"Сюрприз от волшебника" Конспект непрерывной образовательной деятельности
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Воронина Неля Владимировна

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе "Сюрприз от волшебника"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx85.46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 Пушкинского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности

 «Сюрприз от Волшебника»

для детей дошкольного возраста (6 – 7 лет)

Составитель:

Воронина Неля Владимировна,

воспитатель

        

Санкт-Петербург

2020 г.

Цель: закрепление  у детей знаний полученных  ранее.

Задачи:

Обучающие:

  • закреплять знания о гласных и согласных звуках и буквах;
  • совершенствовать навык звукобуквенного анализа;
  • закреплять знание о слоге и умении определять количество слогов в слове;
  • закреплять знания о предложении и умении составлять схемы к ним;
  • упражнять в чтении слов и предложений;
  • упражнять в решении примеров

Развивающие:

  • развивать фонематическое восприятие;
  • развивать память и внимание;
  • развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы;
  • развивать умение ориентироваться в пространстве

Воспитательные:

  • воспитывать умение вслушиваться в речь взрослого;
  • воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества

Оборудование и материалы: ноутбук, мимио-доска, мимио-проект, листочки с заданиями, цветные и простые карандаши,  воздушный шарик, конверт с разрезной картинкой и письмом, мячики, лукошко, бланки с заданием, план – схема, «сюрприз»

Педагогические технологии:

  • Технологии  личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:

- педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в   решении проблемных ситуаций;

  • Здоровьесберегающие технологии:

- сменяемость поз детей;

-  физкульминутка

  • Информационно-коммуникационные технологии

- интерактивный Mimio-проект

ХОД

- Ребята, сегодня утром в наше окно залетел шар. Посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.

- Давайте откроем конверт и посмотрим что там. (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).

- В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберем, и тогда может быть, узнаем от кого оно. (Дети собирают картинки, на картинке изображен волшебник).

- Всё ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть.

/Изображение Волшебника и его письмо появляется на экране/

Страница 1.

"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы идёте в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Выполнив интересные задания, вы узнаете, где лежит клад.

Готовы к путешествию? Тогда удачи. - Даю подсказку: «Мячики лежат в лукошке, лукошко у окошка".

- Ребята, давайте найдем корзину (дети находят корзину с мячами). Смотрите, на каждом мячике цифра, такие же цифры расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.

- Ну что ребята начнем путешествие? (один из ребят достаёт мяч.)
По ходу всего путешествия ребята достают мячи и выполняют задания

Задание 1 в конверте:

- Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?

(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)

-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)

-Какие звуки мы называем гласными? (звуки, которые можно пропеть).

-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)

-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)

-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).

Страница 2. 

Задание: с помощью кубика выбрать слово и сделать звуковой анализ слова.

(Слова: школа, тетрадь, ученик, пенал, ручка, яблоко)

Задание 2 в конверте:

- Вспомните, пожалуйста, сто такое слог? «Прохлопайте» слово и определите количество слогов в слове. Слова: дом, машина, картина, луна, кот, рыба, корова, кукла.

- Какие бывают слова?  (Короткие и длинные.)

- С одинаковой или разной силой голоса мы произносим слоги в слове? (Разной)

- Как определить ударный слог?  (Произнести так, как будто хотим «позвать» его)

Страница 3

Задание:  назови картинку и соедини с соответствующей схемой слова.  (Слова: арбуз, ваза, жираф, кресло, сумка, звезда)

Задание 3 в конверте:

- Скажите, пожалуйста, какие бывают слова?  (Слова-предметы, слова-признаки, слова-действия)

- На какие вопросы отвечают эти слова? Какой линией подчеркиваем эти слова?

Задание за столами: выберите слова, прочитайте, подчеркните нужной линией.  (Слова: умная, бегает, мальчик, добрые, танцует, дети, кукла, разговаривает, дружат, веселое, солнце, школа, учитель, яркое, занимаются)

Задание 4 в конверте:

- Из чего состоит речь?  (Из предложений)  

- А из чего состоят предложения? (Из слов)

Страница 4

Задание: Прочитай предложение и начерти  к нему схему.

(Бабушка печет пироги.  Загремел гром. Весной журчат веселые ручейки. Птицы вернулись с юга.)

Физкультминутка

Задание 5 в конверте:

(В конверте листочки в клеточку.)

- Ребята, посмотрите, как вы думаете, что за задание приготовил волшебник?

(Графический диктант)

Графический диктант по клеточкам детям 5-6-7 лет - урок №2 ...

Задание 6 в конверте:

Страница 5: 

Задание: реши примеры и отгадай слово.

- Ребята, вот и прошли мы все испытания, закончились и все наши мячики, да только не понятно где клад? Давайте, заглянем в корзину. (Дети находят на дне корзины план). Ребята, да это же план нашей группы. И здесь показано, где находится клад.

Упражнение на ориентировку в пространстве «Поиск клада».

- Ребята, здесь шкатулка и записка «Ребята, вы нашли клад, значит, справились со всеми заданиями. Молодцы, я вас поздравляю. В шкатулке вам от меня подарок. Надеюсь, что в школе вы будете учиться только на «4» и «5». С наилучшими пожеланиями. Волшебник»

-Ребята, прежде чем мы откроем шкатулку, вспомните, что мы делали сегодня на занятии. (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывная образовательная деятельность. Образовательная деятельность художественно - эстетическое развитие. Аппликация "Цветной домик".

С данной презентацией по разделу "Аппликация" непрервная образовательная деятельность пройдёт легко и успешно. В данной презентации представлен материал для актуализации знаний и дан подробный план вы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В поисках сюрприза» (старший дошкольный возраст)

Цель: Развитие у дошкольников внимания, координации, логического мышления  и активизация словарного запаса....

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В поисках сюрприза» (старший дошкольный возраст)

Цель: Развитие у дошкольников внимания, координации, логического мышления  и активизация словарного запаса....