Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе "Звук и буква "У"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Закирова Айзиля Гайфулловна

ТЕМА. ЗВУК и БУВКА У.

Цель: выделение заданного гласного звука  в начале, в конце и в середине слов, из потока слов, из текста; знакомство с буквой У строчной и заглавной

 Задачи:

упражнять в анализе слов со звуком [У],

- научить писать букву У большую и маленькую,

- развивать фонематический слух, внимание, память,

-  воспитывать тактичность, сдержанность в общении со сверстниками и взрослыми.

Оборудование и материалы:  домики для  гласных и согласных звуков (красный и синий), буква У строчная и заглавная, картинки: Незнайка

Методы и приемы работы с детьми: наглядные (метод иллюстраций, показ картинок), игровые.  

Ход занятия.

1. Организационный момент

Дети стоят на ковре в кругу с воспитателем, воспитатель читает приветствие, после которого дети садятся за столики.

Приветствие:

 Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

      Утро доброе начнётся.  (садятся)

Артикуляционное упражнения

 Воспитатель:  Сегодня к нам пришел в гости Незнайка.   Он просит Вас помочь ему узнать новый звук и новую букву. А какую Вы мне сейчас должны будете сказать.

(Воспитатель читает детям загадки, а дети должны угадать о ком эти загадки)

Загадки:

Палочка в руке,

Ниточка в воде.

На ниточке крючок,

Для рыбки — червячок. (Удочка)

 

две антенны на макушке,

А сама сидит в избушке,

На себе её везёт,

Очень медленно ползёт. (Улитка)

В Полотняной стране

 

По реке Простыне

Плывёт пароход

То назад, то вперёд,

А за ним такая гладь —

Ни морщинки не видать. (Утюг)

Воспитатель: на какой звук начинаются эти слова. (на звук У). Правильно.  Сегодня на занятии мы с вами познакомимся со звуком У. научимся писать букву У и покажем Незнайке.

Давайте мы все вместе произносим звук У. Получиться у нас его спеть. Почему?  Дети : Да, потому что звук У гласный звук.

Воспитатель: каким цветом мы обозначаем звук У. Почему? Дети:  красным цветом, гласный звук

Воспитатель: Молодцы, давайте мы его споем все вместе. Сначала громко потом в пол голоса и тихо (В кругу)

[у] У-у-у — а я к мамочке иду.

У-у-у — листья плавают в пруду.

У-у-у — я на улицу хочу. 

Воспитатель: А теперь мы поиграем в игру «Поймай звук».

Игра «Поймай звук»

Закройте глаза, слушайте слова. Если в слове будет звук У хлопните в ладошки, а если  не услышите звук У – поднимите руки.

Ураган, облако, успех, гусь, утка, жук, ананас, учитель, арбуз, окно, книга, карандаш, узор, печенье, шоколад, укроп, кукушка, щука, лук.

Воспитатель: молодцы, все справились с заданием.  Ребята, скажите, а чем отличается звук от буквы. Дети :Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем и читаем.

Мы не можем звук увидеть,

И не можем в руки взять.

Звук мы можем только слышать,

А еще его сказать.

Дидактическая игра «Рассели звук У по домикам»

Воспитатель: вам нужно определить на какой звук начинается слова и подарить Звукограду,  только те слова которые начинаются  на звук У. (работа на мольберте)

Физкультминутка «Буратино».

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел –

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

На носочки нужно встать.

Дети выполняют соответствующие движения.

(Садятся за столы)

Дидактическая игра «Определи звук в слове»

Лук, кенгуру, утка. ( 1 ребенок на доске)

 

Дидактическая игра « Найди слова начинающий на звук У»

(1 ребенок н доске)

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять –

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять –

В домик спрятались опять

Воспитатель: ребята, с какой ж буквой обозначатся звук У на письме.

(На доску вешаются картинки с  заглавной и строчной буквой У)

Воспитатель показывает  как пишется буква У и затем помещает букву У в красный  домик для гласных.

Воспитатель: давайте, ребята напишем букву У пальчиками на небе. Молодцы, я вам выдаю прописи и научитесь писать букву У. (2-3Минуты)

.        Поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке.

Воспитатель: Ребята, с каким звуком и буквой мы сегодня познакомились?  (со звуком и буквой У). Как Вы думаете помогли ли Вы Незнайке изучить новый звук и букву?

Вы сегодня все старались, Вы большие молодцы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл temau.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА. ЗВУК и БУВКА У.

Цель: выделение заданного гласного звука  в начале, в конце и в середине слов, из потока слов, из текста; знакомство с буквой У строчной и заглавной

 Задачи: 

упражнять в анализе слов со звуком [У],

- научить писать букву У большую и маленькую,

- развивать фонематический слух, внимание, память,

-  воспитывать тактичность, сдержанность в общении со сверстниками и взрослыми.

Оборудование и материалы:  домики для  гласных и согласных звуков (красный и синий), буква У строчная и заглавная, картинки: Незнайка

Методы и приемы работы с детьми: наглядные (метод иллюстраций, показ картинок), игровые.  

Ход занятия.

1. Организационный момент

Дети стоят на ковре в кругу с воспитателем, воспитатель читает приветствие, после которого дети садятся за столики.

Приветствие:

 Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

      Утро доброе начнётся.  (садятся)

Артикуляционное упражнения

 Воспитатель:  Сегодня к нам пришел в гости Незнайка.   Он просит Вас помочь ему узнать новый звук и новую букву. А какую Вы мне сейчас должны будете сказать.

(Воспитатель читает детям загадки, а дети должны угадать о ком эти загадки)

Загадки:

Палочка в руке,

Ниточка в воде.

На ниточке крючок,

Для рыбки — червячок. (Удочка)

две антенны на макушке,

А сама сидит в избушке,

На себе её везёт,

Очень медленно ползёт. (Улитка)

В Полотняной стране

По реке Простыне

Плывёт пароход

То назад, то вперёд,

А за ним такая гладь —

Ни морщинки не видать. (Утюг)

Воспитатель: на какой звук начинаются эти слова. (на звук У). Правильно.  Сегодня на занятии мы с вами познакомимся со звуком У. научимся писать букву У и покажем Незнайке.

Давайте мы все вместе произносим звук У. Получиться у нас его спеть. Почему?  Дети : Да, потому что звук У гласный звук.

Воспитатель: каким цветом мы обозначаем звук У. Почему? Дети:  красным цветом, гласный звук

Воспитатель: Молодцы, давайте мы его споем все вместе. Сначала громко потом в пол голоса и тихо (В кругу)

[у] У-у-у — а я к мамочке иду.

У-у-у — листья плавают в пруду.

У-у-у — я на улицу хочу

Воспитатель: А теперь мы поиграем в игру «Поймай звук».

Игра «Поймай звук»

Закройте глаза, слушайте слова. Если в слове будет звук У хлопните в ладошки, а если  не услышите звук У – поднимите руки.

Ураган, облако, успех, гусь, утка, жук, ананас, учитель, арбуз, окно, книга, карандаш, узор, печенье, шоколад, укроп, кукушка, щука, лук.

Воспитатель: молодцы, все справились с заданием.  Ребята, скажите, а чем отличается звук от буквы. Дети :Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем и читаем.

Мы не можем звук увидеть,

И не можем в руки взять.

Звук мы можем только слышать,

А еще его сказать.

Дидактическая игра «Рассели звук У по домикам»

Воспитатель: вам нужно определить на какой звук начинается слова и подарить Звукограду,  только те слова которые начинаются  на звук У. (работа на мольберте) 

Физкультминутка «Буратино».

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел –

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

На носочки нужно встать.

Дети выполняют соответствующие движения.

(Садятся за столы)

Дидактическая игра «Определи звук в слове»

Лук, кенгуру, утка. ( 1 ребенок на доске)

Дидактическая игра « Найди слова начинающий на звук У» 

(1 ребенок н доске)

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять –

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять –

В домик спрятались опять

Воспитатель: ребята, с какой ж буквой обозначатся звук У на письме.

(На доску вешаются картинки с  заглавной и строчной буквой У)

Воспитатель показывает  как пишется буква У и затем помещает букву У в красный  домик для гласных.

Воспитатель: давайте, ребята напишем букву У пальчиками на небе. Молодцы, я вам выдаю прописи и научитесь писать букву У. (2-3Минуты)

.        Поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке.

Воспитатель: Ребята, с каким звуком и буквой мы сегодня познакомились?  (со звуком и буквой У). Как Вы думаете помогли ли Вы Незнайке изучить новый звук и букву?

Вы сегодня все старались, Вы большие молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»

Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"

Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе "Грамотеи"

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе "Грамотеи"...