Конспект интегрированного занятия на тему "Прогулка с колобком" в младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кондрашова Анастасия Олеговна

Интегрированное занятие

«Прогулка с Колобком»

(младшая группа №3 «Светлячок»)

 

 

 

 

 

Воспитатели:

 Кондрашова Анастасия Олеговна

Семенова Татьяна Сергеевна

 

 

Шарыпово, 2019 год

Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.

Задачи:

Образовательные:

Создать условия, для закрепления геометрических фигур выделяя их свойства (цвет и форму).

Создать условия для применения выражения "сколько", «много», «один»

Создать условия для повторения обобщающие понятия: домашние и дикие животные.

Совершенствовать умение называть и различать детенышей домашних животных.

Создать условия для закрепления овощей и фруктов (где они растут)

Создать условия для закрепления умения подбирать слова противоположные по смыслу («наоборот»).

Развивающие:

Обеспечить условия для побуждения к речевой активности детей, побуждать их вступать в диалог.

Способствовать развитию логического мышления, внимания, воображение, зрительного восприятия.

Способствовать развитию двигательной активности детей на ООД.

Совершенствовать умение детей образовывать существительных с

помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

-совершенствовать умение детей употреблять в речи существительные с

предлогами (в, на, под, около).

-Создать условия для развития мелкой моторики.

Воспитательные:

Воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.

Воспитывать интерес к организованной образовательной деятельности.

Воспитывать доброжелательность и любознательность.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие (ФЦКМ).

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация,

Социализация, Художественное творчество.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, музыкальная, двигательная, игровая.

Методические приемы:

Игровые: сюрпризный момент: колобок, классификация по предметам; загадки; объяснение.

Словесные: вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение.

Наглядные: картинка- правила, игрушки диких и домашних животных, муляжи фруктов и овощей, дерево, «грядка», 3 разноцветных обруча, кубики, шарики.

Практические: раскладывание в корзинки фрукты и овощи, классификация животных, отгадывание загадок, игра с тремя обручами, речевая игра «наоборот», лепка колобков.

Здоровьесберегающие технологии: смена деятельности, психогимнастика, физ.минутка.

Предварительная работа: разучивание стихотворений, беседа о фруктах и овощах, диких и домашних животных и их детенышей. Изучение основных цветов, геометрических фигур, лепка из соленого теста.

Оборудование: игрушки: колобок, медведь, волк, заяц, лиса;

демонстрационный материал: кубики, шары пластмассовые; фигуры домашних и диких животных; муляжи овощей и фруктов; корзинки, картинка с правилами, досточки для лепки, салфетки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_s_kolobkom.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 1 «БЕЛОСНЕЖКА»

Интегрированное занятие 

«Прогулка с Колобком»

(младшая группа №3 «Светлячок»)

Воспитатели:

 Кондрашова Анастасия Олеговна

Семенова Татьяна Сергеевна

Шарыпово, 2019 год

Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.

Задачи:

Образовательные:

Создать условия, для закрепления геометрических фигур выделяя их свойства (цвет и форму).

Создать условия для применения выражения "сколько", «много», «один»

Создать условия для повторения обобщающие понятия: домашние и дикие животные.

Совершенствовать умение называть и различать детенышей домашних животных.

Создать условия для закрепления овощей и фруктов (где они растут)

Создать условия для закрепления умения подбирать слова противоположные по смыслу («наоборот»).

Развивающие:

Обеспечить условия для побуждения к речевой активности детей, побуждать их вступать в диалог.

Способствовать развитию логического мышления, внимания, воображение, зрительного восприятия.

Способствовать развитию двигательной активности детей на ООД.

Совершенствовать умение детей образовывать существительных с

помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

-совершенствовать умение детей употреблять в речи существительные с

предлогами (в, на, под, около).

-Создать условия для развития мелкой моторики.

Воспитательные:

Воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.

Воспитывать интерес к организованной образовательной деятельности.

Воспитывать доброжелательность и любознательность.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие (ФЦКМ).

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация,

Социализация, Художественное творчество.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, музыкальная, двигательная, игровая.

Методические приемы:

Игровые: сюрпризный момент: колобок, классификация по предметам; загадки; объяснение.

Словесные: вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение.

Наглядные: картинка- правила, игрушки диких и домашних животных, муляжи фруктов и овощей, дерево, «грядка», 3 разноцветных обруча, кубики, шарики.

Практические: раскладывание в корзинки фрукты и овощи, классификация животных, отгадывание загадок, игра с тремя обручами, речевая игра «наоборот», лепка колобков.

Здоровьесберегающие технологии: смена деятельности, психогимнастика, физ.минутка.

Предварительная работа: разучивание стихотворений, беседа о фруктах и овощах, диких и домашних животных и их детенышей. Изучение основных цветов, геометрических фигур, лепка из соленого теста.

Оборудование: игрушки: колобок, медведь, волк, заяц, лиса;

демонстрационный материал: кубики, шары пластмассовые; фигуры домашних и диких животных; муляжи овощей и фруктов; корзинки, картинка с правилами, досточки для лепки, салфетки.

 Ход занятия:

1. Организационный момент. Играет тихая, спокойная музыка, слышен шум

леса и пение птиц. Дети входят в зал.

Посмотрите ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Давайте теперь друг с другом поздороваемся.

Приветствие:

Собрались все дети в круг,

Я-твой друг и ты- мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2. Сегодня мы с вами погостим в стране сказок. В круг скорее становитесь, крепко за руки держитесь, и произнесите волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок - румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

три медведя, волк-лиса.

Репку мы не забываем,

Знаем волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

- Ребята, вот мы и в волшебном лесу.

Давайте с вами вспомним, как нужно вести себя в лесу?

-не шуметь,

-не ломать ветки,

-не рвать цветы,

-не ловить бабочек,

-не оставлять мусор.

Воспитатель: в лесу мы с вами гости. Мы можем любоваться пением птиц, красотой леса и отдыхать душой.

Воспитатель: Как себя вести в лесу, мы с вами вспомнили, теперь можем смело отправляться в путь.

Ой, смотрите, кто – то катится. Кто же это?

- Правильно – это колобок. Мы с вами попали в сказку "Колобок". Итак,

укатился колобок от деда с бабой и очутился в лесу.

 Катится, катится колобок, а навстречу ему заяц.

Заяц говорит: «Колобок, колобок! Если, ты мое задание не выполнишь, то я

тебя съем! " Колобок испугался, он ведь в садик не ходил, задания решать не

умел и заплакал. Может быть мы ему поможем. Ответы детей.

 Слушайте, задание которое приготовил заяц.

Наш веселый огород в гости всех друзей зовет.

В огород мы пойдем – урожай соберем

(Дети идут к столу, на котором лежат овощи и фрукты).

Дидактическая игра «Собери овощи и фрукты в корзины»

Заяц: - У меня корзины есть, в красную корзину нужно сложить фрукты, в

желтую – овощи. Возьмите по одному муляжу. Что взяли, (грушу, картошку.)

Сколько картошки, груш в руке (одна). В какую корзину положить картошку,

грушу? Давайте проверим правильно мы разложили. Что мы сложили в красную корзину? (фрукты) Сколько фруктов в корзине? (много) в желтую (овощи) Сколько овощей в корзине? (много).

-Давайте, с зайкой поиграем.

Физ. минутка: «Зайка»

Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять.            (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять  (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть.      (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять  (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать.           (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать.           (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать.             (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять    (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать.          (садимся на корточки)

-Спасибо говорит зайка и отпустил колобка, обрадовался колобок

покатился дальше, а на встречу идет, кто? (из-за дерева появляется волк)

Волк говорит: «Колобок, колобок! Если, ты мое задание не выполнишь, то я

тебя съем!

- Ребята, волк приготовил задание для колобка еще сложнее. Он перепутал всех

животных, давайте поможем нашему колобку в этом разобраться. Но сначала уточним: животные, которые живут в лесу как называются? (дикие)

А которые живут с хозяевами (домашние)

Дид. игра: "Найди свой домик" (классификация животных)

На столе стоят фигуры животных. Надо распределить их по среде обитания.

Домашних около дома, а диких в лесу.

Давайте проверим правильно выполнили задание или нет!

- Молодцы! Очень хорошо справились с заданием.

А теперь отгадайте мои загадки:

*Иго - го" заржал ребенок

значит это. (жеребенок)

*Чей-то маленький сынок

вдруг залаял, я гав - гав (щенок)

*Хрю-хрю-хрю

захрюкал вдруг ребенок,

значит это. (поросенок)

*Мяу-мяу-мяу мяукает ребенок

это маленький. (котенок)

- Скажите пожалуйста, как ласково называют лису (лисичка)

-а зайца (зайчонок)

-а волка (волчонок)

-Давайте ласково попросим волка, чтоб он отпустил колобка.

-Волчонок отпусти, пожалуйста нашего колобка.

Волк: Спасибо, вам ребята, вы настоящие друзья и мне было с вами очень

интересно и весело. Прощаются. И покатился колобок дальше.

Идет медведь. Медведь говорит: «Колобок, колобок! Если, ты мое задание не выполнишь, то я тебя съем! "

Слушайте какое задание приготовил медведь:

Игра с тремя обручами 

В красный обруч поместить все - красные фигуры

В синий обруч - синие квадраты,

В желтый обруч – желтые круги

- Молодцы ребята! Медведь колобка отпустил. Обрадовался колобок

покатился дальше, а на встречу идет, кто? (лиса)

Лисичка тоже ждет колобка. Она хочет поиграть в игру. Игра называется «Наоборот». Слушайте внимательно.

Игра «Наоборот»

Летом тепло, а зимой (холодно)

Слон большой, а мышка (маленькая)

Волк злой, а зайчик (добрый)

Фрукты растут высоко, а овощи (низко)

Днём светло, а ночью (темно)

Сахар сладкий, а лимон (кислый)

Снег белый, а уголь (чёрный)

Стол высокий, а стул (низкий)

Суп горячий, а мороженное (холодное)

Воспитательница одна, а детей (много)

Ой, молодцы справились с заданиями. А лисичка громко плачет, теперь она

должна отпустить колобка, а ей не хочется. Что мы можем сделать? Давайте, ребята из соленого теста скатаем для лисички много колобков, согласны? проходите за столы.

Лепка - Но прежде чем приступить к лепке колобка, выполним пальчиковую

гимнастику.

Пальчиковая гимнастика с совместным проговариванием «Колобок»

Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)

тесто месим мы слегка.  (сжимаем и разжимаем пальцы)

А потом его катаем, (катаем)

на окошко мы сажаем, (раскрывают ладони)

Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)

Укатился озорник! (вращение кистями)

- Вспомним правила работы с тестом:

- Нельзя брать тесто в рот, касаться им волоса, раскатываем только на

дощечке, после работы с тестом вытираем руки салфеткой.

Лепим колобка.

- Лисичка, принимай колобков в подарок.

Лисичка: Спасибо вам ребята, молодцы.

- Ну, а нам пора обратно в группу возвращаться. Играет спокойная музыка, дети становятся в круг, берутся за руки и произносят волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять в группе будем мы опять.

Закрыли глаза, прислушались, открыли глаза. Вот и вернулись мы в группу.

Рефлексия:

Ребята, где мы сегодня побывали?

С кем повстречались?

Какие задания мы выполняли?

Что вам понравилось и особенно запомнилось?

Воспитатель: Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по голове.

Ритуал окончания. «Раз, два, три, четыре, пять снова встретимся опять...»

Ребята за вашу помощь, колобок приготовил для вас угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе.Тема: «Путешествие в волшебный лес».

Тема: «Путешествие в волшебный лес».Задачи:Обучающие: Учить различать правую и левую руку .Учить различать пространственные направления от себя: вперед ,назад, слева, справа.Учить двигаться в ук...

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Волшебная ниточка»

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Волшебная ниточка»Конспект интегрированного занятия по математике для детей  второй младшей группы «Волшебная ниточка»Опи...

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Волшебная ниточка»

Описание материала: предлагаю воспитателям второй младшей группы конспект интегрированного занятия по математике для детей второй младшей группы по теме «Волшебная ниточка» с использованием ниток разн...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи 2 младшая группа тема: "Овощи"

Дать элементарные представления об овощной культуре....

Конспект интегрированного занятия по ПДД во второй младшей группе "Два гнома"

Цель: формировать знания о правилах безопасности дорожного движения; познакомить детей со светофором; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зелёный....

Конспект интегрированного занятия по математике для детей младшей группы «Волшебная ниточка»

Цель:· научить сравнивать предметы по величине: толстый – тонкий, познакомить с геометрической фигурой овал, закрепить понятие о круге, понятия большой – маленький, длинный – короткий, рассказать...