Главные вкладки

    Презентация "Развитие памяти детей дошкольного возраста средствами мнемотехники"
    презентация по обучению грамоте

    Козарезова Елена Анатольевна

    -

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon razvitie_rechi.ppt1.51 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 141» Развитие памяти детей дошкольного возраста средствами мнемотехники воспитатель Козарезова Елена Анатольевна

    Слайд 2

    Цель : Учить педагогов ДОУ решать развивающие задачи через непосредственно образовательную деятельность, познакомить с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие памяти (методом мнемотехники).

    Слайд 3

    Задачи. Интегрировано подходить к обучению и развитию детей, развивать коммуникативные и познавательные способности дошкольников, способствовать развитию памяти детей дошкольного возраста посредством мнемотаблицы, продолжать развивать психические процессы: память, внимание, мышление, побуждать к эмоциональной отзывчивости.

    Слайд 4

    К . Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».

    Слайд 5

    Дошкольное детство – особый период в развитии личности. В этот период память по скорости развития опережает другие способности. Дети задают множество вопросов, новая информация им крайне необходима: мозг требует пищи. Ребёнку надо помогать запоминать, его надо учить контролировать правильность запоминания.

    Слайд 6

    Мнемо́ника — совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций (связей). Замена абстрактных объектов, фактов на понятия и представления, имеющие визуальное, аудиальное или кинестетическое представление, связывание объектов для запоминания с уже имеющимися в областях различных типов памяти.

    Слайд 7

    Мнемотехника - система внутреннего письма, основанная на прямой записи в мозг связей между зрительными образами, обозначающими значимые элементы запоминаемой информации.

    Слайд 8

    Мнемоническое запоминание состоит из четырех этапов : кодирование в образы, запоминание (соединение двух образов), запоминание последовательности, закрепление в памяти.

    Слайд 9

    Мнемотехника помогает развивать : ассоциативное мышление; зрительную и слуховую память; зрительное и слуховое внимание; воображение.

    Слайд 10

    Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений.

    Слайд 11

    Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе взрослый предлагает готовую план - схему, а по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы.

    Слайд 12

    Сказка играет особую роль в жизни ребенка.

    Слайд 13

    Работа по мнемотаблице состоит из пяти этапов: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. Преобразование из абстрактных символов в образы. Пересказ сказки с опорой на символы (образы). Делается графическая зарисовка мнемотаблицы. Таблица воспроизводится ребёнком при её показе ему.

    Слайд 14

    «Маша и медведь»

    Слайд 15

    Мнемозагадка Он коричневый, бывает овальный или круглый. Он маленький, растет на грядке в огороде. Его выкапывают. Его можно варить или жарить.

    Слайд 16

    Мнемотаблица

    Слайд 17

    запоминание мнемотаблиц развивает зрительную память, внимание; заучивание стихов, потешек развивает слуховую память; обыгрывание сказки – память и мышление.

    Слайд 18

    Таким образом, с помощью схем – моделей и мнемотаблиц удастся достичь следующих результатов: - у детей появится желание пересказывать сказки – как на занятии, так и повседневной жизни; - расширится круг знаний об окружающем мире; - активизируется словарный запас;


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект мастер-класса "Развитие памяти детей дошкольного возраста средствами мнемотехники"

    В настоящее время у детей наблюдаются такие проблемы, как общее недоразвитие речи, скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, недостаточно развитое логическое мышление. А вед...

    Опыт применения мнемотехники для развития внимания и памяти детей дошкольного возраста

    Статья, в которой описан опыт применения методических разработок мнемотехники и то, как стоит работать с детьми на протяжении нескольких лет для полнейшего развития интеллектуальных способностей ребен...

    Родительское собрание «Развитие речи и памяти детей дошкольного возраста средствами мнемотехники»

    Родительское собрание «Развитие речи и памяти детей дошкольного возраста средствами мнемотехники» (Слайд 1)Цели: ознакомление родителей с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное з...

    Мастер - класс «Развитие памяти детей дошкольного возраста средствами мнемотехники»

    Ознакомление педагогов с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации - методом мнемотехники....

    Презентация "Развитие памяти детей дошкольного возраста средствами мнемотехники "

    К . Д. Ушинский писал:«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету»....

    "Развитие памяти детей дошкольного возраста средствами мнемотехники"

    Цель: Учить педагогов ДОУ решать развивающие задачи через непосредственно образовательную деятельность, познакомить с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и в...

    "Развитие памяти детей дошкольного возраста средствами мнемотехники"

    laquo;Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету» К.Д.Ушинский...