Главные вкладки

    Открытое итоговое занятие "Маша собирается в первый класс"
    план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

    Козарезова Елена Анатольевна

    В ходе занятия в игровой форме проверяются знания по развитию речи, полученные  детьми в течение учебного года.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 141»

    Козарезова Елена Анатольевна, педагог дополнительного оразования

    Игровое занятие для детей подготовительной группы

    Тема: Маша собирается в первый класс

    Цели: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

    Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

    Закрепить у детей знания по развитию речи, полученные ранее.

    Задачи:

    Совершенствовать умения детей в чтении, делении слов на слоги, в составлении рассказа по картинкам, нахождение места звуков в слове.

    Развивать мышление и речь детей.

    Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

    Развивать фонематический слух, внимание, память, словесно-логическое мышление.

    Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, музыка, физическое развитие.

    Оборудование:  картинки для составления рассказа, рисунок Маши, аудиозапись, карточки с заданиями, карточки со школьными принадлежностями, клей, карандаши, бумага, игрушки, колокольчик, аудиозапись.

    Методы и приемы:

    - наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация);

    - словесные (объяснение, разъяснение, рассказывание);

    - практические (игровые).

    Ход занятия:

    1. Орг. момент. Приветствие детей в кругу.

    -Ребята! Скоро вы пойдете в школу. Что вы будете там делать? А для чего?

    1. К нам пришла Маша. Она тоже хочет пойти в школу. Но у Маши нет портфеля. Можно в школу без портфеля? Почему? Как мы можем помочь Маше?
    2. Поделимся на команды. Игра «Отправляемся за портфелем по …». Команды рассаживаются по местам. Командам выдается нарисованная Маша.
    3. Наше путешествие начинается. Предлагаю выбрать картинки для составления сказки о том, как Маша портфель покупала. (картинки наклеиваются на лист).

    Прослушиваем рассказы. Получаем портфели. Самые активные получают звездочки.

    1. Можно ли теперь Маше идти в школу? Вы знаете, чего не хватает в портфеле? Игра «Что можно брать с собой в школу?»

    Как одним словом можно назвать все, что кладем в портфель? – ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ.

    Итак, Маше не хватает Школьных принадлежностей. Мы можем ей помочь?

    Как?

    1. Выбирают конверты с заданиями. Выполняют задания. Получают школьные принадлежности. Наклеивают на лист.
    2. Вы так хорошо работаете!

    Динамическая пауза

    Скоро в школу мы пойдем             идут на месте.

    И портфель с собой возьмем,        показывают квадрат руками.

    Книжку, ручку, карандаш,            загибают пальчики на руке.

    Мы в портфель положим наш         показывают квадрат руками.

    Будем мы читать, писать                  показывают себе ладони,

    И учиться все на пять                        поднимают руки, показывая пять пальцев.

    1. Подводим итоги. Если Маше нужны принадлежности для письма, она возьмет пенал, карандаш, ручку, точилку, резинку, линейку. Что еще можно положить в пенал? А если Маша захочет поделиться с друзьями? Тогда она возьмет две РУЧКИ, два КАРАНДАША, две ЛИНЕЙКИ…
    2. Что нужно Маше для творчества? Альбом, карандаши, краски, пластилин. Что еще может пригодиться?
    3. А как же Маша учиться будет? Чего ей не хватает? Учебников! А писать Маша где будет? В тетради? А на парте можно? А на стене?
    4.  Вот Маша и готова в школу. Как мы Маше помогали? Может быть, вы еще что-то хотите сделать для Маши? По своей инициативе дети могут сделать для Маши подарок или что-то еще по выбору.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый итоговый урок в первой младшей группе

    Тема "Бабушка Маша к нам в гости пришла" Образовательные области: "Познание\',"Коммуникация","Художественное творчество". Цели: -создать атмосферу праздника -продолжать знакомство с детским фолькло...

    Итоговое занятие для детей подготовительной группы. Тема: «Приключения Незнайки по дороге в первый класс».

    Занятие игровое, имеет развивающий и обучающий характер, направлено на формирование  различных психических процессов (внимание, мышление, речь), способствует развитию познавательных интерес...

    Открытое итоговое коррекционно - развивающего занятия в первой младшей группе по развитию речи Тема: «Зима»

    Открытое итоговое   коррекционно - развивающего занятия в первой младшей группе по развитию речиТема: «Зима»...

    Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием ЭОР для родителей и учителя первого класса. (Итоговое)

    Цель: помочь дошкольника освоить программный материал, сделать педагогический процесс более эмоциональным, добиваться большей активности детей на занятии.Задачи:Образовательные:• совершенст...

    Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень»

    Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень»Автор: Найданова Светлана АнатольевнаМДОУ "Детский сад №18" г.СаранскОткрытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень»П...

    «Незнайка собирается в первый класс»

    Систематизировать знания детей по обучению грамоте и развитию речи.Закрепить знания детей о гласных, согласных звуках; умение различать звуки в словах, во фразовой речи. Развивать внимание, ...