НОД по обучению грамоте по методике Е.Е.Шулешко.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Ярмонова Валентина Максимовна

НОД по обучению грамоте по методике Е.Е.Шулешко. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД13.21 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Ярмонова Валентина Максимовна

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Тема: «Весна пришла».

Цель: создание условий для развития общения детей, их самостоятельности и активности.

Задачи:

Образовательные: расширять и активизировать словарь детей по теме «Весна»

Развивающие: развивать умение координировать свои усилия с действиями остальных детей

Воспитательные: воспитывать доверительные отношения между детьми, доброжелательность и умение налаживать контакт со сверстниками

Ход занятия

1. Вводно – мотивационная часть.

Дети стоят в кругу.

- Давайте улыбнемся друг другу, чтобы день был у нас добрый и веселый. Дети, какое сейчас время года? Назовите весенние месяца. Какие приметы о весне вы знаете?

- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Волшебная палочка». Вам нужно подобрать признаки к слову весна. Например, весна какая?

2. Основная часть.

Обращаю внимание детей на шкатулку.

- Дети, вы хотите узнать, что находится в шкатулке? Предлагаю вам разделиться на команды при помощи карточек «Времена года».

Образовалось 3 команды по 5 человек.

- Теперь от каждой команды выберите посыльного – самого высокого.

Посыльные идут к воспитателю за заданием и получают конвертик с цифрами 17, 16, 13, 15, 29, 26, 12. Команды при помощи аквариума расшифровывают слово «Солнышко».

Если команда справилась с заданием, то показывает готовность значком – сложенные домиком руки над головой.

- Все команды справились заданием. А теперь посмотрите и скажите, что у нас находится в шкатулке?

- Как вы думаете, для чего светит солнышко?

-  Как солнце влияет на растения, животных? (они радуются, растут)

- Как солнце светит в разное время года? (по – разному, летом много солнца, зимой его практически нет)

На доске находится календарь погоды. Рассматриваем его и рассуждаем.

Игра «Руки – ноги»

- А теперь я предлагаю каждой команде нарисовать свое время года.

Дети договариваются кто что будет рисовать. Дается время 5 минут при помощи использования песочных часов.

3. Заключительная часть.

По окончанию времени вывешиваются работы на доску, дети рассматривают, дают рекомендации другим командам что еще можно добавить в их работы.

- Дети, я предлагаю вам выйти на ковер, встать в круг, потянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Давайте тихо так постоим и попытаемся почувствовать себя солнечным лучиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по обучению грамоте по методике Е.Е.Шулешко.

Тема: «Космическая грамота»( подготовительная группа) Цель: создать условия для развития общения детей, их самостоятельности и активностиЗадачи:Обучающая: Формировать доверительные от...

НОД по обучению грамоте по методике Е.Е.Шулешко.

НОД по познавательному развитию детей в подготовительной группе  (обучение грамоте по методике «Обновление и самообразование» Е.Е. Шулешко)Тема: «В мире грамоты»Цель: созд...

НОД в рамках обучения грамоты по системе работы Е.Е.Шулешко

Формирование у детей образа буквы и образа слова, приобщение к деловым отношениям....

НОД в рамках обучения грамоты по системе работы Е.Е.Шулешко "Слова и предложения"

Формирование представлений о слове и предложении в ходе взаимодействия детей друг с другом и педагогом....

Конспект открытого занятия обучение грамоте по методике «Кубики Зайцева»

Продолжать учить читать склады, читать за указкой по таблице, петь по таблице.Продолжать учить детей составлять слова из кубиков.Развивать зрительное восприятие.Способствовать формированию навыков раб...

Аннотация дополнительной общеобразовательной программы обучение грамоте по методике «Кубики Зайцева».

Дополнительная общеобразовательная программа обучение грамоте по методике «Кубики Зайцева»....