Обучение грамоте. Тема: «Звуки Б- П, буквы Б, П, чтение слогов»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Обучение грамоте.Тема: «Звуки Б- П, буквы Б, П, чтение слогов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обучение грамоте. Тема: «Звуки Б- П, буквы Б, П, чтение слогов» | 22.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Учреждение «Управление Образования Администрации города Лабытнанги»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ВОЛШЕБНИЦА»
(МАДОУ «Волшебница»)
НОД в старшей группе
Обучению грамоте. Тема: «Звуки Б- П, буквы Б, П, чтение слогов»
Воспитатель: Султанова Л.А
2021 год
Подготовка к обучению грамоте Тема: Звуки Б- П, буквы Б, П, чтение слогов.
Задачи: способствовать развитию звукового анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить со звуками Б-П как звонкими и глухими согласными. Познакомить с буквами Б-П и звуками Б- П. Учить читать слоги Б+5 гласных, П+5 гласных. Совершенствовать навык чтения слогов. Учить отгадывать загадки. Развивать внимание, логическое мышление. Учить понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Ход НОД
Психологическая установка на работу
Сегодня прекрасный день. Я улыбнулась всем вам, и вы улыбнитесь мне. Мы улыбнемся друг другу, и начнем нашу игру.
1. Игра с мячом: «Назови звук».
Кидает мяч и называешь звук А, О, Р, Ш, Ю, М, К, И, Э, Л, дети отвечают гласный или согласный.
Мы знаем, что есть звуки, которые можно долго и громко произносить тянуть при этом во рту ничего не мешает. Не встречает преграды. Как называются такие звуки? (Гласные.)
Как называются звуки, которые при произношении встречают преграду?
(Согласные.)
Ребята кто-то прислал нам письмо. Это Мишка нам письмо прислал.
У Мишки случилась беда, потерял он буквы. Хочет меда, меда нет, хочет спать чего - то нет. Чтобы Мишке нам помочь надо нам задания выполнить.
Чистоговорки на звук «Б»
БЕ-БЕ-БЕ-Я играю на трубе.
БУ - БУ – БУ - Купи мне трубу!
БИ-БИ-БИ - Очень громко не труби.
БА-БА-БА - На поляне есть изба.
БЕ-БЕ-БЕ - Кто живёт в избе.
Дыхательная гимнастика «Пожалеем Мишку»
Дети дуют на ладошку как можно дольше, стараясь, чтобы воздух выходил равномерной струей.
Мишка наш совсем здоров — Даже танцевать готов.
Но дуть нужно правильно (вдох глубокий, выдох длинный).
2 . Задание. «Загадки»
Я загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.
Был тугим он кулачком,
А разжался – стал цветком. (Бутон).
Слово бутон, с какого звука начинается? Звука Б.
Произнесите, звук Б. Какой это звук гласный или согласный? Правильно. Звук Б – согласный. Какой это звук – звонкий или глухой? Давайте проверим. Приложите кисть руки к горлу. Дрожит ли оно при произнесении звука Б. Б-Б-Б. (Дрожит). С голосом или без голоса произносится этот звук? (С голосом). Какой это звук (Звонкий). Бывает твердым и мягким. Назовите твердый, мягкий (Б- БЬ)
Загадка.
Над цветами кто летает,
Сок цветочный собирает,
В домик свой его несет,
Из него готовит мед? (Пчела).
С какого звука начинается слово пчела? Звук П. Где находится звук П? (в начале). Гласный или согласный? Звук П - согласный,
Произнесите, звук П. Что слышится? Слышится только шум.
Какой это звук – звонкий или глухой? Давайте проверим. Приложите кисть руки к горлу и произнесите звук П. Какой это звук (глухой). Звук П бывает твердым и мягким. Назовите твердый, мягкий. (П-ПЬ)
3. Задание. Игра «Поймайте звук [п] или звук [б]»
Послушайте внимательно: надо хлопнуть в ладоши один раз если услышите звук [п] и два раза если услышите звук [б]:
(лампа, полка, бумага, палец, багаж, альбом, толпа, собака, балет, лопата, шуба, палка, бочка, почка, парус, капкан, барабан)
4. Задание. Чтение слогов
БА – ПА
БО – ПО
БУ – ПУ
БИ- ПИ
БЫ- ПЫ
Физкультминутка «Раз-два» Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши.
Раз-два — поднялись,
Раз-два — руки вниз.
Работа за столами.
Пальчиковая гимнастика Массаж ладоней грецким орехом 5. Задание. Звуковой анализ слова «Бутон»
Бутон — слово из 2 слогов. Ударение падает на 2-й слог.
б — [б] — согласный, звонкий, твёрдый
у — [у] — гласный, безударный
т — [т] — согласный, глухой , твёрдый
о — [о] — гласный, ударный н — [н] — согласный, звонкий, твёрдый
В слове 5 звуков.
6. Знакомство с буквами П – Б.
Чем отличается звук от буквы?
звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, пишем и читаем)
7. Ребята, какие буквы надо подставить, чтобы узнать, что потерял Мишка.
Слова написать ______ОЧКА Слова написать ______ОДУШКА
Смастерили из досок
И надели поясок,
И хранит посуда эта
С грядки собранное лето. (Бочка)
Набита пухом, Лежит под ухом. (Подушка)
8. Игра: «Подарки»
Картинки со звуком П в одну коробку, а с звуком Б во вторую коробку.
Ребята, давайте повторим характеристику звуков:
Звук «Б»- согласный, звонкий.
«П»- согласный, глухой.
Рефлексия
С какими согласными мы познакомились на занятии?
Как определить, какой это согласный – звонкий или глухой?
Ребята давайте вспомним, чем отличается буква от звука? Дети: Звуки мы произносим и слышим, а буквы читаем и пишем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: Звуки С, СЬ. Буква С.
Данный конспект отражает систему занятий по обучению грамоте детей с ОНР, которая построена так , чтобы подвести ребёнка к осмыслению способа чтения, сформировать внимание к словам, их фонетике, морфо...
Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: Звуки С, СЬ. Буква С.
Данный конспект отражает систему зантятий по обучению грамоте детей с общим недоразвитием речи, которая построено так, чтобы подвести ребенка к осмыслению способов чтения, сформиро...
Конспект НОД по обучению грамоте. Тема: "Звук (и) и буква (и) Ии."
Конспект НОД по обучению грамоте. Тема: "Звук (и) и буква (и) Ии."...
Конспект открытого фронтального логопедического занятия по обучению грамоте.Тема : « Звуки С , С’. Буква С »
Конспект открытого фронтального логопедического занятия по обучению грамоте.Тема : « Звуки С , С’. Буква С »...
Конспект занятия по обучению грамоте Тема:«Звуки В — В’. Буква В.»
Задачи:— закрепить знания о звуках В — В’;— познакомить с новой буквой;— закрепить умение соотносить звук с буквой;— закрепить зрительный образ буквы;— закреп...
Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Звуки ф, ф’. Буква Ф».
Задачи:· Закрепить правильное произношение звуков [ф, ф'].· Продолжать учить выделять ...