Занятие для младшей группы "Купание куклы Кати"
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа)

Гончарова Любовь Павловна

Программные задачи:

Интегрируемые образовательные области: развитие речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.

Образовательные:

-создать условия для формирования понятия купание, чистота.

-расширять представление детей о предметах личной гигиены: мыло, мыльница,  полотенце, ванночка, горячая,  холодная и тёплая  вода, называть какого цвета мыло, чашка.

Развивающие:

- развивать мелкие моторные навыки, усидчивость, внимание; развивать умение доводить начатое дело до конца.

 

Речевые:

- способствовать развитию связной речи,

 -способствовать развитию  артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.

 Воспитательные:

-воспитывать любовь к художественной литературе;

- поощрять стремления детей решать познавательные задачи и делать простейшие выводы;

воспитывать культурно гигиенические навыки.

-побуждать детей оказывать друг другу посильную помощь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по ОО «Познавательное развитие» для первой младшей группы

на тему: «Купание куклы Кати»

       Используемые технологии:

Игровые

Здоровьесберегающие

        ИКТ

        Тема: «Купание куклы Кати».

Программные задачи:

Интегрируемые образовательные области: развитие речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.

Образовательные:

-создать условия для формирования понятия купание, чистота.

-расширять представление детей о предметах личной гигиены: мыло, мыльница,  полотенце, ванночка, горячая,  холодная и тёплая  вода, называть какого цвета мыло, чашка.

Развивающие:

- развивать мелкие моторные навыки, усидчивость, внимание; развивать умение доводить начатое дело до конца.

 

Речевые:

- способствовать развитию связной речи,

 -способствовать развитию  артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.

 Воспитательные:

-воспитывать любовь к художественной литературе;

- поощрять стремления детей решать познавательные задачи и делать простейшие выводы;

воспитывать культурно гигиенические навыки.

-побуждать детей оказывать друг другу посильную помощь.

Материал:

 ванночка, мыло, полотенце, кукла Катя, два ведра (красное и синее) с горячей и холодной водой,  одежда для куклы.

Предварительная работа:  Чтение потешек, пение песенок, загадывание загадок.

Ход Нод

Воспитатель        Дети 

-Дети, слышите, кто-то плачет?                          

Плач усиливается и его слышат дети.  ( заносят куклу в группу) 

Вот кто плакал. Давайте спросим, как ее зовут.                 Как тебя зовут?

-Я куколка Катя.

А вы знаете, почему она плачет?                                                Нет.                                                                    

Посмотрите, она вся грязная, наверно, поэтому она и плачет.

Давайте спросим у нее, что с ней случилось?                             Что случилось?

- Ах ты, девочка - чумазая,

Где ты носик так измазала?

-Я на солнышке лежала к верху носик я держала

-Вот он и загорел

Ах ты, девочка - чумазая,

Где ж ты ножки так измазала?

Я на солнышке лежала ножки к верху я держала

Вот они и загорели.

Ах ты, девочка - чумазая,

Где ж ты ручки так измазала?

Я вовсе не чумазая, а загорелая.

Как можно проверить грязь это или загар?                          Надо искупать.

А вы моете руки?                                                                     Да.

 Зачем их надо мыть?                                                             Чтобы были чистые.

Катенька что-то хочет мне сказать.

Кукла Катя  боится мыла. Вы тоже боитесь мыла?                  Нет.

Давайте успокоим Катеньку и скажем, что будем ее купать осторожно.

                                                                                                             Осторожно.

В чем будем ее купать?                                             В ванночке, в  воде.

А в горячей воде можно купать?                                         Нет.

 Почему?                                                                      Кате будет горячо.

А в холодной?                                                             Кате будет холодно.

На столе стоят два ведерка с горячей и холодной водой.

Нельзя купать ни в горячей, ни в холодной,

мы будем смешивать воду, чтобы она стала теплой.

 Ребятки, давайте потрогаем водичку,

Какая вода – холодная                                                             Холодная

А вот в этом ведёрке – горячая                                               Горячая

А сейчас мы смешаем горячую и холодную воду

И вода станет тёплая  

Настенька, подай мне, пожалуйста, мыло                             Настя: Пожалуйста                                         

Хлюп – хлюп ручками,

Полон мыла таз,

Ты не трогай Катенька

Мыльной ручкой глаз.

А водичка булькает.

А водичка пенится.

Катенька помоется,

Причешется, оденется.

Чтобы Катя не боялась воды, давайте вспомним потешку.

Водичка, водичка

Умой Кате  личико,

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щечки розовели,

Чтоб улыбался роток,

И кусался зубок.

Давайте Катеньку смоем чистой водой.

Коля принеси для Кати полотенце.                    Коля подносит полотенце.

Зачем нужно полотенце?                                             

Вот лохматая дорожка

Два пушистеньких конца

Разотрут меня немножко

Воду уберут с лица.

 Вот Катя, теперь ты белая совсем не загорелая.

Это была грязь.

Вода в ванночке стала мыльная и грязная,

 ее нужно вылить. Мыло убираем в домик теремок.

 Где мыло живёт?                                                                      В  мыльнице

Губку-мочалку отжимаем, полотенце вешаем сушить.

Катенька  уже не плачет, почему?                                   Потому что она чистая.

Ребята, давайте оденем куклу Катю на прогулку.

 (Дети одевают куклу Машу на прогулку.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Коррекционно – развивающего занятия во второй группе раннего возраста Познавательно коммуникативная деятельность. Тема «Занятие с картинками. Оденем куклу Катю» «Кукла Катя идет на прогулку»

Программные задачи: Расширять представление детей о предметах одежды  и их изображения на картинках. Учить называть предметы общеупотребительными словами. Понимать назначение отдельных пред...

Конспект тематического занятия в младшей группе "Кукла Катя"

Конспект тематического занятия в младшей группе "Кукла Катя"...

Конспект комплексного занятия Тема: «Сказка для куклы Кати» (для детей младшего возраста)

Программное содержание:-Способствовать развитию речи, как средства общения. Приучать детей внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять небольшие предложения, сопровождая их игровым...

Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе. «Кукла Катя ждет гостей».

                                         Программное содержание:1....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Катя пришла в гости»

Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста....

Занятие по развитию речи в 1 младшей группе «Кукла Катя обедает»

цель занятия - обобщать знания детей о сервировке стола, закреплять полученные навыки поведения за столом и перенести их в другую ситуацию, развивать самостоятельную разговорную речь, упражнять в прои...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе "Кукла Катя"

Цель: создать условия для формирования представлений о человеке, его частях тела (лице).Задачи:Образовательные:  дать детям понятие, что у человека есть лицо, уточнить и расширить знания о частях...