Конспект занятия по обучению грамоте дошкольников. Кронтик и Елиса соревнуются.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Розанова Надежда Сергеевна

"Кронтик осваивает звуки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krontik_i_elisa_sarevnuyutsya.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

«Предшкола нового поколения»

Кронтик осваивает звуки.

Конспект занятия.

Тема: Кронтик и Елиса соревнуются. Глава 14.

 Форма проведения занятия: конкурс

Цель: способствовать становлению звуковой системы у дошкольников ( звуки А, О ) Формировать мотив чтения и начальные умения чтения. Формировать представление о слове как о названии предмета.

Задачи:

Образовательные – стимулировать слуховое внимание, добиваться звукоразличения на акустическом (на слух) и двигательно-моторном (посредством собственного произношения) уровнях; создавать условия для того, чтобы осознанное звукоразличение легло в основу собственного звукопроизношения

Развивающие – создать условия для поиска заданного предмета, вычленения его из широкого контекста и демонстрации с помощью какого-либо инструмента; для анализа типичных ошибок смещения  предмета и его названия

Воспитательные – способствование воспитанию уважения друг к другу, формированию экологического самосознания.

Оборудование: фишки, рамки, лупы, книги "Кронтик осваивает звуки"  (И. С. Рукавишников, Т. Г. Раджувейт, Москва, Академкнига/Учебник, 2015), куклы: Кронтик и Елиса; открытка с картиной «Путешествующие при луне»

Ход занятия

1.Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Дети выстроились полукругом. Звучит «музыка ночи».

Ребята, представьте себе, что вы отправились в путешествие при луне. С вами рядом идут Кронтик и Елиса, и путники, как вот на этой открытке.

2. Постановка проблемы. Актуализация знаний.

 Рассмотрите картину. Как бы вы ее назвали? Что на ней изображено?

В названиях предметов, изображенных на картине, есть звуки А и О. Мы их будем искать.

3. Ищем звуки Кронтиком и Елисой.

Разделимся на 2 команды (рассаживаемся за 2 стола, на которых лежат открытки с картиной, инструменты): команда Кронтика (ищет предметы, в названиях которых есть звук А) и команда Елисы (ищет предметы, в названиях которых есть звук О). За правильный ответ игрок получает фишку. Побеждает та команда, которая наберет больше фишек.

Елиса: ЛУНА, ЗВЕЗДА

Покажи Зорким Оком сначала луну, а потом-звезду. Произнеси слова луна и звезда по слогам. Тяни последний слог на каждом слове. Вот так: ЛУ-НА-А-А…   ЗВЕ-ЗДА-А-А  Прислушайся к себе Ты слышишь на конце этих слов звук А?

Кронтик: Вот одна лошадь. А вот – другая лошадь. И в первой лошади есть звук О, и во второй тоже есть.

Елиса: В самой лошади нет звука О, а вот в слове ЛОШАДЬ действительно есть звук О.

Ты тоже думаешь, что Кронтик сказал правильно? А может это справедливое замечание? Покажи лошадей, о которых говорил Кронтик. Скажи слово ЛО-ШАДЬ и проверь: есть ли в нем звук О?

Физкультпауза «Лошадки» Поскакать как лошадки, произносить: «ИГО-ГО-О-О»

Продолжим?  Как ты считаешь: Кронтик нашел два примера или только один пример? А если бы на картине было три или четыре лошади?

Слово ЛОШАДЬ всего одно. Посмотри-ка, чем нагружена вторая лошадка?

БО-О-О-ЧКА.

Елиса: С[А]СНА

А ты видишь эту сосну? Покажи ее указателем, а потом скажи слово СОСНА по слогам  Вот так: [СА-А-А] – СНА-А-А-А…Ты слышишь в каждом слоге звук А?

Кронтик: Я покажу сразу много таких деревьев. СОСНЫ.

В слове СОСНЫ нет звука А, зато есть звук О.

Проверь Кронтика: произнеси слово СОСНЫ, поделив его на две части и растягивая первую часть. Вот так: СО-О-О-СНЫ. Какой звук ты слышишь в первой части А или О?

Елиса: Г[А]РА

Покажи на картине гору с помощью указателя. Скажи слово ГОРА, поделив его на слоги и растягивая каждый из них: [ГА-А-А] – РА-А-А-А…Ты слышишь в каждом слоге звук А?

Кронтик: ГОРЫ

Покажи на картине горы. Скажи слово ГОРЫ по слогам. Потяни немножко первый слог. Вот так: ГО-О-О – РЫ. Какой звук ты слышишь: А или О?

Елиса: ТРАВА

Покажи на картине траву с помощью круглой рамки. Скажи слово ТРА-ВА по слогам. Тяни и первый слог, и второй. Ты слышишь звук А в каждом слоге?

Кронтик: КОРНИ.

Покажи круглой рамкой корни деревьев. Скажи сначала слово КОР-НИ, поделив его на две части. Потяни первую часть: КО-О-О – РНИ. Какой звук ты слышишь: А или О? А потом скажи по слогам слово КО-РЕНЬ:  

КО-О-О – РЕНЬ. Какой звук ты слышишь в первой части: А или О?

 4. Чтение.

Возьми открытку с картиной и карточки со словами. Читай напечатанные на карточках слова [13], находи на картине соответствующие «предметы» и подписывай их с помощью карточек. И получай еще больше фишек.

ЗВЕ-ЗДА   ПУ-ТНИ-КИ

СО-СНЫ   НЕ-БО

ЛО-ША-ДКА    БО-ЧКИ

ГО-РА    ЛУ-НА   КО-РНИ

5. Рефлексия.

Посчитай, сколько у тебя фишек?  Сколько фишек получила твоя команда?

С какой картиной познакомились? Что вызвало трудности?

Какие животные изображены на картине? Как животные помогают людям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте для старших дошкольников с ТНР

данный материал будет полезен учителям - логопедам и воспитателям логопедических групп ДОУ...

Конспект занятия по обучению грамоте дошкольников

Автоматизировать звук «Ц» в слогах, словах, предложениях;; продолжать учить звуковому и слоговому анализу слов ; работа с деформированной фразой;            ...

Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с ударением» Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социал...

Социальное партнерство с МБОУ "СШ №10" по подготовке старших дошкольников к обучению в общеобразовательной школе план-конспект занятия по обучению грамоте

Преемственность детского сада и школы предусматривает, с одной стороны, передачу детей в школу с таким уровнем общего развития и воспитанности, который отвечает требованиям школьного обучения, с друго...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа) ________________________________________

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа)...