Конспект занятия по ознакомлению с буквами .
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Ознакомление детей с буквам , закрепление пройденных звуков и букв.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bukvy_avtosohranennyy.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                              Конспект занятия  

                                                                                             По образовательной деятельности

                                                                                              В старшей группе в ДОУ №22

                                                                                              Воспитатель: Кузьмина Ю.М.

Занятие по ознакомлению детей со звуками и буквами, закрепление понятия что такое звук, а что значит буква. Закрепление понятия гласные и согласные. Закрепление навыка слышать где находится звук в слове.

Тема занятия «Буквы потерялись»  

Программное содержание:

1.Закрепить пройденные звуки и буквы.

2.Закрепить гласные, согласные звуки в чём их отличие.

3.Закрепить умение называть слова с заданным звуком, различать где находится звук в слове.

4. Развивать слуховое и зрительное внимание.

5. Воспитывать уважение к ответам других детей.

6.Артикуляционная гимнастика.

7.Активизация словаря.                       

Предварительная работа: знакомство со звуками и буквами на занятиях по обучению грамоте. Печатание и рисование букв.

Ход занятия:

Ребята я приглашаю вас на наш ковёр самолет. Усаживайтесь поудобнее. К нам пришёл гость, но кто такой, вы узнаете отгадав загадку.

Учит он читать меня

 С буквы А до буквы Я,

  Он не атлас, не словарь,

   Как зовут его? (букварь)

Правильно, ребята это букварь! ( слайд 2)

А теперь мы узнаем кто живёт в букваре. А для этого отгадаем ещё одну загадку:

Крошки птички сели в ряд

И словечки говорят (буквы)

 Как вы думаете?

Правильно, буквы живут в букваре!

Вот Букварёнок к нам в гости пришёл. Он очень огорчён, и просит вашей помощи. Поможем Букварёнку? (ответы детей) Молодцы ребята! Вы очень добрые ребята!

Здравствуйте дорогие ребята! (слайд 3)

Меня зовут Букварёнок! И я очень расстроен, поэтому пришёл к вам, чтобы попросить у вас помощи! Поможете мне?

А беда у меня вот какая: От меня убежали некоторые буквы, но я не знаю точно какие! А я знаю вы в садике учите звуки и буквы. Помогите мне найти моих беглянок!

Мы с вами знаем уже много букв, и думаю мы сможем помочь Букварёнку. А чтобы вы смогли помочь ему нужно выполнить задания от Букварёнка.

Задание 1(слайд4)

 Выезжаем на природу!

 Будем изучать погоду!

 Собираем карты, глобус

  И садимся на  …..(автобус)

   Море тёплое вокруг,

   Мы купались в нём и вдруг

   Всех друзей как ветром сдуло

    К  пляжу подплыла …(акула)

На какую букву начинаются эти слова? Ответы детей. Правильно, это буква А!

Молодцы, справились с первым заданием.

Давайте дальше отгадывать! (слайд5)

         Обезьянка Оленька

         Всё за всеми повторяет,

         И бананы в низ швыряет.

         На хвосте качается-

        Славно получается!

        Обезьяне той легко

        Превратиться в букву ….(О)

Кто у нас скажет какая буква спрятана в этой загадке? Ответы детей. Правильно О!

Молодцы! Следующее задание.( слайд 6)

 У улиточки Ульяны

 Весь газон зарос бурьяном.

 По тропиночке ползёт,

  Домик на спине везёт.

Проползёт немножко,

Спрячет в домик рожки.

Спит себе в своём дому

Видит сны про букву….(У)

Ответы детей . Молодцы ребята! Всё правильно!

А теперь давайте отдохнём.

Вы, наверное, устали?

Ну тогда, все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И на стульчики уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Продолжаем, вот вам следующее задание (слайд 7)

 Есть они у ёжика,

 Есть они у ёлки.

 Очень уж похожие

  Колючие  ……(иголки)

Очень хорошо! Верно отгадали1 Не зря к вам обратился за помощью Букварёнок! Давайте попробуем следующее задание (слайд 8)

     В речке плавает бревно,

     Очень хочет есть оно.

     Пасть зубастую открыл

     Злой зелёный ……(крокодил) На какую букву начинается это слово? Правильно на букву К! И снова вы справились!

Следующее задание. Слушаем внимательно! (слайд 9)

С головы до самых пят

Этот хищник полосат.

 Притаился и молчит,

      А рассердится- рычит…(тигр) На какую букву начинается это слово? Правильно буква Т.     Молодцы! Переходим к следующему заданию. (слайд 10)

Посреди густого леса

 Нет ни дома, ни навеса,

А в берлоге тесно ведь,

 Вот и спит зимой …..(медведь) Выслушать ответы детей. Правильно , это медведь! А на какую букву начинается это слово? Правильно на букву М! А какое слово еще начинается на букву М? Ответы детей. Молодцы ребята правильно. И у нас с вами осталось всего 2 загадки. ( слад 11и 12 )

     Попугайчик, попугай,

     Папу с мамой не пугай.

     Не ищи жучка в крупе,

     А найди нам букву…..(п)

Ответы детей. Правильно это буква П.

    Носорог нашёл носок,

   Но надеть его не смог.

   Он к носку попался в плен

   На картинке с буквой …(Н)

Правильно ребята! Вы справились с заданиями! Отгадали все буквы ! Букварёнок благодарит вас за помощь.

Какие вы ребята молодцы!

 Вы выполнили все мои задания и нашли моих беглянок!

Спасибо вам большое!

 Теперь то я их больше не потеряю!

Желаю вам успехов в изучении букв!

А теперь хотите узнать сколько букв вы нашли? Давайте подойдём к столу и посмотрим , здесь лежат карточки с буквами давайте возьмём те которые мы с вами нашли и посчитаем их. ( А, О, У, И, К,Т, М,П,Н) Сколько букв? Ответы детей. Правильно 9. Вот сколько букв вы уже знаете. А почему одни нарисованы красным, а другие синим цветом?

Ответы детей. Правильно! А теперь подумайте и назовите первую букву вашего имени.

Ответы детей. Молодцы ребята! Славно мы с вами потрудились. Будем продолжать изучать дальше буквы? Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект занятия "От звука к букве" в старшей группе на тему: "Буква Е"

Конспект занятия в старшей группе «От звука к букве»Воспитатель: Меньшова Н.О.ТЕМА: « БУКВА Е.ЧТЕНИЕ СЛОГОВ, СЛОВ. СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ»...