Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Ельцова Светлана Викторовна

Обобщение и систематизация знаний дошкольников по разделам программы: «Математические представления», «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Связная речь»;

- совершенствовать умения определять гласный и согласный звук; грамматический строй речи (навыки словообразования);

- развивать фонематические процессы, речевой слух, слуховое внимание, выразительность речи, внимание, память;

- закреплять знание геометрических фигур, порядковый и количественный счет в пределах 10, 20; определение «соседей» числа;

- развивать умение анализировать свою работу, давать ей самооценку.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_v_stranu_znaniy.docx25.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                                                                                                      №9 «Незабудка» города Дубны Московской области

Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе

 (неделя открытых дверей в ДОУ) 
Тема: «Путешествие в страну Знаний»

Воспитатель высшей квалификационной

Категории: С.В. Ельцова

Цель: Сформировать позитивное отношение к школе, развивать логическое мышление, переключаемость внимания, расширение словарного запаса.

Задачи:

- обобщить и систематизировать знания дошкольников по разделам программы: «Математические представления», «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Связная речь»;

- совершенствовать умения определять гласный и согласный звук; грамматический строй речи (навыки словообразования);

- развивать фонематические процессы, речевой слух, слуховое внимание, выразительность речи, внимание, память;

- закреплять знание геометрических фигур, порядковый и количественный счет в пределах 10, 20; определение «соседей» числа;

- развивать умение анализировать свою работу, давать ей самооценку.

 

НОД:

Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдете в школу. В школе вы узнаете много интересного.

Воспитатель: Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Знаний»: «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю к острову сокровищ. Желаю удачи. Фея!».

Воспитатель: Проведём разминку: Если стол выше стула, то стул…?

Дети: Ниже стола.

Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

Дети: короче линейки.

Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка…?

Дети: Тоньше верёвки.

Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат…?

Дети: Младше сестры.

Воспитатель: Молодцы! Команда готова.

 Ребята, какие виды транспорта вы знаете? А на каком транспорте мы отправимся? Я предлагаю на корабле. Ребята, но на корабле путешествовать опасно, кругом вода. Назовите правила поведения на корабле.

Дети: Не бегать по кораблю, не наклоняться за борт, не мусорить в воду, не баловаться и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Готовы к путешествию на корабле. Для начала нам необходимо построить корабль. Но для этого нам необходимо вспомнить, какие бывают геометрические фигуры. На столе у вас разложены треугольники, постройте корабль и мы отправимся к путешествию. Приступайте к строительству.

Задание: «Построить корабль из трёхуголников»

Воспитатель: Вы хотите побывать в этой стране?

Ответ детей

Воспитатель: Что бы попасть в эту страну нужно преодолеть разные препятствия, которые встретятся на пути.

Воспитатель: Давайте познакомимся с маршрутом нашего путешествия.

(На доске карта путешествия.)

Воспитатель: Сначала давайте прочтём  название корабля. Если правильно составим рассыпавшиеся буквы, то мы с вами узнаем , как называется наш корабль  (Дружба.)

1 2 3 4 5 6.

Итак, отправляемся в путешествие, закройте глазки. Начнём отсчёт (от 1 до10). Вот мы и в море.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, какая красивая природа. А, какое время года за бортом?

Дети: Весна.

1 остров -  И так ребята к вот первый остров. Прочтите его название.

Дети читают: Числоград.

Воспитатель:: - Почему так называется остров?

- Жители этого острова приготовили вам задание.

1 Д/и «Волшебные цветы» (на острове много цветов- они расположены на ваших столах, на цветах по 2цифры, надо поста-

вить между ними знак сравнения).

2 Д/и с дидактическим кубом (дети бросают куб и называют соседей данного числа).

3 Д/и «Рассели соседей» (На острове  много домов, но соседи никак

не могут заселиться в свои квартиры. Помогите им!)

Воспитатель: - Молодцы! Со всеми заданиями справились  на этом острове , можем отправляться дальше.

2 остров - Мы приближаемся к острову.

Воспитатель: Прочитайте, как называется остров? («Весёлых человеков)

- Нас встречает необычный мальчик. Из каких фигур он состоит и сколько их?

- Мальчик дает вам первое задание: Представь себя (назвать свою фигуру и ее цвет),

Воспитатель: - С заданием справились, отправляемся дальше.

И так ребята мы с вами приближаемся к острову. Кто прочтёт название:

Дети:  Остров задач

Воспитатель: - Как вы думаете, какие задания приготовили жители

этого острова? (задачи)

 Развивающая игра «Реши задачу»

- Сколько ушей у двух мышей? (4)

- Сколько лап у двух медвежат? (8)

- Сколько хвостов у двух ослов? (2)

- Сколько рогов у двух коров? (4)

Воспитатель: - И с задачами мы справились!!! Молодцы. Но у нас на пути еще есть препятствия… Отправляемся дальше.

Остров  «Веселая перемена» (физминутка)

Следующий остров называется -  «Звукогород»

Воспитатель: - Кто живет на этом острове? (звуки)

- Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

(дети читают  стихотворение.)

Тёма

1. Гласные тянуться в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке ребенка баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

Лиза К

2. А согласные согласны:

Шелестеть, шептать, шипеть,

Но не хочется им петь.

С-с-с змеиный слышен свист,

Ш-ш-ш шумит опавший лист,

Р-р-р моторы тарахтят.

2 Задание: «Зашифруй слова» (выполнить звуковой анализ)

Доска , ручка,  школа , парта

Воспитатель: - Молодцы! Наш путь продолжается.

- Мы приближаемся к следующему острову. Это

Остров  «Азбуки».

Воспитатель: - А как вы думаете, кто живет в этом городе? (буквы)

- А чем отличаются буквы от звуков? (Буквы мы пишем и читаем, а звуки произносим и слышим.)

1 Д/и «Расшифруй слово» (прочитать слово по первым буквам).

Воспитатель: - Вот мы и добрались до города Знаний!

- А для чего людям нужны знания?

Ответ детей:

 Ребята , я вам расскажу одну сказку. Однажды  в страну знаний пришли 10 слов. Читать, рисовать писать, работать, бездельничать, плавать, танцевать, считать, петь, бегать. Почти все и остались жить в этой стране , только одному из них не нашлось места. Назовите это слово. Почему ему не нашлось места?

Воспитатель: наконец-то мы попали на остров «Сокровищ», где нас ждёт фея Знаний.

На остров мы попали, но где же искать клад? Для этого надо разгадать ребус:

 

 

З

 

А

 

М

 

О

 

К

 

Воспитатель: Где искать клад мы знаем, но дверь заперта, и мы не можем туда попасть. Поэтому Фея задаёт нам самое трудное задание. Необходимо выложить геометрические фигуры на листе бумаги.

Игра «Ориентировка на листе бумаги».

Воспитатель: Открываем сундук, а там путевка в школу. Ребята, Фее очень понравилось как вы выполняли все задания. Она вас поздравляет и всем вам дарит путевку в школу. Мы нашли клад. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Закройте глазки, начинаем обратный отсчёт от 10 до 0. Откройте глаза. Вот мы и вернулись в детский сад.

Воспитатель: - Ребята, я рада за вас, вы получили путёвку от Феи в школу.

Воспитатель: - А для чего людям нужны знания?

Ответ детей:

 Ребята , я вам расскажу одну сказку. Однажды  в страну знаний пришли 10 слов. Читать, рисовать писать, работать, бездельничать, плавать, танцевать, считать, петь, бегать. Почти все и остались жить в этой стране , только одному из них не нашлось места. Назовите это слово. Почему ему не нашлось места?

Теперь двери   в страну  знаний для вас открыты.

Вам понравилось  наше путешествие? А знаете ли вы, какая самая лучшая отметка в школе?

Ответ детей:(5)

- Оцените свою работу сегодня: если со всеми заданиями вы справились - выберите себе красный цветок, а если допустили ошибки - зеленый.

Всем присутствующим наши слова благодарности:

 

Алина

Мы благодарны всем гостям

Что Вы пришли сегодня к нам!

А сентябрь не за горами

В школе встретимся мы с Вами!!!!

(Дети дарят цветы учителям и гостям.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной интегрированной образовательной деятельности в старшей группе"Путешествие в волшебную страну."

Образовательная область «Познание» - продолжать формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их ...

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе "Путешествие в Волшебную страну"

Цель: воспитание любви к чтению, желания прийти на помошь другим. Расширить познавательные интересы детей,Систематизировать знания по содержанию серии  книг З. Серебряковой.Закреплять послед...

Организованная образовательная деятельность детей подготовительной группы «Путешествие в сказочную страну»

Данный материал способствует усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность. Побуждает детей осознать и оценить поступки героев, способствует пониманию того, дружба доставляет рад...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по волшебным планетам»

Интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы позволит решить следующие задачи:1. Закрепить знание букв русского алфавита.2. Развивать фонетическое восприятие и слух, н...

Образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие в школьную страну»

- формирование качеств личности, необходимых школьнику- сформировать понятие готовности к поступлению и обучению в школе, развить способность к самооценке.- подготовить детей к переходу в новый коллек...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в страну "Знаний"

Цель:Развивать речевые способности детей через формирование у них познавательного интереса к окружающему миру. Задачи:-Упражнять в решении математических задач.-Учить детей употреблять в речи сло...