Конспект подгрупповой НОД по автоматизации звука "Р" в тексте
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Ермакова Ирина Равиловна

Тема НОД: Путешествие по морскому дну. Цель НОД: автоматизация звука "Р" в тексте. Эту НОД можно использовать в работе с детьми подготовительной группы с диагнозом - фонетико-фонематическое недоразвитие речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zolotaya_rybka.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Ромашка»

КОНСПЕКТ

подгрупповой НОД

по автоматизации звука «Р» в тексте

(подготовительная группа, ФФН)

Ермакова Ирина Равиловна,

учитель-логопед

        г.Советский   2013 год

Тема: Путешествие по морскому дну.

Цель: Автоматизировать звук «р» в тексте.

Задачи:

Образовательные: Упражнять в согласовании количественных и порядковых числительных с существительным. Совершенствовать навыки звукового анализа, умения составлять предложения и записывать его схему.

Развивающие: Развивать общую и мелкую моторику, умение соотносить движения с текстом. Развивать целенаправленный речевой выдох. Способствовать мышечному расслаблению ребенка.

Воспитательные: Воспитывать интерес к жизни морских обитателей.

Оборудование:

Разрезная картинка с изображением Золотой рыбки («золотинки»), сеть, рыбки из цветной бумаги, игрушки (медузы, жемчужинки, крабы, рыбы), ракушки, водоросли, камни, разносы с песком, разноцветные ракушки.

Предварительная работа: разучивание стихотворений и скороговорки о морских обитателях, просмотр мультфильмов о морских обитателях.

Ход занятия:

  1. Загадка про рыбку.

Ребята, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте ее.

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

Назовите первый звук в слове «рыбка».

2. Сообщение темы.

Сегодня мы с вами закрепим произношение звука «р». Ребята, а где живут рыбы? А вы хотите отправиться в путешествие по морскому дну? Каких морских обитателей вы знаете?

3. Артикуляционная гимнастика.

Давайте покажем рыбу-меч, морского конька, осьминога.

На дне моря разбросаны золотинки. Нам нужно их собрать. Готовы? Тогда вперед!

4. Работа над развитием дыхания.

Ребята, посмотрите, видите, что-то лежит блестящее? Что это? Это золотинка. На ней написано задание: «Помогите медузам». Поможем медузам?

Ребята, смотрите, медузы подплыли слишком близко к берегу. Их может выбросить волной на берег, и тогда они погибнут без воды. Давайте поможем им отплыть подальше от берега. Наберите воздух через носик и подуйте на них. Молодцы! Теперь медуз больше не выбросит на берег. А золотинку я возьму с собой.

5. Развитие грамматического строя речи. Согласование количественных и порядковых числительных с существительным.

Ой, здесь тоже  есть золотинка, она запуталась в сети. Написано задание: «Помогите рыбкам выпутаться из сети».

Дидактическая игра «Посчитай до пяти». Ребята, рыбки запутались в сети. Давайте посчитаем, сколько рыбок. Владик, посчитай их: 1 рыбка, 2 рыбки…, 5 рыбок. А ты, Саша, снимай рыбок с сети и считай их по порядку: первая рыбка, вторая рыбка…, 5 рыбка. Ребята, давайте отпустим рыбок в море, пусть плавают. Молодцы! Мы справились с этим заданием.

6. Закрепление навыков звуко-слогового анализа. Развитие фонематического слуха.

Посмотрите, ребята, и здесь лежат золотинки. Снова задания: «Сделайте звуковой анализ слова «рыбка». Составьте с этим словом предложение и запишите схему этого предложения».

Ребята, мы делаем звуковой анализ с помощью фишек, а здесь нет фишек. Что будем делать? Посмотрите, здесь есть разноцветные ракушки. Давайте составим слово «рыбка» из цветных ракушек. А теперь посчитаем слоги.

Сейчас нужно придумать предложение со словом «рыбка»: Рыбка плывет. Рыбка как плывет? Быстро. Сколько получилось слов в предложении? А знаете, на чем вы напишете схему предложения? На песке!

Молодцы, ребята, мы справились и с этими заданиями.

7. Вы устали, наверное. Давайте отдохнем.

Физминутка.

К морю быстрому спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно.

Все как один –

Плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

8. Развитие мелкой моторики.

Ребята, посмотрите, снова золотинка. Задание: «Назовите обитателей моря». А как здесь много морских обитателей! Найдите слова со звуком «р». Определить место звука «р» в словах: краб, морская звезда, морской конек, рыбы. А что лежит на дне морском? Как много ракушек! А вы знаете, что в ракушках есть жемчужины. Иногда, они выпадают из ракушек. Давайте их поищем в глубине моря, в иле. Нашли? Положите жемчужину, закройте ладонями:

Раз, два, три, четыре, пять –

И захлопнули опять!

Молодцы!

9. Автоматизация звука «р» в стихотворениях, в скороговорке. 

Еще одна золотинка с заданием: «Прочитайте стихотворения про морских обитателей». Ребята, а вы знаете стихотворения про кого-нибудь из морских обитателей?

Владик:

Рыбке рак – ни друг, ни враг,

Рыбке вряд ли страшен рак.

Рыбке страшен червячок,

Что насажен на крючок.

Саша:

В тихой речке у причала

Рыбка рыбку повстречала:

- Здравствуй!

- Здравствуй!

- Как дела?

- На рыбалке я была.

Я удила рыбака

Дядю Федю-чудака.

- Где же твой рыбак? Попался?

- Нет, ушел, хитрец! Сорвался!

А я знаю одну скороговорку со звуком «р». Хотите послушать?

Рыбу ловит рыболов,

Весь в реку уплыл улов.

Повтори Владик, Саша.

10. Итог занятия.

Ребята, помните, мы собирали золотинки? Давайте попробуем их собрать, может, что-нибудь получится. Кто это? А вы знаете, что умеет делать Золотая рыбка? Золотая рыбка исполняет желания. Закройте глаза и про себя загадайте желание на Новый год, оно обязательно сбудется.  

Теперь расскажите золотой рыбке, что вам понравилось во время нашего путешествия. А Золотая рыбка приготовила вам сюрприз.

Теперь возвращаемся в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект подгруппового занятия по автоматизации звуков [Р, РЬ] для детей 6-7 лет

Сюжетное занятие для детей 6-7 лет, на конец учебного года. Автоматизация звуков [Р, РЬ] изолированно, в слогах, словах, предложениях, тексте.В конспект включены пальчиковая игра, физ. минутка. с...

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука Р на материале лексической темы "Птицы"

Цели занятия : Автоматизация звука (Р) как в отраженной, так и в самостоятельной речи, развитие мышления, слухового  внимания и памяти, зрительного внимания.- Словообразование: продолж...

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звуков «Ш» и «Ж» в словах и фразовой речи»

В занятии для детей логопедической группы использованы игры на развитие слухового контроля, артикуляционной моторики и мелкой моторики рук, которые связаны тесным образом.Материал рекомендуется учител...

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука Ш

Подгрупповое логопедическое занятие с детьми старшего возраста по автоматизации звука Ш....

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях»

Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:-автоматизировать произношение звука в словах и предложениях;-совершенствовать фонематическое восприятие;-упр...

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звуков "Р", "РЬ" "Поездка в Простоквашино"

Занятие очень интересное, насыщенное заданиями разного уровня сложности. В основу положен сюжет любимого всеми детьми мультфильма. Рекомендовано для детей подготовительной к школе группе....

Конспект подгруппового НОД по автоматизации звука [р] в словах и предложениях, тексте на тему: « Путешествие в песочную страну».

Цель: Автоматизация звука [р] в словах,   в предложении, тексте с использованием инновационной технологии  -  кинетического песка....


 

Комментарии

Караванова Ирина Анатольевна

очень интересный конспект. хочется попробовать со своими детьми. спасибо за идею.ирина анатольевна