Подготовка дошкольников к обучению грамоте
презентация по обучению грамоте

Нарыжная Татьяна Михайловна

Подготовка
дошкольников
 к обучению грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx357.56 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовка дошкольников к обучению грамоте Подготовила: воспитатель высшей категории Нарыжная Т.М.

Слайд 2

Развитие речи детей - одна из ведущих задач, решаемых дошкольными образовательными учреждениями. Она осуществляется при разных видах деятельности, в том числе на занятиях по обучению грамоте .

Слайд 4

Дошкольники не только видят буквы и слышат звуки, но и могут на практике в тетради применить полученные знания и умения, осуществить самоконтроль, самооценку своей работы. Древняя пословица гласит: «Я слышу - я забываю, я вижу - я запоминаю, я делаю - я понимаю». Основной метод обучения в работе с дошкольниками – это наглядность

Слайд 5

Знакомить детей со звуковой стороной слова , самыми простыми формами его анализа уже со средней группы детского сада , (с 4 лет), когда резко возрастает интерес к звуковому оформлению слов. В этом возрасте дети наиболее восприимчивы к звуковой стороне языка и проявляют особый интерес к словам и звукам. Содержание работы по возрастам

Слайд 6

Средний дошкольный возраст

Слайд 7

С ловарные упражнения , помогающие употреблять термин «слова »: «Образуй новые слова от слова образца (« зайчишка», «зайчик», «зайчонок »). « Назвать сюжетную картинку или группы предметов одним словом (игрушки, овощи, фрукты) ». « Назвать слова, обозначающие качество предметов, например яблоко (круглое, красное, кислое) ». « Задания на различение слов сходных по звучанию: ( мишка-шишка , баран-банан и т. д .)». « Задания на ознакомление детей со слоговой структурой слова ( слышать и называть количество слогов в слове, определять их последовательность) ». Ознакомление со словом

Слайд 8

Ознакомление с изучаемым звуком проходит 4 этапа , которые сменяют друг друга: 1. В словах живут звуки окружающего мира («Песенка Жука») ; 2. Интонационное выделение звука (интонационное произношение заданного звука в слове, изолированное произношение звука, изолированное произношение первого звука в слове) ; 3. Формирование умения различать твердые, мягкие согласные; 4. Названия слов с заданным звуком. Ознакомление со звуками

Слайд 9

Развитие мелкой моторики (гимнастика для пальцев рук) тесно связанно с речью детей. С этой целью проводятся специальные упражнения для пальцев рук , состоящие из последовательных действий, которые сопровождаются стихотворениями, считалками, потешками. Выполнение упражнений способствует тренировке пальцев, которые становятся подвижными, гибкими. Исчезает скованность движений. Другие эффективные средства: мазайка , лепка, штриховка, вязание, конструирование из мелких элементов и др. Развитие моторики и графических навыков с целью подготовки руки ребенка к письму

Слайд 10

Возраст 5-7 лет - этап развития звуко - буквенного анализа и формирования первоначальных навыков чтения. В этом возрасте дети учатся проводить фонетический разбор слов : Количество слогов; Гласные звуки (ударные и безударные) ; Согласные звуки (твердые и мягкие, звонкие и глухие) ; Количество звуков и букв. Старший дошкольный возраст

Слайд 11

Старший дошкольный возраст Подготовка детей 5-7 лет к обучению грамоте включает два основных направления

Слайд 12

При обучении старших дошкольников основам грамоты решаются основные задачи: учить детей проводить звуковой анализ слов (согласные и гласные, ударные и безударные, согласные твердые и мягкие) ; учить сравнивать слова по звучанию, подбирать слова на заданный звук; знакомить детей с графическим изображением буквы; обучать чтению слогов; развивать и укреплять мелкие мышцы рук. Старший дошкольный возраст

Слайд 13

Проводится поэтапно: определение количества слогов в слове; - последовательное произношение каждого звука в слове; - определение количества звуков в слове; - построение звуковых «домиков», где каждому звуку отводится своя клетка-«комнатка» (количество клеток соответствует количеству звуков) ; - обозначение звуков их определенным цветом (гласные - красным, твердые согласные - синим, мягкие согласные - зеленым) . Развитие навыка звуко-буквенного анализа слов

Слайд 14

Необходимо научить ребенка различать понятия «звук» и «буква»: Звук - то, что мы слышим и произносим Буква - то, что мы видим и пишем. Буква - это «одежда» для звука .

Слайд 15

Штриховка буквы: гласные штрихуются красным цветом, согласные - синим (твердые) и зеленым - мягкие. Дети учатся писать печатную букву в рамках клетки одинаковой высоты и ширины. Эта работа способствует развитию графических навыков, готовит руку ребенка к письму. Подготовка руки ребенка к письму - овладение некоторыми графическими умениями

Слайд 16

1. Алексеева М.М., Яшина В.И . Методика развития и обучения родному языку дошкольников. М., 2007. 2. Журова Л.Е. Подготовка к обучению грамоте детей 4-5 лет. Конспекты занятий. – М., Издательство: Вентана-Граф, 2011 3. Лосева И.И. Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие.- Ростов-на-Дону: Изд-во ПИ ЮФУ, 2009 4. Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников М. 2006. Литература

Слайд 17

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка дошкольников к обучению грамоте

В данной статье предлагается теоритический и практический материал по подготовке детей к обучению грамоте...

Мастер – класс по подготовке дошкольников к обучению грамоте для воспитателей ДОУ

Готовность ребенка к обучению грамоте складывается из многих составляющих, среди которых первостепенное значение уделяется таким речевым характеристикам, как развитый речевой слух (он лежит ...

Подготовка дошкольников к обучению грамоте

Подготовка детей к обучению грамоте - это целенаправленный, систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением. Но прежде чем начать читать, ребенок должен научиться слышать, из каких...

Анкеты для родителей "Подготовка дошкольников к обучению грамоте"

Подготовка дошкольников к обучению грамоте - сложный, важный процесс. Для более эффективного обучения , в процессе должны участвовать не только педагоги, воспитатели, но и родители....

Программа по развитию речи и подготовки дошкольников к обучению грамоте: «Школа азбуки»

Когда начинается развитие детской речи? Для родителей – в тот незабываемый день, когда малыш произнёс первые слова: мама, папа, дай, на. А на самом деле – гораздо  раньше. Этому дню предшествуют ...

Советы родителям при подготовке дошкольников к обучению грамоте.

             Дети хотят поскорее научиться  рисовать, читать, писать, но, к сожалению, у некоторых уже в первые недели пребывания в школе могут возникнут...

Наглядно-дидактическое пособие для подготовки дошкольников к обучению грамоте

Развитие фонетико-фонематического восприятия, формирование навыков звукового анализа и синтеза слов дошкольников....