Конспект совместной деятельности «В Стране звуков Л, ЛЬ»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Худина Марина Леонидовна

Цель: Развитие у детей  фонематического восприятия звуков Л – Ль.

Задачи:

1.Совершенствовать навыки звукового анализа слов «лиса» и «волк»,  определяя твердость и мягкость согласных звуков.  

2.Развивать умение у детей определять место звука в слове; делить слова на слоги, определяя количество слогов.

3.Воспитывать умение выслушивать товарища и интерес к русскому фольклору.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx840.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности «В Стране звуков Л, ЛЬ»

Цель: Развитие у детей  фонематического восприятия звуков Л – Ль.

Задачи:

1.Совершенствовать навыки звукового анализа слов «лиса» и «волк»,  определяя твердость и мягкость согласных звуков.  

2.Развивать умение у детей определять место звука в слове; делить слова на слоги, определяя количество слогов.

3.Воспитывать умение выслушивать товарища и интерес к русскому фольклору.

Методы

Приемы

Наглядный

Показ способа действий.

Словесный

- беседа

Вопросы;

Пояснения, объяснения.

Практический

- планирование

- упражнения (артикуляционная и дыхательная гимнастики)

Моделирование.

Игровой

Загадка

Ход:

Воспитатель:  Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнемся. Пусть ваши улыбки будут с нами на протяжении всего занятия, настроение у нас хорошее, вы готовы начать. Наше занятие обучение грамоте, а что мы с вами делаем на обучение грамоте.

Ответы детей.

Но чтобы наш язычок говорил хорошо, вспомним артикуляционную гимнастику. (Артикуляционная гимнастика и гимнастика на дыхание с чистоговорками со звуком Л - Ль).

«Волшебный мир».

«Если в сказку всем сердцем поверить,

(Улыбочка).

В мир волшебный раскроются двери!

(Приоткрыть рот).

Вы туда без труда попадёте

На волшебном ковре-самолёте,

(Удерживать широкий расслабленный язык на нижней губе).

На летучем большом корабле

(Поднять боковые края и кончик языка «чашечка»).

Или с Бабой-Ягой на метле,

( Кончик узкого языка ритмично движется вправо-влево).

На плоту по молочной реке

(Широкий расслабленный язычок).

И верхом на Коньке-Горбунке.

( Поцокать языком).

Можно в сказку влететь на Жар - Птице,

(Широкий язык движется вверх-вниз).

Можно на Колобке закатиться,

(Круговые движения кончиком языка по губам).

Можно въехать, как Слон на Еже.

(«Пожевать» язычок).

Ой! Мы, кажется, в сказке уже…»

Дыхательная гимнастика:

Ла – ла – ла - веселая юла.

Ло - ло – ло – тихо и тепло.

Лу – лу - лу – купили мы юлу.

Ли-ли-ли - малину мы нашли.

Воспитатель: Какой звук часто проговариется в чистоговорках? 

Ответ детей.

Воспитатель: Правильно, звук «Л», вот с этим звуком мы будем с вами и работать. Дети, а вы знаете, как выглядит буква «Л»?

Ответы детей.

Воспитатель: А на что она похожа буква «Л»?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас вы изобразите букву «Л», подумайте, как вы будете это делать с помощью чего, рук, ног, объединитесь.

Воспитатель: А теперь отгадайте загадку «Рыжая плутовка обманула волка ловко». Как называется эта сказка? Кто главные герои сказки? Что общества в слове волк и лиса?
(Лисичка - сестричка и серый волк).

Первое задание: Мальчики делают звуковой анализ слова «Волк», а девочки звуковой анализ слова «Лиса». Время на работу 3 минуты (делают разбор вместе)

Индивидуально работает у мольберта тот, кто не справился с заданием.

- Мальчики, какой у вас звук «Л»? А, где он у вас находится? (в начале, в середине в конце). - А сколько слогов в вашем слове мальчики?

- Девочки, какой у вас звук «Л»? А, где он у вас находится? (в начале, в середине в конце). А сколько слогов в вашем слове девочки?

-Какую разницу в звучании двух слов вы услышали?

- А чем отличаются у вас слова?

Итог: Звук «Л» всегда согласный, звонкий, и бывает твердым и мягким. На схеме твердость звука обозначается синим цветом, а мягкость зеленым.

Второе задание: Дети, я буду говорить вам слова со звуком «Л», вы будете определять, где находится этот звук в начале, в середине или в конце и у кого карточка подойдет тот поднимет ее.

Рефлексия.

- С каким звуком вы сегодня работали?

- Дайте характеристику звуку?

-Закончите предложение 

- «Сегодня я узнал….»,

- «У меня получилось….»

- «Мне было сложно…»

Карточки, где находится звук: в начале, в середине, в конце.

                 

*


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в страну шахмат"

Цель:1.     Вызвать у детей интерес к игре в шахматы, познакомить детей в игровой форме с историей шахмат.Задачи:1.     Воспитывать у детей интерес к шахматам.2...

Конспект совместной деятельности. Знакомство со звуком Т.

Конспект логопедического занятия по ознакомлению со звуком Т для детей подготовительной группы....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Путешествие в страну звуков»

Целью  совместной исследовательской деятельности воспитателя с детьми является развитие исследовательской активности , познавательных способностей, любознательности, мышления, памяти и речи детей...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект совместной деятельности для автоматизации звуков в стихотворном тексте по теме: «Буква «У» из азбуки»

Конспект совместной деятельности для автоматизации звуков в стихотворном тексте по теме: «Буква «У» из азбуки» для детей с задержкой психического развития в возрасте ...

Конспект совместной деятельности "В стране букв" ( грамота. развитие речи)

ull; Упражнять детей в определении места звука в слове; в подборе слов с определённым звуком; в определении наличии указанного звука в словах; в выборе нужного слова путём исключения признаков, назв...