Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звуки [Н], [Н’]. Буква Н, н»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Ганиева Лиана Ильясовна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звуки [Н], [Н’]. Буква Н, н»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Березка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звуки [Н], [Н’]. Буква Н, н»

 

                                     

                                                                         Составила воспитатель:  Ганиева Л.И                                            

                                                                                                                                                     

                                               

                                            г. Когалым, 2019г

Тема: «Звуки [Н], [Н’]. Буква Н, н»

Цель:  знакомство со звуками [Н], [Нь], с буквой Н.

Задачи:

 Образовательные:

• Развивать навыки фонематических представлений со звуками [Н-Нь];

• Закрепить правильное произношение звуков [Н-Нь] в слогах, словах, фразах;

• Закрепить понятия «согласный»«твёрдый»«мягкий»;

Развивающие:

• Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику, координацию речи с движением;

• Развивать слуховое внимание;

• Развивать фонематическое внимание и восприятие;

• Развивать умение слышать вопрос и отвечать на него;

• Развивать логическое мышление, зрительное восприятие, память;

Воспитательные:

Воспитывать навыки активности, сотрудничества, умения слушать педагога, друг друга.

Оборудование:  картинки на  ««Звуки Н, Нь и буква Н», картинки из сказки «Три поросенка», мяч, Сигнальные карточки для воспитателя,наборы фишек  синего, зеленого цвета, буквы.

Ход занятия

1.Организационный момент:  Ребята, попробуйте отгадать загадку?

Жили-были поросята,

Очень славные ребята,

Было их всего три брата.  («Три поросенка»)

В: - О какой сказке идет речь?  

Д: - "Три поросенка".

В: - А как их звали? Д: - (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф)

2.  В: - У нас в гостях , Наф-Наф и Ниф-Ниф.                                                                     В: - Как звали самого умного братца-поросенка?                                                                                                                    В: - Да, Наф-Наф.  Какой первый звук в его имени? Д: - Звук Н.                          В: - А теперь, назовите первый звук в имени Ниф-Ниф звук Н'. Это младший брат. Ребята, сегодня мы сочиним свою сказку и познакомимся со звуками Н и нь.

В: - Работа с зеркалами. Характеристика звука: когда мы произносим звук Н, рот закрыт, губы не пускают воздух, язык поднят вверх, он тоже не хочет пускать воздух. Но воздух нашел путь, он идет через нос. Нос сердится и "гудит". Значит звук Н какой звук: гласный или согласный?

В: - Правильно согласный.                                                                                        В: - Приложите ладонь к горлышку и произнесите звук Н, дрожит горлышко или нет? Звук Н мы произносим твердо, сердито, значит звук Н – твердый согласный звук и обозначается синим цветом.

Звук Н' – Он тоже согласный, но произносится нежно, мягкий согласный звук, обозначается зеленым цветом.                                                                                                                                           В: - Ребята, как обозначаются твердые согласные звуки? Мягкие согласные?

Д: - твердые звуки синего цвета, а мягкие зеленого.

3. В:  - Поросята предлагают поиграть, со звуками: Н, Н'.                                                       Игра "Поймай звук"

 В: - Я буду произносить разные звуки, если вы услышите звук н и нь, то хлопайте в ладоши:  а, н, о, нь,, ы, и, н,, у, о, н..

А теперь я усложняю игру, если вы услышите слоги со звуком А, то хлопайте в ладоши: на, па, ан, он, мы, ну, са, 

Еще раз усложняем игру, если в словах услышите звук Н, то хлопайте в ладоши: кукла, ноги, молоко, нос , слон, дом, ванна, машина, ночь, сок, небо.     В: - Какой звук слышится в словах: Нитки, небо, няня? (мягкий)

В: -  А следующая игра называется «Сигнальчики».

- Я сейчас буду называть вам  слова, если вы услышите в слове звук Н то поднимите…синий кружок, а если нь то …зеленый кружок.

( Нора, норка, носорог, санки, нитки, клубника, барабан, шина, апельсин, кабан, олень, коньки )  Молодцы, справились.

4.  В - Когда-то у поросят был новый крепкий дом, но сейчас он стал старый и ненадежный. Поможем поросятам построить новый дом?

Физминутка: «Строим дом»

Раз, два, три, четыре, пять   (Дети маршируют на месте)                                  Будем строить и играть                                                                                            Дом большой, высокий строим  (Встают на носочки и тянутся руками вверх)                Окна ставим, крышу кроем. (Показывают руками окно, крышу над головой) Поросятам строим дом  (Имитация ударов молотком)                                    Будем им уютно в нем.  (Двумя руками обнимают сами себя)

5.  В: - Приглашаю Вас за стол, поросята решили отметить новоселье. Друзья передали им подарки – картинки. Помогите поросятам расселить звуки н и нь название картинок по своим домикам в начало, середина или конец слово. А для этого нам понадобятся звуковые карточки. Будьте внимательны, я буду называть и мягкие согласные и твердые согласные, не забудьте обозначить правильно фишками. Картинки на звук Н: носки, барабан, танк, нож. На звук Нь: огонь, коньки, деньги.

7.  Знакомство с буквой Н.

В: - Ребята ,сейчас мы познакомимся  с буквой, которая обозначает, звуки Н и нь и с который начинается имена поросят, это буква Н..                                                     В: - А на что она похожа?   Н – натянутая сетка, сетку держат очень крепко. 

В: - Давайте построим букву с помощью пальцев, и напечатаем ее  воздухе. А теперь выложим из палочек букву Н.

8. Работа в тетрадях.

Игра с мячом. «Назови слово со звуком Н и нь.»

9. Итог:

В: -  Вам понравилась наша новая сказка, которую мы с вами сочинили? С каким звуком и какой буквой мы сегодня познакомились?

Дети: Со звуками [н], [нь] и буквой Н.

- Кому мы помогали? – Что делали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ФФНР и ОНР "Дифференциация звуков /щ/ - /с’/, /ч/. Закрепление букв Щ, Ч, С, правописания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ".

Материал предназначен для дифференциации звуков /щ/ - /с’/, /ч/, закрепления графем Щ, Ч, С и правописания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ у детей  с ФФНР и ОНР подготовительной группы компенсирующей...

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: «Звук и буква Э».

Конспект может быть полезен для воспитателей  и логопедов подготовительных групп в обычных детских садах и в логопедических группах....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Юные знатоки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте   в подготовительной  группе на тему:«Юные знатоки»Цель: закрепить полученные детьми знания....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР на тему «Знакомство детей со звуком [c] и с буквой «С»

Данный конспект НОД позволит учителю-логопеду через игру познакомить детей со звуком [c] и с буквой «С»,  обучать детей звуковому анализу и синтезу слова, звукобуквенному анализу, печ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте детей подготовительной группы на тему: «Звуки [К], [Кь]. Буква К»

Цель: Уточнить артикуляцию звуков [к—к']; ознакомить с буквой КкЗадачи: 1. Упражнять в умении делить слова на слоги. 2. Совершенствовать навыки проведения звукового анализа. 3. Развивать фон...