итоговое занятие в старшей группе на тему "Весна"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Итоговое занятие в старшей группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx25.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное  образовательное учреждение

Детский сад № 29 «Искорка»

Тема: Открытое итоговое интегрированное занятие в старшей группе

«Весна»

Воспитатель

1-ой квалификационной категории

Гнеушева Л.А.

2017 год

Тема занятия : «Весна»

Задачи:        

Образовательные:

Выявить уровень сформированных знаний и представлений детей за учебный год.

Закрепить знания о весне, уточнив ее предметы, расширить знания детей о народных названиях весенних месяцев.  активизировать словарь детей.

- продолжать учить решать простые арифметические задачи и логические задачи;

- Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.
Закрепить счёт в пределах 10, нахождении соседей цифры. Формировать навыки счета в различных направлениях.

-совершенствовать знания последовательности частей суток, дней недели, времен года.

Развивающие:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.

-развивать мелкую моторику, познавательные процессы;

-развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность, находчивость, память;

-упражнять в нахождении закономерности;

Воспитательные:

-способствовать эмоциональному благополучию и комфорту детей,

-воспитывать самоконтроль за речью,

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее;

-воспитывать интерес к занятию.

Материалы и оборудование: геометрические фигуры, магнитная доска, карточки с цифрами и знаками, коробка с различными предметами, мяч, карточки со словами ромашка и василек, мультимедиа, колонки.

Ход занятия.

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: это время года весна.

 .слайд весна

Воспитатель : Давайте опишем словами, какая бывает весна?

Дети: Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная, праздничная

Сколько месяцев у весны? (3 месяца). Как называется первый месяц? (Первый месяц называется март). Как называется второй месяц? (Второй месяц называется апрель) А как называется третий месяц весны? (Третий месяц называется май). После какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна)

К нам в гости шла весна и корзинку с яйцами нам в подарок принесла. Но просто так она их нам не отдаст. Весна будет нам давать разные задания, а за правильный ответ весна будет нам давать по красивому пасхальному яичку. Хорошо будем  выполнять  задания?

 Итак 1 задание.

 Дидактическая игра “Бусы”( 2 слайд)

- Подберите к предметам геометрические фигуры, похожие на них.

- На какую геометрическую  фигуру похож телевизор? (на квадрат)

- На какую геометрическую фигуру похожа пирамида? (на треугольник)

- А солнце? (на круг)

- А шарик? (на овал)

- А стол (на  прямоугольник)т(3 слайд)

- А юбка у девочки, на какую фигуру похожа? (на трапецию)

- А шляпа фокусника, на какую фигуру похожа? (на  цилиндр)

- А вот знак дорожный «Главная дорога», на какую геометрическую фигуру похож? (на  ромб)

(слайды)

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

Давайте на доске решим эту задачу.  (дети подходят берут карточки с цифрами и на магнитной доске составляют пример)

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца?    Пять.

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?    Семь.

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек?   Три.

 - сколько ушей у 2 мышей,

- сколько хвостов у 3 котов,

 - сколько носиков у 4 матросиков,

- Назовите соседей числа 6, 9, 5.

Молодцы справились с заданием вам сюрприз.

«Что из чего сделано». 

У меня в коробке лежат различные предметы, которые сделаны из различных материалов.

И стоят три различные коробки : одна сделана из металла, вторая из пластика и третья деревянная. Ваша цель:  в первую коробку положить предметы, которые сделаны из металла, во  вторую – из пластмассы , и в третью - из дерева,

Разминка с мячом.

Воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос, ребенок отвечает и бросает мяч воспитателю.

ВОПРОСЫ:

1. Вы сейчас воспитанники детского сада, а когда пойдете в школу будете (учениками).

2. У нас в детском саду занятия, а в школе (уроки)

3. С вами занимался воспитатель, а школе будет вести уроки (учитель)

4. Как называется стол, за которым сидит ученик (парта)

5. Как называется комната, в которой будут проходить уроки в школе (класс)

6. Как называется книга, по которой учится ученик (учебник)

7. Ручка, тетрадь, учебник, линейка- (школьные принадлежности)

8. Как называется сумка, в которой ученик носит учебники (портфель)

9. Как узнает ученик, что начался урок или перемена (звенит звонок)

ВОПРОСЫ (слайды)

1. Щука, карась, окунь, сом это - (рыбы)

2. Ласточка, воробей, ворона, дятел это – (птицы).

3. Насекомые, земноводные, звери, рыбы это – (животные).

4. Деревья, кустарники, трава это – (растения).

5. Мак, ромашка, василек, роза это – (цветы).

6. Что есть у всех растений (корень, стебель, лист, цветы, плод).

7. Что нужно для того, чтобы цветок развивался?

8. Какую пользу приносят цветы?

9. Какой вред могут принести цветы?

10. Где могут расти цветы(клумба, луг, поле, водоем, в комнате) 

Физминутка «Две руки». Мы немножко отдохнем,

 У меня есть две руки- и правая и левая!

Они в ладоши могут бить- и правая и левая!

 Они мне могут нос зажать-- и правая и левая!

За ухо могут потрепать -- и правая и левая!

Увидев маму помахать- - и правая и левая!

Воздушный поцелуй послать- и правая и левая!

И могут так меня обнять- и правая и левая!

Игра «Буквы заблудились»

(Нарисованы буквы, под ними цифры)

- Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 7, и прочитаем, что получится.

(Дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку)

- А, получилось слово – РОМАШКА.

- Сколько слогов в слове – РОМАШКА?

(ответ детей – 3 слога).

- Какой мы слышим первый звук в этом слове?

(ответ детей - звук"Р").

- Назовите слова, которые начинались бы со звука"Р" .

- А какой последний звук в этом слове?

(ответ детей – звук"А").

- Назовите слова со звуком"А" .

Читает, дети отвечают.

- какой день недели после вторника,

- сколько выходных в неделе,

- какой день недели перед пятницей,

- Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром).

- Солнце светит днем, а луна (ночью).

- Назовите дни недели по порядку

Какой день сегодня?

Какой будет завтра?

Какой был вчера?

- Назовите первый день недели

- Второй день недели

- Выходные дни 

- Назовите соседей среды, пятницы.

Молодцы и с этим заданием справились!

вместе пройдем к проектору и посмотрим, что это за  сказки.  Прослушав подсказки,  вы сможете угадать, о какой сказке идет речь.

Сказки просят: «А сейчас Вы, друзья, узнайте нас!».

1.В ямке от копытца….(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

2.По тропе шагая бодро,

 Сами воду тащат ведра….(«По щучьему велению»)

3,И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться.

4.Он в Италии родился,
Он своей семьёй гордился.
Он не просто мальчик-лук,
Он надёжный, верный друг.

5. Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто же эта за  мальчишка с длинным носом?
6.Гармошка в руках,
На макушке фуражка,
А рядом с ним важно
Сидит Чебурашка.
Портрет у друзей
Получился отменный,
На нём Чебурашка,
А рядом с ним…

7. Взяв для подкрепления 
Баночку варенья, 
Отправляется в полёт 
Человечек-вертолёт.
8. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.

 Чтобы выполнить это задание нам нужно взять мяч и вспомнить правила гигиены.  Игра с мячом «Правила гигиены». Какие правила гигиены вы знаете? 

- по необходимости стричь ногти

- нужно чистить зубы два раза в день, утром и вечером

- одеваться по погоде

- нельзя пользоваться чужими предметами гигиены

- нужно закаляться

- нельзя трогать животных на улице и на дороге

- при чихании и при кашле нужно прикрывать рот ладонью

- перед едой нужно мыть  фрукт и овощи

Вот мы и собрали с вами все красивые пасхальные яички  и сложим их в корзинку.

Ребята вам понравилось?

Молодцы со всеми заданиями вы справились.

А сейчас весна вам приготовила сюрприз. ( звучит музыка и на экране появляется мульт песня о весне).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи "Маша идет в щколу"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида приоритетным осуществлением интеллектуально...

Конспект итогового занятия в старшей группе

Итоговое занятие в старшей группеЗадачи·        Закрепить время года, весенние месяцы, название перелетных птиц.·        Сов...

Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.

Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...

Конспект итогового занятия в старшей группе "По дорожкам радуги в подготовительную группу"

Цель:обобщениезнаний детей через организацию различных видов деятельности...

Итоговое занятие в старшей группе детского сада. Тема занятия: «Приключения Капитошки и его друзей»

Программное содержание:Цель: Выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.Задачи: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать...

Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:

Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:Образовательные задачи:1. закрепить знания детей о наше...