Конспект образовательной деятельности по Обучению грамоте Тема: « Насекомые »
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Шелевая Оксана Александровна

Цель: Обобщить и закрепить знания детей по теме «Насекомые».

Задачи:

Образовательные. Учить детей составлять описательные рассказы о насекомых, используя, план - схему;

Развивающие. Развивать познавательный интерес, память, внимание, словесно – логическое мышление.

Воспитывающие. Воспитывать устойчивый интерес к жизнедеятельности насекомых, доброжелательное отношение к природе.

Материал к занятию: Пальчиковый бассейн с насекомыми, шапочки с изображением насекомых, сюжетные картинки с изображением насекомых, зеленая ткань и цветы для полянки, план – схема для составления описательного рассказа о насекомых, цветы для полянки, иллюстрация цветка с насекомыми, полянка с бабочками, гуашь, ватные палочки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote_29.04.20.docx24.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

   образовательной деятельности

по

Обучению грамоте

Тема: « Насекомые  »

                                   4 группа

                                     Подготовила:

                                        Шелевая. О. А,

                                                                 воспитатель высш.кв. кат.

                                                                 МДОАУ № 6 г. Оренбурга

г. Оренбург

НОД по обучению грамоте на тему: «Насекомые»

 подготовительная  группа (6 -7 лет)

Цель: Обобщить и закрепить знания детей по теме «Насекомые».

Задачи:

Образовательные. Учить детей составлять описательные рассказы о насекомых, используя, план - схему;

Развивающие. Развивать познавательный интерес, память, внимание, словесно – логическое мышление.

Воспитывающие. Воспитывать устойчивый интерес к жизнедеятельности насекомых, доброжелательное отношение к природе.

Материал к занятию: Пальчиковый бассейн с насекомыми, шапочки с изображением насекомых, сюжетные картинки с изображением насекомых, зеленая ткань и цветы для полянки, план – схема для составления описательного рассказа о насекомых, цветы для полянки, иллюстрация цветка с насекомыми, полянка с бабочками, гуашь, ватные палочки.

Ход НОД.

1.Организационный момент. [Объявление темы занятия. Развитие тактильных ощущений, тонкой моторики.]

Воспитатель приветствует детей, предлагает им встать полукругов около стола. На столе перед стоит «пальчиковый бассейн».

Воспитатель: Опустите руки в «бассейны» и нащупайте там сюрприз, который я для вас приготовила. Доставайте то, что вы нашли. Что это?

1-й ребенок. Это бабочка.

2-й ребенок. Это кузнечик.

3-й ребенок. Это стрекоза.

4-й ребенок. Это божья коровка.

Воспитатель: Кто это такие? Как их назвать одним словом?

Дети. Это насекомые.

Воспитатель: Верно. Ребята, а хотите отправится на полянку к насекомым?

Дети. Да.

Воспитатель:  Но для этого нам нужно с вами стать настоящими насекомыми, а в этом нам помогут вот эти волшебные шапочки.

2. Рассматривание предметных картинок с изображениями насекомых. [Составление описательных рассказов по плану, данному воспитателю. Развитие связной речи, четкости дикции, интонационной выразительности.]

Воспитатель приглашает детей на стульчики.

Воспитатель:  Посмотрите внимательно на полянку, кого на ней мы видим? Это насекомые. Я буду читать стихотворение и показывать насекомых, о которых в нем говорится.

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела,

А за нею шмель-шмелёк

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

Приходили муравьи

И травинку принесли,

А паук на всех смотрел,

Сети плел и песни пел.

О каких насекомых говорится в стихотворении?

Дети. О пчеле, шмеле, мотыльке, жуках, стрекозе, муравьях.

Воспитатель: Еще говорится о пауке. Но вы должны запомнить, что паук — не насекомое, хотя и похож на насекомых. Многие насекомые считаются полезными. Пчелы и шмели опыляют цветы плодовых деревьев, поэтому в наших садах бывает много яблок и груш. Муравьи уничтожают вредных насекомых. А вот большая часть бабочек приносит вред, потому что они откладывают яйца, из которых выводятся гусеницы. Эти гусеницы поедают листья растений и наносят им вред. Но вы должны помнить, что уничтожать насекомых не следует. Не надо ловить бабочек и стрекоз, жуков и муравьев. Насекомые маленькие и беззащитные.

Воспитатель: Давайте назовем еще раз насекомых, которых мы видим.

Дети. Пчела, шмель, мотылек, жук, стрекоза, муравей, бабочка…

Воспитатель: Что вы знаете о насекомых?

Дети. Они бывают полезными и вредными.

Воспитатель: Каких полезных насекомых вы знаете?

Дети. Это пчелы, муравьи, божьи коровки.

Воспитатель: А вредных?

Дети. Это мухи, комары, гусеницы.

 Воспитатель: Давайте попробуем составить рассказы о них. Послушайте план рассказа. Сначала вы расскажете, как называется насекомое и как оно выглядит, потом перечислите части тела насекомого. И наконец, расскажете, пользу или вред оно приносит.

1-й ребенок. Это пчела. Она маленькая, полосатая, мохнатая. У нее есть шесть лапок и прозрачные крылышки. Пчела собирает с цветов нектар и делает из него мед.

2-й ребенок. Это бабочка. Она очень красивая, желтая. У нее есть большие крылышки, шесть лапок и длинные усики.

Она откладывает яйца, из которых выводятся гусеницы. Гусеницы наносят вред растениям.

3-й ребенок. Это божья коровка. Она маленькая. У нее красивые красные крылышки с черными точками и маленькая черная головка. Божья коровка — полезное насекомое. Она уничтожает тлю.

4-й ребенок. Это муравей. Он маленький, коричневый. У него шесть лапок, овальное туловище и длинные усики. Он уничтожает вредных насекомых.

Воспитатель: Молодцы! Вы составили отличные рассказы.

3.Физкультурная пауза «Бабочки». [Координация речи с движением.]

Мы шагаем друг за другом

Руки на поясе, делаем шаги на месте

Лесом и зелёным лугом.

Делаем шаги вперёд – назад

Крылья пёстрые мелькают –

Не отрывая рук от пояса машем.

В поле бабочки летают.

локтями – летаем.

Раз, два, три, четыре,

Руки вверх – вниз

Полетели, закружились.

Закружились на месте

4.Игра «Закончи предложение»

Воспитатель: Прилетели на лужок, сели дружно все в кружок.

Сядем на пригорке.

Расскажем чистоговорки.

ЗА - ЗА - ЗА - вот порхает стрекоза.

ЧОК - ЧОК - ЧОК - по листу ползёт жучок.

ВЕЙ - ВЕЙ - ВЕЙ – прибежал к нам муравей.

Увидели насекомые на поляне самую красивый и большой цветок и удивились. Какой был цветок? (большой, красивый, нарядный). Веселились насекомые, летали, порхали, да так устали, что решили отдохнуть на ней. Расселись они, всем места хватило, цветочек-то большой.

(иллюстрация цветка с насекомыми)

- Какие насекомые уселись на цветок?

- Давайте расскажем, кто, где находится?

• Муравей сидит около… (цветка)

• Божья коровка ползёт по… (листу)

• Шмель спрятался под… (листом)

• Жук сидит на… (цветке)

• Бабочка порхает над… (цветком)

• Стрекоза летает около… (цветка)

- Отдыхали насекомые на ромашке, надоело им сидеть, и решили они поиграть в прятки. То один спрячется, то другой. Давайте мы тоже поиграем и попробуем угадать, кто же спрятался?

5. Игра «Кого не стало?» [развитие внимания и памяти]

6.Коллективная работа «Бабочки на полянке»

Воспитатель: А сейчас ребята мы с вами украсим нашу полянку, чтобы вы запомнили наше путешествие.

7. Окончание занятия.

Воспитатель:  Ну вот мы с вами и вернулись с нашего путешествия

О ком мы говорили сегодня?

Дети. Мы говорили о насекомых.

Воспитатель: А что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, а кому вы расскажите где вы путешествовали?

Воспитатель: Вы очень хорошо работали. Молодцы! Похлопайте себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по теме: «Насекомые и паук. Звуки «Щ»-«Ч». Буквы Ч, Щ»

НОД проводилась с детьми подготовительной группы.Цель занятия - закрепление представлений о насекомых.Образовательные задачи:-уточнить, расширить и активизировать словарь по теме: «Насекомые и паук».-...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по теме: «Насекомые» подготовительной к школе группе. Образовательная область: Художественное творчество

В данном конспекте представлен материал открытого занятия для детей, где происходит знакомство с миром насекомых, их разнообразии и роли на планете Земля. Дети знакомятся со значением и разнообразием ...

Конспект подгрупповой организованно образовательной деятельности по теме "Насекомые" для детей старшей группы с ОНР

Конспект по развитию речи с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий, нетрадиционных методик (пескотерапии, образовательной кинесиологии, релаксирующих упражнений...)...

Конспект организованной образовательной деятельности по теме "Насекомые"

Конспект ООД для детей второй младшей группы «Насекомые» Наглядный материал: иллюстрации с изображением мухи, бабочки, божьей коровки, пчелы, майского жука, кузнечика, паука, муравья, гусени...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности На тему: «Насекомые»

НОД "Насекомые"поможет познакомить детей младшего дошкольного возраста с понятием "насекомые" и характерными признаками насекомых. Активизирует внимание, развивает память, мышление...

Конспект комплексного в занятия Тема: «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме»

Цель: Систематизировать знания детей о многообразии насекомых.Задачи:  Образовательные: Закрепить знания детей об общих признаках насекомых,  рассказать о подготовке насекомых к зи...

Конспект образовательной деятельности по теме: "Насекомые"

Наша большая планета Земля очень гостеприимна.Она вмещает в себя миллионы созданий, среди которых не только человек.Давайте расскажем интересно детям про насекомых....