Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе
статья по обучению грамоте

Миронова Жанна Георгиевна

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе

     Цель занятия: закрепить программный материал, сделать педагогический процесс более эмоциональным, добиваться большей активности детей на занятии.

Задачи:

Образовательные:

• совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные, согласные (мягкий, твердый, глухой, звонкий); место звука в слове; делить слова на слоги, определяя количество слогов;

• совершенствовать умение детей составлять цепочку предложений по схемам; технику осознанного чтения слов и предложений; обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

• развивать фонематический слух, зрительное восприятие, мышление, внимание, память;

• развивать умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом;

Воспитательные:

• создать хорошее настроение;

• воспитывать чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе;

• поощрять активность и самостоятельность.

Словарная работа:

звук, слог, слово, предложение, ударение, буква.

Образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие

Материал:

Раздаточный: буквы для раскрашивания, цветные карандаши (синий, красный), таблица для определения места звука в слове, фишки.

Демонстрационный:  картинки; схема, фишки: красные, синие, зеленые;

карточки-схемы для определения слогов в слове; карточки с набором букв, ребусы и карточки для составления слова.

Ход занятия:

- Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнемся. Пусть ваши улыбки будут с нами на протяжении всего занятия, настроение у нас хорошее, мы готовы начать занятие.

- Вы многому научились в детском саду, скоро пойдёте в школу, и сейчас мы проверим ваши знания и умения.

- Что вам для этого необходимо? (внимательно слушать воспитателя, правильно отвечать на вопросы).

- Напомните, что мы изучаем на занятиях по обучению грамоте? (мы изучаем звуки и буквы).

- Чем отличаются звуки и буквы? (звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем).

- Какие бывают звуки? (звуки бывают гласные и согласные).

- На столе у вас лежат буквы, давайте назовем их?

(А У О М С Х Ш Л Ы Н Р К П Т И З В Ж Б Г Д Й Ь)

- Возьмите цветной карандаш и закрасьте букву в соответствующий цвет.

- Какие две группы у нас получились? (гласные и согласные).

- Как произносятся гласные звуки? (поются, не встречают преград при произношении, образуют слог).

- Как произносятся согласные звуки? (не поются, встречают преграду при произношении, не образуют слог).

«Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать,

Но не умеют свистеть и ворчать».

«А согласные согласны

Шелестеть, шептать, шипеть,

Но не хочется им петь».

- А сейчас у меня для вас следующее задание, слушайте внимательно. Читаю скороговорку: «Собирала Маргарита маргаритки на траве, потеряла Маргарита маргаритки во дворе».

- Какой звук очень часто встречается в этой скороговорке? (звук «Р»).

- Сейчас я буду произносить слова, а вы должны определить место звука «Р» в слове: в начале, середине или в конце слова, и отмечаем фишкой тот квадратик на карточке, где находится данный звук.

(барабан, комар, радуга, сыр, арбуз, рука, номер)

- Молодцы, ребята, справились с заданием.

- Назовите какое время года изображено на моей картинке? (зима).

- «ЗИМА» - давайте разберём это слово.

- Сколько букв, в слове «ЗИМА»? (4 буквы)

- А сколько звуков в слове «ЗИМА»? (тоже 4)

- Сколько согласных звуков в слове «ЗИМА»? (2 согласных звука). Назовите их (звуки З и М).

- Где в этом слове находится звук З, а звук М? (звук З находится в начале слова, а звук М – в середине).

Звук З – согласный, звонкий, мягкий.

Звук М – согласный, звонкий, твёрдый.

- Сколько гласных звуков в слове «ЗИМА»? (2 гласных звука)

- Какие это звуки? (и, а).

- Какой гласный находится в середине слова? (И)

- Где находится звук «а»? (в конце слова)

- Разделите это слово на слоги. Сколько слогов в слове «ЗИМА» (два).

- Почему в этом слове два слога? (потому что два гласных звука).

Вспомним правило - «Сколько в слове гласных звуков, столько в слове и

слогов».

Следующее задание: «Какая буква заблудилась». Нужно исправить ошибку.

C:\Users\1\AppData\Local\Packages\microsoft.microsoftedge_8wekyb3d8bbwe\AC\#!001\MicrosoftEdge\Cache\EHSUGLAF\img2[1].jpg

C:\Users\1\AppData\Local\Packages\microsoft.microsoftedge_8wekyb3d8bbwe\AC\#!001\MicrosoftEdge\Cache\M2C25314\img3[1].jpg

Следующее задание: «Расшифруй слово». Нужно отгадать, какое слово зашифровано. Рисунки подскажут, какие буквы нужно вписать в квадраты.

C:\Users\1\AppData\Local\Packages\microsoft.microsoftedge_8wekyb3d8bbwe\AC\#!001\MicrosoftEdge\Cache\HD0VCRRA\img5[1].jpg

- Ребята, скажите, пожалуйста, что складывают из букв? (слова).

- Что получается из слов, которые собираются вместе? (предложения).

- Наша речь состоит из предложений. Чтобы правильно и красиво говорить, мы подбираем слова по смыслу друг к другу, и у нас получаются предложения.

Задание: «Составь предложение»

Добавляя по одному слову,  нужно составить цепочку предложений по схеме.

C:\Users\1\AppData\Local\Packages\microsoft.microsoftedge_8wekyb3d8bbwe\AC\#!001\MicrosoftEdge\Cache\EHSUGLAF\img6[1].jpg

Задание: «Прочитай слово»

И, наконец, последнее задание. У каждого из вас есть цепочка из букв, надо ту букву, которая написана правильно, обвести в кружок, а ту, которая не правильно – зачеркнуть. Прочтите полученное слово.

C:\Users\1\AppData\Local\Packages\microsoft.microsoftedge_8wekyb3d8bbwe\AC\#!001\MicrosoftEdge\Cache\EHSUGLAF\img7[1].jpg

- Ребята, я рада за вас, вы выполнили все задания, которые я вам приготовила.

- Какое задание понравилось больше всего?

- Какое занятие показалось трудным?

- Вы показали свои умения, знания, проявили смекалку. Молодцы!

  Спасибо вам за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»

Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"

Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе "Грамотеи"

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе "Грамотеи"...