.

Логопед: Наши дети знают не только забавные скороговорки, но и таинственные,                

                 даже детективные.

Клоун Болтунишка:  Неужели вы знаете, что значит слово «детектив»?

Ответы детей.

 Логопед: Верно, детектив – это человек, который расследует преступление

        или произведение, изображающее раскрытие запутанного

                               преступления.

Пантомима «Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет»

Клоун Болтунишка (детям подготовительной группы)  Вы всё правильно отгадали. И так много всего знаете! Подготовительная группа, а знаете ли вы буквы? Сейчас я это проверю.

Игра «Море волнуется…»

Море волнуется раз…

 Море волнуется два…

Море волнуется три…

Буква «О» (Ф, Ш, Т, Х) замри…

Дети принимают соответствующие позы.

Клоун Болтунишка (старшая группа)

Игра «Эмоции»

Игры «4-й лишний « и др. (мультимедиа)

Клоун Болтунишка: Дорогие ребята, я очень доволен вашими знаниями. Вижу, что не зря вы ходите в логопедическую группу. Мы с вами ещё встретимся, а эти книжки я  вам  дарю.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного развлечения для детей младших групп "В гостях у клоуна"

Увлекательное развлечение для малышей, которое проводится задорным клоуном, его друзьями - норкой Нюркой и коровой Мурёнушкой. Развлечение состоит из весёлых конкурсов, интересных игр и необычных фоку...

Развлечение с детьми средней группы "В гостях у клоуна Клёпы"

Задачи:Обогащение духовного мира ребенка музыкальными впечатлениями;Развитие творческих способностей в процессе различных видов музыкальной деятельности; Развитие детей средствами музыки, поэзии ...

Нод по РЭМП "В гости к клоуну"

Виртуальное посещение цирка в игровой форме с выполнением математических заданий....

Сценарий спортивного мероприятия "В гостях у клоуна"

Данное мероприятие проводится совместно с  мамами.Цель: популяризация физической культуры и привлечение детей иродителей к здоровому образу жизни. (сценарий мероприятия разработан на основе матер...

Конспект НОД "В гости к клоуну"

Конспект для 1 младшей группы...

Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у клоуна» .

Занятие входит в тему: "Этюды и музыкальные игры". Задача: в игровой форме раскрыть творческие и музыкальные возможности детей....

Презентация "Спортивное развлечение с родителями в 1-ой младшей группе «В гостях у клоуна»

•Праздник должен проходить на высоком эмоциональном уровне, желательно присутствие сказочных героев, проведение мероприятия в сказочной форме как нельзя лучше помогает формированию навыков честного, р...