Перспективный план кружка "Грамотейка"
календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (старшая группа)

Кутеляпова Ирина Михайловна

Задачи:

1. формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;

2. научить детей умению выполнять звуковой анализ и давать ка-чественную характеристику звукам.

3. ознакомление с буквами русского алфавита;

4. подготовка ребенка к письму;

5. развитие общих умений: умения работать в коллективе, взаимодействовать, доводить начатое до конца; работать внимательно, сосредоточенно, планировать и контролировать свои действия;

6. развитие интереса и внимания к слову, к собственной речи и речи окружающих;

7. обогащение активного, пассивного словаря; формирование правильного произношения звуков;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_kruzhka.docx29.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №48 «Ручеёк»

Программа по приоритетному направлению

«Грамотейка»

Выполнила: Кутеляпова И.М.

2020-2021


        Список  детей:

  1. Айманова Амина
  2. Гилязова Елизавета
  3. Борисенко Леонид
  4. Бобров Макар
  5. Зыкова Ульяна
  6. Опанасенко Евгения
  7. Плотников Арсений
  8. Чудаков Сергей
  9. Шумилов Матвей
  10. Михайленко Анна

Пояснительная записка

В настоящее время родители стараются быстрее научить ребенка читать и писать. Большинство из них полагают, что достаточно выучить с ребенком буквы, и он станет грамотно писать и читать. Однако, как показывает практика, знание букв не исключает серьезных затруднений. К основным причинам подобного явления относятся: несформированность навыков звукового анализа и синтеза, нарушение фонематического восприятия, дефекты произношения. По мнению известного психолога Д. Б. Эльконина, «чтение – есть воссоздание звуковой формы слова по его графической модели». К. Д. Ушинский отмечал, что «сознательно читать и писать может только тот, кто понял звуко - слоговое строении слова». Чтение и письмо – виды речевой де-ятельности, основой для которых является устная речь. Это сложный ряд новых ассоциаций, который основывается на уже сформировавшейся второй сигнальной системе, присоединяется к ней и развивает ее. Следовательно, основой для обучения грамоте является общее речевое развитие детей. Поэтому при подготовке к обучению грамоте важен весь процесс речевого развития детей: развитие связной речи, словаря, грамматической стороны речи, воспитание звуковой культуры речи.

Особенностью данного курса является использование принципа включения детей в целостную мотивированную деятельность, в про-цессе которой дети в игровой форме решают поставленные перед ними задачи. Сказочный сюжет и необычные игровые ситуации каждого занятия подкрепляют интерес ребенка к изучению звуков и букв. Проводить работу с дошкольниками предполагается не в форме регламентированных учебных занятий, а в форме непринужденной деятельности взрослого с детьми.

Актуальность.

В человеческой деятельности нет областей, где не употреблялась бы речь. Она нужна везде. Поэтому грамотное владение речью и развитие коммуникативных функций особенно актуальны для нынешнего и будущих поколений.

Хорошо известно, насколько сложна и объёмна программа начальных классов и как порой трудно ребёнку, который не умеет читать, осваивать её курс. Совсем по-другому чувствуют себя уже умеющие читать дети. Они легче вписываются в процесс обучения, им комфортнее на новой ступени образования.

Также в настоящее время значительно возросло количество детей, имеющих то или иное нарушение речи. Дислексия (нарушение чтения) и дисграфия (нарушение письма) становятся первопричинами плохой успеваемости в школе. Нарушения в речи, ошибки в произношении, влекут за собой грубые ошибки на письме, неграмотным речевым высказываниям, и приводят, впоследствии, к обеднению словарного запаса, неумению грамотно выразить свои мысли, а значит и оскудению русского языка в целом.

Как известно, дети пятилетнего возраста наиболее восприимчивы к обучению грамоте, поскольку их отличает острота и свежесть восприятия, любознательность и яркость воображения. Однако память и внимание малышей весьма неустойчивы, а поэтому необходимо многократно возвращаться к уже знакомому, чтобы знания стали прочными.

Задачи:

1. формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;

2. научить детей умению выполнять звуковой анализ и давать ка-чественную характеристику звукам.

3. ознакомление с буквами русского алфавита;

4. подготовка ребенка к письму;

5. развитие общих умений: умения работать в коллективе, взаимодействовать, доводить начатое до конца; работать внимательно, сосредоточенно, планировать и контролировать свои действия;

6. развитие интереса и внимания к слову, к собственной речи и речи окружающих;

7. обогащение активного, пассивного словаря; формирование правильного произношения звуков;

Предполагаемые результаты:

• Хорошо владеть понятиями: «слово», «звук», «буква», «предложение»; знать порядок букв и их названия;

• Различать гласные и согласные (твердые - мягкие, звонкие – глухие) звуки; выполнять звуковой анализ;

• Проявлять любовь к родному языку;

• Выполнять рисунки по клеточкам.

Общие сведения о кружке.

Количество детей – 10.

Возраст детей – 5 – 6 лет.

Место проведения – МБДОУ Детский сад №48 «Ручеёк».

Количество занятий в месяц – 4.

Перспективный план.

                                                Сентябрь

 1-2 недели Проведение первого мониторинга. Выявить знания, умения, навыки детей. Провести обработку данных, заполнив диагностические таблицы, определив уровень овладения.

3 неделя Встреча Слыша и Буковки. Познакомить детей с гласным звуком [а] и буквой А, а. Учить находить этот звук в словах, развивать фонематический слух. При знакомстве с характеристикой звука учить детей опираться на тактильные, слуховые анализаторы. Познакомить с различиями и особенностями звука и буквы. Развивать мышцы губ и языка, тренировать речевой аппарат. Вызвать у ребенка интерес к изучению звуков и букв.

4 неделя Волчонок. Познакомить детей с гласным звуком [у] и буквой У, у. Познакомить с термином «гласный». При характеристике звука учить детей опираться на тактильные, слуховые анализаторы. Продолжать знакомить с различиями и особенностями звука и буквы. Развивать мышцы губ и языка, тренировать речевой аппарат. Вызвать у ребенка интерес к изучению звуков и букв.

5 неделя Друзья заблудились. Закрепить с детьми знания о звуках [а], [у]; буквах А, а; У, у. При знакомстве с характеристикой звука учить детей опираться на тактильные, слуховые анализаторы. Развивать мышцы губ и языка, тренировать речевой аппарат. Начинать овладевать технической стороной письма и элементарными графическими умениями.

                                                   Октябрь 

1 неделя Гномик. Продолжать знакомить детей с гласным звуком [о] и буквой О. Учить находить место звука в словах, развивать фонематический слух. Продолжать знакомить с различиями и особенностями звука и буквы. Развивать мышцы губ и языка, тренировать речевой аппарат. Вызвать у ребенка интерес к изучению звуков и букв.

2 неделя Сосед Лопух. Познакомить детей с согласными звуками [м], [м'] и буквой М, м. Учить находить место звука в словах, развивать фонематический слух. При знакомстве с характеристикой звука учить детей опираться на тактильные, слуховые, зрительные анализаторы. Развивать мышцы губ и языка, тренировать речевой аппарат.

3 неделя Сосед-лопух (продолжение)

Закрепить с детьми знания о звуках [а], [у],[о],[м],[м']; буквах А, а; У, у; О, о; М, м. Учить находить эти звуки в словах, развивать фонематический слух. При характеристике звука продолжать учить детей опираться на тактильные, слуховые, зрительные анализаторы. Продолжать элементарными графическими умениями. Вызвать у ребенка интерес к изучению звуков и букв.

4 неделя Родничок. Продолжать знакомить детей с согласными звуками [с], [с'] и буквой С, с. Учить находить место звука в словах, развивать фонематический слух. Закрепить понятие «согласный». При знакомстве с характеристикой звука учить детей опираться на тактильные, слуховые, зрительные анализаторы. Развивать мышцы губ и языка, тренировать речевой аппарат.

                                                      Ноябрь

 1 неделя Закрепление звуков и букв А, У, О, М, С. Продолжать обучение детей звуковому анализу слов; учить называть слова с заданным звуком. Развивать мышцы губ и языка, тренировать речевой аппарат. Начинать овладевать элементарными графическими умениями. Вызвать у ребенка интерес к изучению звуков и букв.

2 неделя Змейка. Продолжать знакомить детей с согласным звуком [ш], и буквой Ш, ш. Продолжать развивать фонематический слух. Закрепить понятие «согласный». При знакомстве с характеристикой звука учить детей опираться на тактильные, слуховые, зрительные анализаторы. Развивать мышцы губ и языка, тренировать речевой аппарат. Начинать овладевать элементарными графическими умениями. Вызвать у ребенка интерес к изучению звуков и букв.

3 неделя Анализ слогов ША,ШО,ШУ; СА,СО,СУ. Продолжать знакомить детей со звуком [ш] и буквой Ш, ш, делить слова на слоги. Развивать мышцы губ и языка, тренировать речевой аппарат. Начинать овладевать элементарными графическими умениями. Вызвать у ребенка интерес к изучению звуков и букв.

                                                    Декабрь

1 неделя Мышо-нок-капитан Продолжать знакомить детей с согласными звуками [л], [л'] и буквой Л, л. Продолжать учить находить место звука в трех позициях, развивать фонематический слух. Закрепить понятие «согласный».

2 неделя Мышонок-капитан (продолжение). Закрепление звуков и букв А, У, О, М, С, Х, Ш, Л. Продолжать обучение детей звуковому анализу слов; учить называть слова с заданным звуком, слогов. Вызвать у ребенка интерес к изучению звуков и букв.

3 неделя Медвежонок. Продолжать знакомить детей с гласным звуком [ы] и буквой Ы. Учить находить место звука в двух позициях – в середине слова и на конце, развивать фонематический слух. Закрепить термин «гласный». При знакомстве с характеристикой звука учить детей опираться на тактильные, слуховые анализаторы. Развивать мышцы губ и языка, тренировать речевой аппарат. Вызвать у ребенка интерес к изучению звуков и букв.

4 неделя Скрип двери. Продолжать знакомить детей с согласными звуками [н], [н'] и буквой Н, н. Закрепить понятие «согласный». При знакомстве с характеристикой звука учить детей опираться на тактильные, слуховые, зрительные анализаторы. Развивать мышцы губ и языка, тренировать речевой аппарат. Вызвать у ребенка интерес к изучению звуков и букв.

5 неделя Гусь летит. Продолжать знакомить детей с согласными звуками [х], [х'] и буквой Х, х. Закрепить понятие «согласный. При знакомстве с характеристикой звука учить детей опираться на тактильные, слуховые, зрительные анализаторы. Развивать мышцы губ и языка, тренировать речевой аппарат. Начинать овладевать элементарными графическими умениями. Вызвать у ребенка интерес к изучению звуков и букв.

                                                    Январь 

2 неделя Три задания. Продолжать знакомить детей с согласными звуками [р], [р'] и буквой Р, р. Продолжать учить находить место звука в трех позициях, развивать фонематический слух. Закрепить понятие «согласный». При знакомстве с характеристикой звука учить детей опираться на тактильные, слуховые, зрительные анализаторы. Развивать мышцы губ и языка, тренировать речевой аппарат. Вызвать у ребенка интерес к изучению звуков и букв.

3 неделя Три задания.

Закрепить с детьми звуки [р], [р'] и букву Р, р. Продолжать развивать фонематический слух. При характеристике звука опираться на тактильные, слуховые, зрительные анализаторы. Развивать мышцы губ и языка, тренировать речевой аппарат. Начинать овладевать элементарными графическими умениями. Вызвать у ребенка интерес к изучению звуков и букв.

4 неделя Сопоставление звуков [р] и [л]. Уметь найти сходство и отличие звуков [р] и [л], учить детей выделять звуки в стихах, загадках, словах. При характеристике звука опираться на тактильные, слуховые, зрительные анализаторы. Развивать мышцы губ и языка, тренировать речевой аппарат. Начинать овладевать элементарными графическими умениями. Вызвать у ребенка интерес к изучению звуков и букв.

                                                 Февраль 

1 неделя Повторение пройденного. Продолжать развивать умение различать гласные звуки [а], [о], [у], [ы]; согласные звуки [м],[м'], [с], [с'], [х], [х'], [ш], [л], [л'], [н], [н'], [р], [р']. Фиксировать звуки речи фишками. Развивать мышцы губ и языка, тренировать речевой аппарат. Учить детей складывать буквы из палочек, помочь ребенку запомнить графический образ данной буквы. Вызвать у ребенка интерес к изучению звуков и букв.

2 неделя Ключ и замок. Познакомить детей с согласными звуками [к], [к'] и буквой К, к. Продолжать развивать фонематический слух. При характеристике звука продолжать учить детей опираться на тактильные, слуховые, зрительные анализаторы. Развивать мышцы губ и языка, тренировать речевой аппарат. Начинать овладевать элементарными графическими умениями. Вызвать у ребенка интерес к изучению звуков и букв.

3 неделя Ежонок. Познакомить детей с согласными звуками [п], [п'] и буквой П, п. Продолжать развивать фонематический слух. При характеристике звука продолжать учить детей опираться на тактильные, слуховые, зрительные анализаторы. Учить детей выделять в словах ударный слог. Развивать мышцы губ и языка, тренировать речевой аппарат. Начинать овладевать элементарными графическими умениями. Вызвать у ребенка интерес к изучению звуков и букв.

                                                      Март 

1 неделя Ежонок (продолжение)

Закрепление звуков, [п], [п']; буквы П. Закрепить с детьми звуки [п], [п'] и букву П, п. При характеристике звука опираться на тактильные, слуховые, зрительные анализаторы. Продолжать учить детей выделять в словах ударный слог. Развивать мышцы губ и языка, тренировать речевой аппарат. Вызвать у ребенка интерес к изучению звуков и букв.

2 неделя Дятел -малыш. Продолжать знакомить детей с согласными звуками [т], [т'] и буквой Т, т. Продолжать развивать фонематический слух. При характеристике звука продолжать учить детей опираться на тактильные, слуховые, зрительные анализаторы. Продолжать учить детей выделять в словах ударный слог. Развивать мышцы губ и языка, тренировать речевой аппарат. Начинать овладевать элементарными графическими умениями. Вызвать у ребенка интерес к изучению звуков и букв.

3 неделя Дятел – малыш (продолжение)

Закрепление звуков, [т], [т']; бук-вы Т. Закрепить с детьми звуки [т], [т'] и букву Т, т. При характеристике звука опираться на тактильные, слуховые, зрительные анализаторы. Продолжать учить детей выделять в словах ударный слог. Развивать мышцы губ и языка, тренировать речевой аппарат. Продолжать овладевать элементарными графическими умениями. Вызвать у ребенка интерес к изучению звуков и букв.

4 неделя Карусели. Продолжать знакомить детей с гласным звуком [и] и буквой И. Учить находить место звука в двух позициях – в середине слова и на конце, развивать фонематический слух. Закрепить термин «гласный». При знакомстве с характеристикой звука учить детей опираться на тактильные, слуховые анализаторы. Продолжать учить читать слова, делить слова на слоги, учить находить ударный слог. Развивать мышцы губ и языка, тренировать речевой аппарат. Начинать овладевать технической стороной письма и элементарными графическими умениями. Вызвать у ребенка интерес к изучению звуков и букв.

                                                       Апрель 

1 неделя Карусели (продолжение)

Закрепление звука [и]; буквы И. Закрепить с детьми звук [и], букву И, и. Продолжать учить находить место звука в двух позициях, развивать фонематический слух. При характеристике звука опираться на тактильные, слуховые, анализаторы. Показать, что этот звук образует слог и может быть отдельным словом. Развивать мышцы губ и языка, тренировать речевой аппарат. Начинать овладевать технической стороной письма и элементарными графическими умениями.

2 неделя Озябшие друзья Продолжать знакомить детей с согласными звуками [з], [з'] и буквой З, з. Продолжать учить находить место звука в двух позициях, развивать фонематический слух. При характеристике звука продолжать учить детей опираться на тактильные, слуховые, зрительные анализаторы. Продолжать учить детей выделять в словах ударный слог. Развивать мышцы губ и языка, тренировать речевой аппарат. Начинать овладевать технической стороной письма и элементарными графическими умениями.

3 неделя Родничок

Сопоставление звуков [з] и [с]. Уметь найти сходство и отличие звуков [з] и [с], учить детей выделять звуки в стихах, загадках, словах. При характеристике звука опираться на тактильные, слуховые, зрительные анализаторы. Развивать мышцы губ и языка, тренировать речевой аппарат. Продолжать овладевать технической стороной письма и элементарными графическими умениями. Вызвать у ребенка интерес к изучению звуков и букв.

4 неделя Ветер. Продолжать знакомить детей с согласными звуками [в], [в'] и буквой В, в. Продолжать учить находить место звука в двух позициях, развивать фонематический слух. При характеристике звука продолжать учить детей опираться на тактильные, слуховые, зрительные анализаторы. Продолжать учить детей выделять в словах ударный слог. Развивать мышцы губ и языка, тренировать речевой аппарат. Начинать овладевать технической стороной письма и элементарными графическими умениями. Вызвать у ребенка интерес к изучению звуков и букв.

                                                          Май

 1 неделя. Ветер (продолжение)

Закрепление звуков [в], [в']; буквы В. Закрепить с детьми звуки [в], [в'] и букву В, в. Продолжать учить находить место звука в двух позициях, развивать фонематический слух. При характеристике звука опираться на тактильные, слуховые, зрительные анализаторы. Начинать овладевать технической стороной письма и элементарными графическими умениями. Вызвать у ребенка интерес к изучению звуков и букв.

2 неделя. Спасение жука. Продолжать знакомить детей с согласным звуком [ж], и буквой Ж, ж. Продолжать учить находить место звука в двух позициях, развивать фонематический слух. Закрепить понятие «согласный». При знакомстве с характеристикой звука учить детей опираться на тактильные, слуховые, зрительные анализаторы. Развивать мышцы губ и языка, тренировать речевой аппарат. Продолжать овладевать технической стороной письма и элементарными графическими умениями. Вызвать у ребенка интерес к изучению звуков и букв.

3 неделя. Спасение жука (продолжение)

Уметь найти сходство и отличие звуков [ш] и [ж], учить детей выделять звуки в стихах, загадках, словах. При характеристике звука опираться на тактильные, слуховые, зрительные анализаторы. Развивать мышцы губ и языка, тренировать речевой аппарат. Продолжать овладевать технической стороной письма и элементарными графическими умениями. Вызвать у ребенка интерес к изучению звуков и букв

4 неделя. Открытое занятие«В поисках сюрприза». Закрепить пройденный материал по основным единицам речи: звуку, слову, предложению. Закрепить представление о начертании печатных букв, показать, что буквы можно не только писать, но и моделировать разными способами. Создавать у детей радостное настроение.

                                        Диагностические методики.

1. Умение делить слова на слоги.

Ребёнку предлагается подобрать слова, в которых один, два и три звука. Если ребёнок затрудняется, ему предлагаются предметные картинки. Даётся задание разложить картинки на три части. В первой - слова с одним слогом, во второй - слова с двумя слогами, в третьей - с тремя. Слова: мак, мел, стол; лампа, лужа, книга; машина, рябина, малина.

• Ребёнок самостоятельно выполняет задание без опоры на наглядность или с помощью карточек, но без ошибок или исправляет их самостоятельно (5 баллов).

• Ребёнок выполняет задание с помощью карточек, прибегая к помощи воспитателя (3 балла).

• Ребёнок не справляется с заданием (1 балл).

2. Умение называть слова с заданным звуком.

Ребёнку даётся задание: Давай будем называть по очереди слова, которые начинаются со звука "р", потом со звука "рь".

• Ребёнок правильно выполняет задание (5 баллов).

• Ребёнок выполняет задание, но допускает ошибки, самостоятельно исправляя их (3 балла).

• Справляется с заданием с помощью воспитателя (1 балл).

3. Умение проводить звуковой анализ слова.

Ребенку предлагается карточка с изображением розы и клеточки по числу звуков.

Сколько клеточек нарисовано внизу рисунка? (Четыре). Что обозначает каждая клеточка? (Звук). Сколько звуков в этом слове? (Четыре). Какие звуки в этом слове можно долго тянуть, петь, громко кричать и при этом во рту ничего не мешает? ("о"; "а"). Как называются такие звуки? (Гласные). Какой фишкой обозначаются? (Красной). Найди место гласных звуков в слове и обозначь их фишками. Какие звуки в этом слове нам мешают произносить зубы и язык? ("д"; "м"). Как называются звуки, которые нельзя пропеть, прокричать? (Согласные). Какой фишкой обозначается согласный звук? (Серой). Найди место согласных звуков в слове и обозначь серыми фишками.

• Ребёнок самостоятельно и правильно проводит звуковой анализ слова (5 баллов).

• Ребёнок справляется с заданием с небольшой помощью взрослого (3 балла).

• Ребёнок справляется с заданием при активной помощи взрослого или не справляется совсем (1 балл).

4. Умение различать согласные звуки: твёрдые и мягкие.

Вниманию ребёнка предлагается две картинки - с изображением луны и лисы. Воспитатель спрашивает: Какой первый звук в слове лиса? ("ль"). Какой первый звук в слове луна? ("л"). Какие это звуки? (Это звуки-братцы; если ребёнок забыл, то воспитатель помогает ему вспомнить этот термин). Назови большого братца ("л"). Как ещё называем большого братца? (твёрдый согласный). Фишкой какого цвета обозначает твердый согласный звук? (синей). Назови маленького братца ("ль"). Как мы его ещё называем? (мягкий согласный). Какой фишкой его обозначаем? (зелёной). Обозначь твёрдые звуки в этих словах фишками синего цвета, а мягкие - зелёными. Назови парные звуки этих согласных.

• Ребёнок самостоятельно проводит звуковой анализ слова; если допускает ошибки, то исправляет их самостоятельно (5 баллов).

• Ребёнок справляется с заданием с помощью взрослого (3 балла).

• Ребёнок справляется с заданием при активной помощи взрослого или не справляется совсем (1 балл).

5. Умение понимать роль звука в слове.

Задание: Найти звук, который заблудился.

Синеет море перед нами,

Летают майки над волнами.

Как надо было сказать? (Чайки). Какой звук заблудился? ("ч").

На глазах у детворы

Красят крысу маляры.

Как надо было сказать? (Крышу). Какой звук заблудился? ("с").

Тает снег, бегут ручьи,

На ветвях сидят врачи.

Как надо было сказать? (Грачи). Какой звук заблудился? ("г").

• Ребёнок правильно справляется с заданием, сразу нашёл заблудившийся звук (5 баллов).

• Ребёнок с правился с заданием, но не очень быстро (3 балла).

• Ребёнок справился с заданием с помощью воспитателя (1 балл).

6. Умение вычленять ударение, определять его место в слове.

Задание: произнеси слово игла так, чтобы я в нём услышала ударный глас-ный звук. Поставь фишку над ударным звуком. Затем воспитатель переставляет фишку (теперь она стоит над звуком "и"). Предлагает прочитать ребёнку слово с перенесённым ударением. Так говорят? Исправь мою ошибку - поставь нужный звук под ударение (ребёнок должен передвинуть фишку) и произнеси слово, чтобы было правильно.

• Ребёнок правильно справляется с заданием без ошибок (5 баллов).

• Ребёнок справляется с заданием с помощью проб и ошибок; при не-большой помощи воспитателя (3 балла).

• Ребёнок справляется с заданием при активной помощи воспитателя или не справляется совсем (1 балл).

7. Умение различать слово и предложение.

Воспитатель показывает картинку с изображением белки. Кто здесь нарисован? (Белка). Что ты сейчас сказал? (Слово белка). Придумай предложение со словом белка.

• Ребёнок различает понятия "слово" и "предложение"; понимает, что в предложении содержится какая-либо мысль (У белки пушистый хвост; Белка грызёт орешки и т. д.) (5 баллов).

• Ребёнок справляется с заданием с небольшой помощью взрослого - взрослый подсказывает, что в предложении рассказывается о чём-либо (3 балла).

• Ребёнок справляется с заданием составить предложение только по образцу воспитателя (1 балл).

Уровни освоения программы.

Низкий уровень (17 и меньше баллов) - ребёнок пассивен в работе со звуками. Не владеет основными качественными характеристиками звуков в слове.

Средний уровень (21 –18 баллов) – ребёнку нравится выполнять задания со звуками. Ребёнок допускает ошибки в работе со звуками, но исправляет их с небольшой помощью взрослого.

Высокий уровень (30-22 балла) - ребёнок активен при выполнении заданий со звуками. Самостоятелен при выполнении заданий. Владеет средствами звукового анализа слов, определяет основные качественные характеристики звуков в слове (гласный-согласный, твёрдый - мягкий, ударный-безударный гласный, место звука в слове).

Список литературы:

1. Е. Журова, Н. В. Варенцова, Н. В. Дурова, Л. Н. Невская. Обучение дошкольников грамоте. М., "Школьная пресса", 2001.

2. Л. Н. Невская. Подготовка к обучению грамоте. М., "Школа-Пресс", 1996.

3. Н. С. Варенцова,

4.

5. "Обучение дошкольников грамоте 3-7 лет", М., "Мозаика-Синтез", 2009.

6. Н. С. Варенцова, Е. В. Колесникова. Развитие фонематического слуха у дошкольников. М., "Акамес", 1995.

7. Л. Н. Смирнова "Обучение дошкольников чтению", М., "Мозаика-синтез", 2006.

+❤ В Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.

Сентябрь1.  Консультативная деятельность для вновь поступающих детей.    Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое?    2....