Итоговое занятие в старшей группе "В гости к Весне"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Салимгареева Рита Равилевна

Итоговое занятие в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие»  на тему: «В гости к Весне»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в старшей группе

по образовательной области

«Речевое развитие»  на тему:

«В гости к Весне»

Подготовила и провела: Салимгареева Рита Равилевна    2017 год

Форма проведения: ООД «В гости к Весне»

Цель: уточнить характерные признаки времени года – весна , выявлять простейшие причинно-следственные связи, выявить уровень знаний детей.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять в согласовании прилагательных с существительными

- обогащать словарный запас

- учить различать на слух слова с определенным звуком

-учить  различать гласные от согласных, как произносятся гласные и согласные звуки

-учить рассказывать по мнемотаблице; строить грамматически правильные предложения

- упражнять в изменении слов при помощи суффиксов

- активизировать качественный словарь.

- обобщить знания детей о времени года  весна; закрепит названия месяцев весны

- учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения

Развивающие:

- развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание, рассуждать.

- развивать фонематическое восприятие

- развивать образность речи, творческое воображение

- развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание,;

- развивать эстетическое восприятие красоты природы

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе.

- доставить детям радость и удовлетворение от игр

- воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Оборудования: иллюстрация девушка «Весна»; мнемотаблица на тему «Весна»; буквы в двух экземплярах слово - весна; ребусы на каждого ребенка отгадки весенние месяцы март, апрель, май.

Приветствие

  1. Наше занятие – занятие секретов.

Сто вопросов - сто ответов.

Отвечай по одному и научишься всему!

Парта- это не кровать,

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно,

И веди себя достойно.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать,

А помочь захочешь другу-

Подними спокойно руку.

II.  - Ребята, сегодня к нам на урок пришла гостья. А вот, кто она, вам нужно угадать.

-У меня на столе здесь есть буквы а под ними нарисованы цифры  вам нужно эти цифры расположить по порядку и у вас получится какое-то слово. Какое слово получилось? (Весна)

     На доске появляется картинка весны в образе девочки.

- Весна пришла к нам за помощью. Она потеряла своих друзей, и просит нас найти их, и мы найдем ее друзей если выполним задания. Поможем ей?

- Давайте вернемся к слову «весна».

- Из чего состоит слово? (Слово состоит из букв и звуков)

- Чем отличаются буквы от звуков? (Буквы мы видим, пишем. Звуки мы произносим, слышим)

- Где живут все буквы?

- Сколько букв в русском алфавите?

- Как называются  Ъ и Ь знак?

- На какие группы делятся все звуки русского языка? (На гласные и согласные)

-Как произносятся гласные буквы ? (Легко, свободно, поются, тянутся).

- А как произносятся согласные? (Воздух который выходит из легких встречает препятствия).

-А какие препятствия встречает воздух во рту, когда мы произносим согласные звуки? (губы, зубы, язык).

- Сколько слогов в этом слове? Давай те прохлопаем это слово.  (2)

Характеристика звуков  (первая буква В - дает звук /в/ он согласный, звонкий; вторая буква Е – он гласный; третья буква С- дает звук /с/- он согласный, глухой; следующая буква Н – дает звук /н/ - он согласный, звонкий, следующая буква А- она гласная.

- Как мы определяем количество слогов в слове? (количество слогов  в слове зависит от количества гласных звуков)

 - Вы знаете, что у каждого слова есть слова-родственники. Подберите слова-родственники к слову «весна».  (веснушки, веснянка, весенний) 

- Придумайте определения к слову «весна». Какая она? (Красивая, долгожданная, зеленая, теплая)

  1. Работа по мнемотаблице.

- Ребята из чего состоит наша речь? ( Наша речь состоит из предложений)

- Из чего состоят предложения? (Предложения состоят из слов).

Весной в лесу просыпаются после зимней спячки медведи, ежи, барсуки. Белка и заяц меняют цвет шубки. Белочка становится рыженькая. Зайчик становится серый. Весной днём становится жарче. Снег тает, и бегут ручьи, На земле появляются проталинки. В лесу вырастают подснежники. Весной на деревьях распускаются первые клейкие листочки. С тёплых стан прилетают перелётные птицы, вьют гнёзда и высиживают птенцов. Первыми прилетают грачи. Все рады приходу весны.

  1. Игра «Какие деревья в лесу»

- Ребята лес бывает разный.  Как называется лес если в нем растут  деревья у которых есть листочки? (Лиственный лес).

     - Как называется лес если в нем растут хвойные деревья? (Хвойный лес).

     - А как называется лес если там растут и лиственные деревья и хвойные    деревья? ( Смешанный лес).

- Скажите а вы любите ходить в лес? (Да).

-Для чего мы туда ходим? ( Чтобы собирать грибы, ягоды, отдыхать)

      V.     Работа  за  столами .

- Чтобы узнать вам имена друзей Весны вам нужно угадать ребусы

-Слушайте задание . Напишите в каждом квадрате под предметом букву, с которой начинается его название.

- А теперь прочитайте что у вас получилось (Март, Апрель, Май).

- Правильно это Март, Апрель, Май. А кто они? (Весенние месяцы)

- Вот ребята мы и нашли друзей  нашей гостьи Весны. Она вас благодарит..

      VI.     Итог

- Как вы помогли Весне?

- Что вы сделали, чтобы найти имена друзей Весны?

- Мы можем встретить друзей Весны летом, зимой или осенью?

Так как вы все были на занятии внимательными и очень старались, Весна вам приготовила небольшие подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.

Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...

Итоговое занятие в старшей группе№5 по теме: «Весна. Изменения в природе».

Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года.Задачи.Образовательные задачи:1.     Уточнить и закрепить представ...

итоговое занятие в старшей группе на тему "Весна"

Итоговое занятие в старшей группе детского сада...

Итоговое занятие в старшей группе детского сада «Весна идет, весне дорогу».

Итоговое занятие в старшей группе детского сада «Весна идет, весне дорогу». Цель: Обобщить полученные знания детей.Задачи:Закрепить знания детей о весне, её признаках, уметь понимать ...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ: «С ЧЕМ ПРИХОДИТ ВЕСНА»

Закрепление с детьми названия времен года и месяцев, развитие умения устанавливать последовательность по их признакам. Углублять знания о сезонных явлениях....

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе « В поисках весны»

Программное содержание:1 выявить уровень сформированности знаний и представлений детей 5-6 лет по О.О.П. за учебный год.2 поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлят...