Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Красный цвет – гласный звук».
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)
Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Красный цвет – гласный звук».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Красный цвет – гласный звук». | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Красный цвет – гласный звук».
Воспитатель: Лугина Н.Н.
Тема: «Красный цвет – гласный звук.
Познавательные цели:
Формирование знаний о гласных звуках. Обучение выделению гласных звуков из ряда звуков. Закрепление образования уменьшительно – ласкательных форм существительных.
Физическое развитие:
Формирование силы голоса и речевого дыхания, слухового внимания, координации речи с движением.
Социально – коммуникативные цели:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: предметные картинки со звуками А, О, У, Ю, Ы, И,Э.
Ход занятия.
Организованный момент.
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Дети, давайте повяжем друг другу красные ленточки и удивимся : «Как красиво».
Мы умеем удивляться! ( дети удивленно поднимают бровки)
Сегодня нас ждет, что то очень интересное. Давайте покажем, как мы этому рады и улыбнемся (Дети улыбаются)
К сожалению, за окном тоскливая и пасмурная погода, которая нас расстраивает (дети хмурят бровки).
Давайте повторим:
Мы умеем удивляться,
Мы умеем улыбаться,
Мы умеем хмуриться!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся в Страну Гласных звуков. Мы подготовились и повязали друг другу красные ленты. А почему мы выбрали красный цвет?
Дети: Потому что мы отправляемся в Страну Гласных звуков, а гласные звуки обозначаем красным цветом.
Девочка завозит коляску с куклой.
Воспитатель: Дети, посмотрите, здесь плачет чья-то куколка. Какую песенку нужно ей спеть, чтобы она перестала плакать, какой гласный звук нам поможет?
Дети: гласный звук А.
Воспитатель предлагает успокоить куклу нескольким детям, пропев звук А.
Воспитатель: В коляске кукла Оля, а плачет она потому, что у неё болят зубки.
(Из-за ширмы доносится О-О-О). Ребята, как кукла плачет?
Дети: О-О-О.
Воспитатель: Обнимем свои щечки теплыми ручками, споем зубкам песенку, чтобы наши зубки никогда не болели.
Дети произносят: О-О-О.
Воспитатель: Звук О гласный. Зубки у нашей куклы перестали болеть, пусть она поспит, а мы продолжим наше путешествие.
Посмотрите, к нам подъезжает паровоз. Послушайте, как он гудит.
(Из-за ширмы У-У-У) Повторите.
Дети: У-У-У.
Воспитатель: Давайте громко погудим, а затем тихо. Кто же к нам приехал на паровозике?
Дети: Лошадка.
Воспитатель: Лошадка озорная, лошадка весёлая. Лошадка поет: И-И-И.
Споем песенку лошадки.
Дети: И-И-И.
Воспитатель: На лошадке можно весело скакать и кричать Эй. Первый звук Э.
Давайте пропоем Э-Э-Э.
Воспитатель: На пути нам встретился медведь.
Медведь у пчел отведал мед.
Мишка жалобно ревёт:
Ы-Ы-Ы – покусали меня пчёлы!
Какой звук нужен медведю, чтобы реветь?
Дети: Звук Ы-Ы-Ы.
Воспитатель: Давайте покажем, как медведь ходит и ревет.
(Дети изображают медведя и проговаривают звук Ы-Ы-Ы.)
Воспитатель: Какие звуки мы узнали в Волшебной стране звуков?
Дети: гласные звуки А, О, И, У, Э, Ы.
Воспитатель: Ксюша знает стихотворение про гласный звук.
Гласные тянутся к песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу и звать и аукать,
Но не желают свистеть и рычать.
Воспитатель: Сегодня мы познакомимся со звуковыми символами гласных звуков, Звуковой символ – это графическое изображение звука, показывающее, как нужно открывать ротик и положение язычка. (Рассказ воспитателя о символах)
Физминутка:
Мы ногами топ-топ- топ.
Мы руками хлоп-хлоп-хлоп.
Мы глазами миг-миг-миг,
Мы плечами чик-чик-чик.
Раз-сюда, два –туда.
Повернись вокруг себя.
Раз -= присели, два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора.
А теперь попробуйте выбрать символ звука, с которого начинается ваше слово. Дети выбрали символ звука, подходящего к слову из конверта.
Игра «Угадай картинку».
Воспитатель: Ребята, это волшебная полянка, На ней «заколдованные картинки». Давайте попробуем их «расколдовать».
Вышли на полянку.
Сели все в кружок.
Угадай картинку
Милый мой дружок!
Дети садятся в круг. Перед ними лежат картинки, спрятанные под лист цветной бумаги нарезанной тонкими полосками.
Воспитатель: Поднесите спрятанную картинку к своим губам. Положите язык на нижнюю губу и подуйте на него так, чтобы картинка открылась. Даю вам подсказку, название каждой картинки начинается с гласного звука ( следить, чтобы дети не надували щечки). Молодцы! Справились с заданием. А теперь выберете символ звука, подходящего к вашей картинке.
Игра «Назови ласково»
Отгадайте загадку:
Стукнешь о стенку,
А я отскачу.
Бросишь о землю,
А я подскачу.
Я из ладоней в ладони лечу,
Смирно лежать ну совсем не хочу!
Дети: Мяч.
Воспитатель: Мяч умеет превращать любые слова в ласковые. Поиграем с ними? Я буду называть вам слово, а вы называть это слово ласково, например: солнце – солнышко.
(Облако, ветер, дерево, трава, цветок и т.д.)
Итог занятия.
Воспитатель: С какими звуками мы с вами познакомились? Как произносятся гласные звуки? Что понравилось на занятии? Дайте оценку занятия смайликами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: "Гласный звук У. Буква У"
В конспекте органично сочетаются игры, упражнения, задания, нацеленные на развитие у ребенка фонематического слуха, внимания, мышления, речи, пространственных представлений, мелкой моторики рук....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Звуки [М], [М\'] и буквы М, м.»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«Звуки [М], [М'] и буквы М, м.»...
занятие по обучению грамоте в средней группе "Красный цвет - гласный звук"
Занятие в игровой форме знакомит детей с гласными звуками, с их артикуляцией. Дети в игре учатся выделять гласный звук в слове при помощи картинок....
Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Красный цвет – гласный звук»
Занятие по обучению грамоте в средней группе. В нем дети знакомятся в игровой форме с гласными звуками....
Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе "Звук к, кь"
Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе Образовательная область: Речевое развитие.Возрастная группа: средняяТема: «Звук к, кь»Цель: формирование умения детей различ...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему "Гласный звук О, буква О".
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 56 «Теремок» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе ...
Конспект занятия по обучению грамоте, в средней группе №1 «Медвежата», По теме: «Звуковая культура речи, звуки [Ч], [Щ]» 01.04.2024 г.
Конспект занятия по обучению грамоте, в средней группе №1 «Медвежата»,По теме: «Звуковая культура речи, звуки [Ч], [Щ]»Цель:1. Объяснить детям произношение звуков &la...