Конспект занятия по обучению грамоте дошкольников. Волли Волкович придумал игру. Глава 6
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Розанова Надежда Сергеевна

"Кронтик осваивает звуки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kront_vol_vol.docx24.27 КБ

Предварительный просмотр:

УМК "Предшкола нового поколения"

Тема: Волли Волкович придумал игру. Глава 6.

Форма проведения занятия: игра.

Цель: способствовать становлению звуковой системы у дошкольников, формировать мотив чтения через обращение к реальной и условной звукописи, а также начальные навыки чтения.

Задачи:

Образовательные – стимулировать слуховое внимание, добиваться звукоразличения на акустическом (на слух) и двигательно-моторном (посредством собственного произношения) уровнях 

Развивающие – развивать умение находить нужную иллюстрацию, небольшой текст

Воспитательные – способствовать воспитанию  заботливого отношения к животным, уважения друг к другу.

Оборудование: кукла Мишка, Зоркое Око, девайсы, книги "Кронтик осваивает звуки"  (И. С. Рукавишников, Т. Г. Раджувейт, Москва, Академкнига/Учебник, 2015), мольберт с фрагментом картины Якопо Бассано «Бог гневается на Адама»

Ход занятия

1.Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Дети выстроились полукругом около мольберта с картиной.  Рядом сидит кукла Мишка.

 2. Постановка проблемы. Актуализация знаний.

Мишка принес открытку. Как называется картина? Это фрагмент большой картины Якопо Бассано «Бог гневается на Адама», называется он «Адам дает имена животным».

 Кто на ней изображен? Кто такой Адам? Так звали самого первого человека на Земле. Считается, что именно он дал всем животным имена, то есть назвал собаку-собакой, корову-коровой, зайца-зайцем. И всех остальных тоже.

Как Адам их называл?

 А умеют ли животные говорить? Мишка предлагает нам поиграть. Присядем за столы.

3. Игра «Кто как говорит и кого как подзывают»

Игра называется «Кто как говорит и кого как подзывают». Перед вами лежат книги. Откройте книги на странице 36 Найдите Главу 6. Читайте, как говорят разные животные (крупный шрифт), а потом покажи их сначала в домиках, затем на картине с помощью Зоркого Ока.

4.  Физкультминутка Расскажи стихи руками. "У меня кругом друзья". (в игровой зоне)

Со мной здоровался петух.

-Ку-ка-ре-ку! - пропел он вслух.

(Дети машут руками, как крыльями, высоко поднимая колени.)

-Ко-ко,- услышал я от кур.

(Дети наклоняются вперёд, отводя руки назад.)

Мурлыка-кот мурлыкнул:

-Мурррр..........

(Движения руками, как будто моют мордочку.)

А пёс Барбос, меня узнав, пролаял вежливо:

-Гав! Гав.

(Прыжки на двух ногах.)

И протянул телёнок:

-Муууууу.........

Мол здравствуй, скучно одному.

(Дети делают рожки. Наклоняются в круг.)

И воробей на ветке вмиг, чирикнул:

-Жив я чик- чирик!

(Дети машут руками, как крыльями воробей и прыгают на двух ногах.)

5. Прослушивание сказки (девайсы), чтение текста.

Ребята, а как Адам придумал имена для животных? Предлагаю вернуться за столы и прослушать сказку про Адама: как он давал имена животным. Текст тебе будут читать медленно. Перед вами лежат книги. Слушай и следи по книге.

А теперь постарайся прочитать этот текст самостоятельно. Читай только то, что написано крупными буквами.

7. Рефлексия

Что вызвало затруднения?

Ребята, понравилось вам играть вместе с Мишей?

Что интересного узнали на занятии про животных?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте "Сказ про то, как придумали буквы"

Данный конспект  может быть полезен воспитателям, родителям....

Конспект занятия по обучению грамоте дошкольников

Автоматизировать звук «Ц» в слогах, словах, предложениях;; продолжать учить звуковому и слоговому анализу слов ; работа с деформированной фразой;            ...

Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с ударением» Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социал...

Социальное партнерство с МБОУ "СШ №10" по подготовке старших дошкольников к обучению в общеобразовательной школе план-конспект занятия по обучению грамоте

Преемственность детского сада и школы предусматривает, с одной стороны, передачу детей в школу с таким уровнем общего развития и воспитанности, который отвечает требованиям школьного обучения, с друго...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа) ________________________________________

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа)...