Конспект совместной деятельности для автоматизации звуков в стихотворном тексте по теме: «Буква «У» из азбуки»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Светлана Владимировна Давыдова

Конспект совместной деятельности для автоматизации звуков в стихотворном тексте по теме: «Буква «У» из азбуки» для детей с задержкой психического развития в возрасте от 5 до 7 лет С использованием  технологии эйдо-рацио-мнемотехника

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gramota_bukva_u.docx383.45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 79 компенсирующего вида

Красносельского  района Санкт–Петербурга

Конспект совместной деятельности для автоматизации звуков в стихотворном тексте по теме:

«Буква «У» из азбуки»

для детей с задержкой психического развития в возрасте от 5 до 7 лет

С использованием  технологии эйдо-рацио-мнемотехника

Составила и провела:

воспитатель

                                                                                                                      Давыдова С.В.

Санкт-Петербург

декабрь, 2020

Тема:  «Буква «У» из азбуки»

Цель: развивать связную речь, тонкую моторику и графические навыки с использованием мнемотаблиц.

Задачи:

Образовательные:

  • формирование эмоционально-волевых качеств (терпение, уступчивость);
  • совершенствование связной речи детей с использованием  элементов эйдо-рацио-мнемотехники (мнемотаблиц);

Развивающие:

  • развитие координации речи с движениями;
  • развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления;

Воспитательные:

  • воспитание умения слушать и слышать взрослого.      

Оборудование: мнемотаблицы, мнемоквадраты на каждого ребенка.

Ход:

Организационный момент: выбор игрушки начинающейся со звука «У».

Воспитатель показывает детям мнемотаблицу «Первый звук»: Ребята, рассмотрите картинку и назовите, что вы там видите медленно и протяжно. Скажите, как гудит паровоз (-у-у-у), повторить хором звук у-у-у.

http://readik.ru/bukvy/uris3.jpghttp://readik.ru/bukvy/uris1.jpghttp://readik.ru/bukvy/uris2.jpg Утка

http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=475572339-06-72&n=21 http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=476386621-56-72&n=21 http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=118680348-59-72&n=21 http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=33548415-10-72&n=21

Логоритмическое упражнение «Утёнок».

  • Удивительный ребёнок!

Только вышел из пелёнок –

Может плавать и нырять,

Как его родная мать!                  (утёнок).

Солнце встало из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки,
И погреем их немножко
И похлопаем в ладошки.

Игра с использованием мнемотаблицы «Подскажи словечко».

  • Он плывёт по простыне, как кораблик по волне.

Он хозяйкам добрый друг электрический … (утюг).

  • Пусть крыша течёт, и сломалась калитка,

Свой дом ни за что не покинет … (улитка).

http://1.bp.blogspot.com/_XuTQI-8Rm2M/TMCM6728b8I/AAAAAAAAE-s/1sqmd1-AlKY/s200/%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%B2%D0%B0-%D1%83-4.jpg

Знакомство с буквой «У».

  1. Показ буквы;
  2. Штриховка буквы;
  3. Выкладывание буквы из ракушек, пуговиц;
  4. Прорисовывание буквы в воздухе;
  5. Наклеивание тесьмы в виде буквы «У».

http://3.bp.blogspot.com/_XuTQI-8Rm2M/TMCNqOxQEuI/AAAAAAAAE-0/XELpu4VgkmM/s200/%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%B2%D0%B0-%D1%83-2.jpg http://2.bp.blogspot.com/_XuTQI-8Rm2M/TMCMosDKCnI/AAAAAAAAE-o/L7-dCJ4cIyg/s200/%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%B2%D0%B0-%D1%83-3.jpg http://1.bp.blogspot.com/_XuTQI-8Rm2M/TMCNBr1VE3I/AAAAAAAAE-w/WlNMREfvtgc/s200/%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%B2%D0%B0-%D1%83-5.jpg

Физкультминутка:

Дети встают друг за другом, образуя поезд. Воспитатель ставит в разных местах дороги игрушки. Поезд гудит там, где есть игрушки, миновав их – перестаёт гудеть.   (Усложнённый вариант: гудят только у тех игрушек, в названии которых есть звук «У»).

Игра с использованием мнемотаблиц: «Где спряталась буква «У»?

Работа с волшебными картинками.

http://4.bp.blogspot.com/-ltQCj7R1oTI/T0h7dhFryaI/AAAAAAAALls/gFudVnqkE6g/s200/%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%B2%D0%B0-%D1%83-1.jpgкартинки_скан_1а 013

http://www.coolreferat.com/ref-1_1482879556-42218.coolpic

Какая буква угадывается в этой картинке? (буква У). На кого похожа картинка? (на улитку).

Работа с мнемотаблицей на звук «У».

Составление рассказа по методу - сюжета .

http://centr-sozvezdie.ucoz.com/mnemotablica4.gif

Подведение итогов.

Таким образом, с помощью мнемотаблиц удалось достичь следующих результатов:

  • у детей появилось желание рассказывать стихотворения как на занятии, так и в повседневной жизни;
  • активизировался словарный запас;

Мнемотехника – система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры. Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.

Работа на занятиях по мнемотаблицам состоит из трех этапов.
1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. 
2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы.
3 этап: После перекодирования осуществляется пересказ сказки или рассказ по заданной теме. В младших группах с помощью воспитателя, в старших – дети должны уметь самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгрупповой НОД по автоматизации звука "Р" в тексте

Тема НОД: Путешествие по морскому дну. Цель НОД: автоматизация звука "Р" в тексте. Эту НОД можно использовать в работе с детьми подготовительной группы с диагнозом - фонетико-фонематическое недоразвит...

Конспект совместной деятельности. Знакомство со звуком Т.

Конспект логопедического занятия по ознакомлению со звуком Т для детей подготовительной группы....

Конспект совместной деятельности с ребёнком по коррекции звукопроизношения. Занимательная автоматизация. Игры и игровые упражнения по автоматизации звука (Р).

Конспект совместной деятельности с ребёнкомпо коррекции звукопроизношения.Занимательная автоматизация.Игры и игровые упражнения по автоматизации звука (Р). "Игрушечная стройка"...

Статья: "Использование приемов мнемотехники при автоматизации звуков в стихотворных текстах"

Основная цель логопедической работы в процессе устранения общего недоразвития речи – развитие связной грамматически правильно оформленной речи, которая позволяет последовательно излагать свои мы...

Методическая разработка по использование приемов мнемотехники при автоматизации звуков в стихотворных текстах.

Мнемотехника широко распространена в современной педагогической практике, но особую значимость она имеет в коррекционной работе с детьми самых в различных направлениях. Данная методическая разработка ...

Конспект совместной деятельности «В Стране звуков Л, ЛЬ»

Цель: Развитие у детей  фонематического восприятия звуков Л – Ль.Задачи:1.Совершенствовать навыки звукового анализа слов «лиса» и «волк»,  определяя твердо...