Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Волшебные превращения»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Ибрагимова Зарема Ибрагимовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе на тему «Волшебные превращения», в ОО "Речевое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe_na_temu_12-20_22.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе на тему «Волшебные превращения»

Цель: Подготовка детей к овладению чтением.

Задачи:

- способствовать развитию умения  детей исследовать звуки, находить отличия в произношении гласных и согласных звуков, анализировать, делать выводы;

- закрепить знание детей о гласных и согласных звуках;

- продолжать развивать умение находить слова, имеющие заданный звук, определять место нахождения звука в слове;

- закрепить умение делить слова на слоги;

- упражнять в составлении схемы предложения.

Раздаточный материал: карточки, символизирующие звуки (синяя - твердый согласный звук, зеленая – мягкий согласный звук, красная карточка – гласный звук); набор символов для составления схемы предложения на каждого ребенка.

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, вы любите волшебство? Тогда давайте поиграем в игру «Превращения». Я буду волшебницей, которая умеет творить разные чудеса. Сейчас я дотронусь до каждого из вас своей волшебной палочкой, и вы превратитесь в звуки: девочки в гласные, мальчики в твердые и мягкие согласные.

Ну-ка закройте глаза.

Воспитатель произносит волшебные слова:

«Волшебство, волшебство

Превращайтесь кто в кого».

Теперь вы не ребята, а звуки. Возьмите, пожалуйста, ту карточку, которая обозначает ваш звук.

А теперь давайте познакомимся. Каждый из вас должен придумать имя своему звуку, но для этого надо внимательно посмотреть на свою карточку и вспомнить какие звуки обозначаются этой карточкой.

Игра «Знакомство»

Воспитатель: Ребята, а гласные звуки отличаются от согласных? Нам нужно это доказать! Давайте теперь превратимся в исследователей и проверим это.

Воспитатель произносит волшебные слова:

«Волшебство, волшебство

Превращайтесь кто в кого».

Исследователи сначала исследуют предмет, затем проводят эксперимент и делают выводы. Прошу вас пройти в нашу научную лабораторию. Я буду старшим научным сотрудником, проведу исследование и расскажу вам, чем отличаются гласный звук «о» и согласный звук «м».

Воспитатель дает образец исследования звуков:

Звук «о» поется, тянется, при его произношении воздух свободно идет через рот, ему не встречается преграда.

Звук «м» не поется, не тянется, при его произношении воздух задерживается во рту, ему мешает преграда, это преграда – губы.

Значит гласный звук «о» отличается от согласного звука «м».

Воспитатель: Дети, кто из вас хочет стать старшим научным сотрудником и сравнить звук «а» и звук «л», звук «и» и звук «ш».

Дети сравнивают звуки, проводят исследования и эксперименты, и делают выводы.

Давайте теперь обобщим выводы.

Дети: Гласные и согласные звуки отличаются друг от друга. Гласные поются, согласные - нет. Гласные звуки произносятся свободно.  При произношении согласных звуков воздух встречает во рту преграду. Этой преградой могут быть губы, зубы или язык.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были отличными исследователями! Ребята, в кого бы сейчас вас превратить? А вы сами догадайтесь, в кого вы сейчас превратитесь

Физкультминутка «Превращения»

Воспитатель: Руки подняли и покачали

Дети:              Это – деревья в лесу.

Воспитатель: Руки нагнули, кисти встряхнули –

Дети:              Ветер сбивает росу.

Воспитатель: В сторону руки, плавно помашем –

Дети:              Это к нам птицы летят.

Воспитатель: Как они сядут, тоже покажем

                            Руки сложили назад.

Воспитатель:  А теперь я превращу вас в фотоаппараты. Но вы будете не простые фотоаппараты, а особенные, поэтому фотографировать вы будете не все, а только то, на что я вас настрою. Пока я считаю до 20, вы найдете в группе те предметы, в названии которых есть звук «к», и запомните их. Затем все подходят ко мне, закрывают глаза и рассматривают свои внутренние фотографии. А тот, кого я назову, расскажет, что у него получилось.

Дидактическая игра «Подбери слово»

Дети находят слова с заданным звуком, а затем «раскладывают» слова на странички воображаемого фотоальбома в зависимость от того, где находится заданный звук: в начале, в середине или в конце слова.

Воспитатель: А сейчас я превращу вас в слова, а вы скажете, сколько в вашем слове слогов.

Дидактическая игра «Сколько слогов в слове?» Примерные слова: мяч, лампа, роза, машина, кукла, скакалка, электричество, азбука, школа, президент.

Дети могут проделать столько движений, предложенных воспитателем (например -  хлопать), сколько в слове слогов.

Воспитатель: Ребята, сегодня вы были звуками, затем словами, слова делили на слоги, а теперь мы составим из слов предложение. Как составлять схему предложения,  вы уже знаете. Давайте повторим правила, о которых надо всегда помнить при составлении схемы предложения.
Правила составления схемы предложения - первое слово в предложении пишется с большой буквы; в конце предложения ставится точка.

Воспитатель: Мы составим схему предложения: «Мы очень хотим учиться».

Составление схемы предложения

Дети определяют, сколько слов в этом предложении, какое 1, 2, 3, 4 слово

Воспитатель: Ребята, вы сегодня все старались, хорошо занимались, были внимательными, дисциплинированными. Я думаю, что вы так же хорошо будете учиться в школе! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект открытого занятия средней группы на тему "Волшебные превращения"-развитие выразительности речи и движений средствами театрализованной деятельности. Игра - драматизация по сказке В.Сутеева "Под грибом"

Цель: Создание условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности и формировать интерес к игре-драматизации.Задачи:Обучающие:-активизировать речевую деятельность детей;-фо...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ ВОЗДУХА»

Задачи:Образовательные:- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а та...

Конспект открытой комплексной непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе по теме "Волшебные превращения ручейка"

Конспект открытой комплексной непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе по теме "Волшебные превращения ручейка"Задачи:1.Познакомить с круговоротом воды в природе; пр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе на тему «Волшебные превращения»

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе на тему «Волшебные превращения»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе на тему «Волшебные превращения»

Цель: Подготовка детей к овладению чтением.Задачи:Учить детей исследовать звуки, находить отличия в произношении гласных и согласных звуков, анализировать, делать выводы.Закрепить знание детей о ...

Конспект занятия в подготовительной группе по теме "Чудесное превращение кляксы"

Формировать умение и желание активно участвовать в ходе Н О Д...