Конспект занятия по обучению грамоте "Звук к, буква К"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Светлана Владимировна Джаджиева

Разработка конспекта занятия в подготовительной группе по обучению грамоте "Звук к, К; буква К"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по обучению грамоте

в подготовительно группе

по теме: «Звук [К – К’] и Буква Кк».

Работу выполнила: Джаджиева Светлана Владимировна

Цель: Закрепление навыков произношения и раличения  звуков [К – К] .

Задачи:

1. Овладение умением определять позицию звуков в слове, овладение умением анализировать слова кот, кит, ознакомление с буквой «К»

2. Развитие навыка звукового анализа, фонематического слуха, общей и мелкой моторики.

3.Воспитывать усидчивость, познавательный интерес, старательность.

Словарная работа: кит, кот….

-активизировать словарный запас детей.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Организационный момент

Дети входят в группу, образуют круг и произносят вместе с воспитателем:

«Доброе утро»

Дети стоят в кругу.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!


  1. Сообщение новой темы

К нам пришли гости, а какие отгадайте загадки:

Кто умеет умываться
Без водички - языком?
И мяукать, и ласкаться,
И гоняться за клубком?
 (Кот)

-Назовите звук, который слышится в начале слова КОТ (звук [К])

-Какой это звук? (согласный, твёрдый)

Молодцы!

Отгадайте ещё одну загадку.

Вроде рыба, вроде нет –
Шлет фонтаном всем привет.
На волнах весь день лежит
Чудо-юдо рыба-…. (Кит)

- Назовите звук, который слышится в начале слова КИТ (звук [К’])

- Какой это звук? (согласный, мягкий)

Хорошо!

Дети сегодня мы с вами продолжаем путешествовать по стране звуков и букв, и знакомимся со звуками [К] и [К].

И первая наша остановка называется:

 «Поймай озорной звук в ладошки»

Воспитатель: Звуки [К] и [К] ужасные озорники, поэтому любят прятаться в словах.

Давайте поможем найти звуки [К] и [К’] в словах, если он там есть, то хлопните в ладошки (колобок, гусь, крокодил, вата, кит, шесть, кот, ток, мох, кукушка, сороки, ключ, небо, булка, коньки, телефон, крот).

Следующая остановка:

«Найди место звука в слове»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску! Скажите, что за чудесные вагончики здесь? Да это же - схемы слов, в них едут звуки. В первом вагончике звуки [К] и [К’] едут в начале слова, во втором – в середине, в третьем – в конце слова.

Сейчас мы будем с вами называть картинки и расселять предметы по вагончикам.

Слова: (кит, капля, капуста, книга – в начале слова;

баклажан, стакан ,трактор– в середине слова;

веник, снеговик, сук, сок, ток – в конце слова).

Итак, мы с вами узнали, что звуки [К] и [К’] могут жить в начале, в середине и в конце слова.

Остановка:

Игра «Подарки» (подарить Киту и Коту картинки (корова, кисть, кенгуру, конфета) проговаривая – «Я подарю свою картинку Коту потому, что у меня корова – звук [К] твёрдый»….)

Физкультминутка. 

Воспитатель: Чтобы нам не устать будем дружно отдыхать.

То прогнет,

То выгнет спинку,

Ножку вытянет вперед –

Это делает зарядку

Наш Маркиз

Пушистый кот.

Чешет он себя за ушком,

Жмурит глазки и урчит.

У Маркиза все в порядке:

Когти, шерсть и аппетит.

Ребята, мы с вами уже говорили, что звуки мы слышим и произносим, а на письме звуки обозначаем буквами (видим и пишем).

Звуки [К] и [К’] обозначаются одной Буквой К (ка).

И вот конечная остановка:

У вас на столе есть Буква К. Посмотрите и скажите из каких элементов состоит эта буква. Но для начала послушайте стихотворение.

На прямую палочку

Справа села галочка.

Там поныне и сидит –

Буквой «К» на нас глядит.

Составьте букву из элементов, которые у вас на столе.

У вас на столе листок с заданиями.

-Как вы думаете, почему здесь изображена корова? (в слове корова есть звук [К]).

Выполняем задания.

Ребята подойдите, пожалуйста, к доске.

Обведите те буквы, которые написаны правильно.

МОЛОДЦЫ!

  1. Подведение итогов занятия. 

Путешествие подошло к концу.

С какими звуками мы с вами познакомились?

Назовите слова на звук [К] и [К’]

  1. Сюрпризный момент. 

Вы молодцы, вы хорошо поработали. У меня для вас есть сюрприз. Он спрятан в игровой комнате, в предмете, название которого начинается со звука [К]. (Коробка с конфетами)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.

Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...

Конспект занятия по обучению грамоте для детей 1-го года обучения по дополнительной образовательной программе «Я расту!» Тема: Встреча с улиткой Улей (гласный звук «У», буква У,у).

Конспект занятия по обучению грамоте  для детей 1-го года обучения по дополнительной образовательной программе  «Я расту!» Тема: Встреча с улиткой Улей (гласный звук «У&raq...

Конспект занятия по обучению грамоте "Гласная буква Я" в подготовительной группе детского сада.

Цель: Познакомить детей с гласной буквой Я,я, случаем обозначения ею двух звуков [й'а].Задачи:Показать , что в начале слова и после гласных Я обозначает два звука;Познакомить со словом «Я&ra...

Конспект занятия по обучению грамоте Логопедическая группа 2-ой год обучения Тема: Звуки [Л] [ЛЬ] буква Л

Конспект занятия по обучению грамотеЛогопедическая группа 2-ой год обученияСоставила Турова Н.В., учитель-логопед МБДОУ “Золотой ключик» р.п. ВаниноОбразовательная область: коммуникацияТем...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Занятие с элементами методики «Букваграмма». Звук и буква М»

Цель:Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков м, м' в слогах, словах, фразах, обучение чтению слогов.Задачи:- познакомить с буквой м;- вырабатывать навык четкого пр...

Конспект занятия по обучению грамоте и подготовке детей к обучению письму в подготовительной группе на тему:«Звуки С, Сь и буква С»

Конспект занятия по обучению грамоте и подготовке детей к обучениюписьму в подготовительной группе на тему:«Звуки С, Сь и буква С»...

Конспект занятия по обучению грамоте "Звук, буква Н"

конспект занятия в средней группе...