Конспект занятия по обучению грамоте
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Панаськова Людмила Анатольевна

Данное занятие научит детей составлять предложения и схемы к ним, давать характеристику звукам и обогатит словарь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_lyuda.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по подготовке к обучению грамоте

в подготовительной группе

«В поисках ёлочки»

Программные задачи:

  1. Упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложений, членить простые предложения на слова с указанием их последовательности.
  2. Продолжать учить распространять предложение с помощью слов-признаков.
  3. Продолжать формировать умение делить слова на слоги.
  4. Закреплять умение выделять первый звук в слове и давать ему характеристику, дифференцировать понятие «согласный-гласный», «твердый - мягкий».
  5. Обогащать словарь детей.
  6. Развивать общую и мелкую моторику, ориентировку на листе бумаги.
  7. Воспитывать интерес к занятию, умению слушать друг друга, воспитывать навыки самоконтроля и самостоятельность.

Ход занятия

Дети входят в группу, здороваются.

- Ребята, какое у вас сегодня настроение? ( хорошее, веселое, радостное)

- А почему у вас такое настроение?( потому что скоро праздник Новый год, наш любимый праздник).

Пришел Лесовичок (или видео на экране):

«Здравствуйте ребята. Лесные обитатели отправили меня найти для них елочку к Новогоднему празднику, но  Метелица замела все дороги, и под снегом спрятала красавицу елку. Если  выполните все задания Метелицы, то вы её найдете . Задания находятся на снежинках, которые  укрывают елочку».

- Что же делать? (Помочь Лесовичку найти елочку, выполнить задания Метелицы)

-Присаживайтесь, узнаем первое задание. (Воспитатель снимает снежинку)

1 - Отгадайте загадку:

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла... (зима)

-  Правильно! ( появляется картина)

 - Посмотрите, какая красивая картина зимнего леса появилась перед нами.

 - Ребята, а скажите какая она, зима? (снежная, холодная, морозная, белая, вьюжная, красивая, волшебная).

- Молодцы! Вы правильно описали зиму.

2 - Следующее задание  Метелицы – составьте предложения по этой картине.

- Посмотрите на картину и придумайте предложение из двух слов. (Наступила зима. Пришла зима).

- Иди, ……. и составь схему этого предложения на доске. Наступила зима.

- А вы , ребята, составьте схему этого предложения на ваших столах.

-  Наступила зима. (Работа у доски и на местах).

- Яся, прочитай свое предложение.

 - Спасибо, садись.

- Сколько слов в предложении?

- Какое первое слово в  предложении? ( В этом предложении……….)

- Какое второе слово в  предложении? (В этом предложении……….)

 - А теперь придумайте предложение из трех слов. (Деревья покрыты снегом.)

- Иди, Настя, и составь схему этого предложения. А вы, ребята,составьте схему  предложения на своих местах.

- Деревья  покрыты снегом. ( Работа у доски и на местах)

- Спасибо, Настя, садись.

- Сколько слов в этом предложении? (( В этом предложении……….)

- Какое первое слово в предложении?  ( Деревья)

- Какое второе слово в этом предложении? ( Покрыты)

- Какое третье слово в этом предложении? ( Снегом)

- А теперь сделаем это предложение длиннее. Добавим еще одно слово.

- Какой бывает снег? (Пушистый, белый)

- Если добавить слово «пушистый» (добавляет схему на доске)

- А вы у себя добавьте

-  Какое предложение  получится?

- Читаем вместе. ( Деревья покрыты пушистым снегом).

- Сколько теперь стало слов в предложении.

- Молодцы и с этим заданием вы справились и выполнили второе задание   Метелицы.

3. - А вы любите гулять зимой на улице (Снимает 3 снежинку)

- Тогда покажите.

Физминутка ( 3 раза с ускорением темпа)

1, 2, 3, 4, 5- мы зимой пошли гулять,

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

И зимою любовались.

А кому зарядки мало,

Начинает все сначала.

- Ребята, а наша елочка уже немного отряхнулась от снега. Это потому, что вы правильно выполняете задания!

4.  -  Следующее задание – поделите  зимние слова на слоги и определите  их количество.

-  У вас на столах таблички с цифрами 1,2,3. Сейчас я буду произносить зимние слова. Ваша задача: определить, сколько слогов в данном слове. Если 1 слог, вы поднимаете табличку с цифрой 1, если 2 слога – табличку с цифрой 2, а если 3 слога – с цифрой 3. Задание понятно? Начали.

Воспитатель показывает картины ( снеговик, шуба, горка, снегири,) и дети определяют количество слогов и поднимают карточки.

 - Остальные зимние слова у вас на картинках, которые находятся  в конвертах с вопросительным знаком .

- Достаньте их.

 (1 вариант: лед, санки, снежинка).

Если в слове - картинке 1 слог- надо раскрасить один снежок; если 2 слога – раскрасьте 2 снежка; если 3 слога – раскрасьте 3 снежка(Работа детей )

- Все выполнили?

- А теперь проверьте себя. Откройте конверты с восклицательным знаком, там вы найдете правильный ответ. Поднимите руку, кто правильно выполнил задание.

5  - Послушайте следующее задание.  Помогите  Снеговику  разложить новогодние подарки в мешки .

- Для этого надо   назвать  подарок, определить  первый звук в слове и положить в нужный мешок.

- Как вы думаете, если   предмет   начинается с гласного звука –  в мешок какого цвета вы его положите? Если начинается с твердого согласного? А с мягкого согласного?

 

6. Работа в тетрадях

-  Вот наша елочка во всей красе . Как же лесным жителям добраться до нее по снегу? ( Надо проложить дорогу, расчистить).

Откройте тетради,  проложите дорожку к елке. (Работа в тетрадях, индивидуальная работа воспитателя с детьми.)

- Вот мы с вами и добрались до елочки.

7. Приход Лесовичка (или видео)

- Спасибо, ребята, что помогли мне найти елку. Мы с лесными жителями украсим ее к празднику.

- А вам от меня – подарок:  игрушки , для вашей новогодней елки.

Дети благодарят Лесовичка .

Итог занятия.

- Я рада за Вас.

- Вы показали свои умения, знания, проявили смекалку. Молодцы!

- Кому вы помогали?

- Какое задание было легким?

- Что показалось трудным?

Прощаются с гостями и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»

Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"

Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ЛЕГО для детей подготовительной группы «Путешествие в Царство грамоты» Звук М, Мь. Буква М.

В этой статье автор расскрывает проблему развития у детей  фонематического  слуха и восприятия. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ буквы М, с помощью конс...

Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с ударением» Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социал...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы».

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы»....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Грамотеи-путешественники"

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте содержит в себе игровые приемы закрепления и обобщения по темам"Фонетический анализ слова", "Слоговая структура слова"...

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием Лего «Путешествие в Царство грамоты»

Цели: Научить детей характеризовать звуки М, Мь.Задачи:- Развивать у детей фонематический слух и восприятие. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ ...