Конспект логопедического занятия "Звуки "М, Мь"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Цыганок Екатерина Васильевна

                                        ЗВУКИ        « М - Мь ».

ЦЕЛЬ: Закрепить навыки   различения   и  четкого   произношения   звуков  «М – Мь»  в   слогах,  словах,   фразах;  развивать   фонематический  слух;   упражнять   в   подборе  антонимов;   учить    понимать   и  правильно   объяснять   крылатые   выражения;   развивать   память,   внимание,   мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_zvuki_m-m.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                        ЗВУКИ        « М - Мь ».

ЦЕЛЬ: Закрепить навыки   различения   и  четкого   произношения   звуков  «М – Мь»  в   слогах,  словах,   фразах;  развивать   фонематический  слух;   упражнять   в   подборе  антонимов;   учить    понимать   и  правильно   объяснять   крылатые   выражения;   развивать   память,   внимание,   мышление.

ОБОРУДОВАНИЕ: предметные  картинки   со   звуками  «М – Мь»,  синие,   красные, зеленые   фишки,  схемы  предложений.

                                                 ХОД  ЗАНЯТИЯ.

1. Оргмомент.  

«Садитесь   красиво.  Начнем  сразу  заниматься».

2. Повторение   пройденного:

  • Какие   звуки  мы  называем   согласными?  (есть   преграда,  нельзя  петь,  тянуть)
  • Какие   согласные  мы   выучили?  (П,  Пь,  К,  Кь,  Т)
  • Какие  звуки   мы   называем  гласными? (можно  свободно  произносить,  петь,  тянуть)
  • Назовите   гласные  звуки?  (А,У,И,О)

 3.  Игра   «Услышишь   гласный   звук – подними   красную   фишку;  согласный – синюю   фишку».

Называю:

                    А          П              Т         У          К          И        А       Т

Дети   поднимают   нужную   фишку.

Аналогичная   игра  «Увидишь   гласную   букву – подними  красную   фишку,  согласную – синюю  фишку».

Показываю:        Т       П       А      И         К      У

Дети  поднимают   нужную   фишку.

4.  Сегодня   будем   учить   новый  звук  «М».

Внимательно   посмотрите   на  меня:

Я  произнесу   новый   звук   «М»,  а   вы   расскажите,   что    я   делаю   (сильно   сжимаю   губы,  а   воздушная  струя   разрывает   губы).

Значит   звук  «М»   произносим   как?   (с   преградой).

А   если   есть   преграда – то   петь   и   тянуть   нельзя.

Звук  «М» -  какой ?  (согласный)

Произнесите   «М» - хором,   по   рядам,   отдельно.

Звук  «М»  можно    произнести   по – разному:

Послушайте,   как    я   скажу:    ам – амь;     м – мь;

М – твердый,   согласный   звук;

Мь – мягкий,   согласный   звук.

5.  Запомнили   новый  звук?  Проверю.

Слушай   и   точно    повторяй:

Ма – мо – му – мэ

Ми – ви – пи

Тму – тма – тмо

Кмэ – кма – кам – кму

6. Дидактическая   игра   «Камень – вата».

Педагог   читает   стихотворение.   Дети   поднимают   синий   кружок,   если  в   последнем   слове   стихотворной   строки   услышат   твердый   согласный   звук  «М»,   и   поднимают   зеленый   кружок,   если   в  последнем   слове   стихотворной   строки   услышат   мягкий   звук  «М».

На   полу   скребется   мышка,

Спит  в  берлоге   бурый  мишка,

Этот   мишка    очень  мил,

Только   лапы   он   не  мыл.

Убежала   в   норку   мышка,

Спать   залег   в  берлогу   мишка,

Мальчик  мал,   но   очень   мил.

Он   водичкой  руки   мыл.

7. Физминутка.

Выполнять  разные   движения,  сопровождать   стихотворение:

Мячик  мой   прыг – скок.

С   мостовой   на  мосток,

А   мосток   был   мал –

Мячик   в   речку   упал.

8. Дидактическая   игра   «Кто   больше?»

Дети   перечисляют   продукты,   в  названиях   которых  есть   звуки  «М – Мь».   (маргарин,   мясо,  макароны,   молоко,  мука,   манная   крупа  и  т.д.)

9. Дидактическая   игра   «Наоборот».

война – мир                               ссориться – мириться

быстро – медленно                  твердый – мягкий

глупый – умный                      большой – маленький

10. Знакомство   с  крылатыми    выражениями:

  • Медвежья   услуга – услуга,   которая   приносит   вместо   помощи   вред,  неприятность;
  • Махнуть   рукой – перестать обращать   внимание   на  что – либо,   перестать   заниматься   кем – либо   или   делать   что – либо;
  • Мутить   воду – специально   запутывать   какое – либо   дело,   вносить   неразбериху   во   что – либо.

11. Итог   занятия.

Какой   выучили   звук?  

Что   о   нем  узнали?   (он  согласный,   бывает   твердый – мягкий)  Почему?

Подарите   слова  со   звуком  «М»  и  «Мь»,   соберу   их   в  разные   корзины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.

Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...