Главные вкладки

    Обучение грамоте. Тема: «Звуки Б- П, буквы Б, П, чтение слогов»
    план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

    Султанова Лиза Абдулгамидовна

    Обучение грамоте.Тема: «Звуки Б- П, буквы Б, П, чтение слогов»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное Учреждение «Управление  Образования Администрации города Лабытнанги»

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

    УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ВОЛШЕБНИЦА»

    (МАДОУ «Волшебница»)

    НОД в старшей группе

    Обучению грамоте. Тема: «Звуки Б- П, буквы Б, П, чтение слогов»

                                                                                              Воспитатель: Султанова Л.А

    2021 год

    Подготовка к обучению грамоте   Тема: Звуки Б- П, буквы Б, П, чтение слогов.

    Задачи: способствовать развитию звукового анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить со звуками Б-П как звонкими и глухими согласными. Познакомить с буквами Б-П и звуками Б- П. Учить читать слоги Б+5 гласных, П+5 гласных. Совершенствовать навык чтения слогов.  Учить отгадывать загадки. Развивать внимание, логическое мышление. Учить понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

    Ход НОД

    Психологическая установка на работу

    Сегодня прекрасный день.  Я улыбнулась всем вам, и вы улыбнитесь мне. Мы улыбнемся друг другу, и начнем нашу игру.

    1. Игра с мячом: «Назови звук».

    Кидает мяч и называешь звук А, О, Р, Ш, Ю, М, К, И, Э, Л, дети отвечают гласный или согласный.

    Мы знаем, что есть звуки, которые можно долго и громко произносить тянуть при этом во рту ничего не мешает. Не встречает преграды. Как называются такие звуки? (Гласные.)

     Как называются звуки, которые при произношении встречают преграду?

    (Согласные.)

    Ребята кто-то прислал нам письмо. Это Мишка нам письмо прислал.

    У Мишки случилась беда, потерял он буквы. Хочет меда, меда нет, хочет спать чего - то нет. Чтобы Мишке нам помочь надо нам задания выполнить.

    Чистоговорки на звук «Б»

    БЕ-БЕ-БЕ-Я играю на трубе.

    БУ - БУ – БУ - Купи мне трубу!

    БИ-БИ-БИ - Очень громко не труби.

    БА-БА-БА - На поляне есть изба.

    БЕ-БЕ-БЕ - Кто живёт в избе.

    Дыхательная гимнастика «Пожалеем Мишку»

    Дети дуют на ладошку как можно дольше, стараясь, чтобы воздух выходил равномерной струей.

    Мишка наш совсем здоров — Даже танцевать готов.

    Но дуть нужно правильно (вдох глубокий, выдох длинный).

    2 . Задание. «Загадки»

    Я загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.

    Был тугим он кулачком,

    А разжался – стал цветком. (Бутон).

    Слово бутон, с какого звука начинается?  Звука Б.

    Произнесите, звук Б. Какой это звук гласный или согласный? Правильно. Звук Б – согласный. Какой это звук – звонкий или глухой? Давайте проверим. Приложите кисть руки к горлу. Дрожит ли оно при произнесении звука Б. Б-Б-Б. (Дрожит). С голосом или без голоса произносится этот звук? (С голосом).  Какой это звук (Звонкий).   Бывает твердым и мягким. Назовите твердый, мягкий (Б-  БЬ)

    Загадка.

    Над цветами кто летает,

    Сок цветочный собирает,

    В домик свой его несет,

    Из него готовит мед? (Пчела).

    С какого звука начинается слово пчела? Звук П. Где находится звук П?  (в начале). Гласный или согласный? Звук П - согласный,

    Произнесите, звук П. Что слышится? Слышится только шум.

    Какой это звук – звонкий или глухой? Давайте проверим. Приложите кисть руки к горлу и произнесите звук П. Какой это звук (глухой). Звук П бывает твердым и мягким.   Назовите твердый, мягкий. (П-ПЬ)

    3. Задание. Игра «Поймайте звук [п] или звук [б]» 

    Послушайте внимательно: надо хлопнуть в ладоши один раз если услышите звук [п] и два раза если услышите звук [б]:

     (лампа, полка, бумага, палец, багаж, альбом, толпа, собака, балет, лопата, шуба, палка, бочка, почка, парус, капкан, барабан)

    4. Задание. Чтение слогов

    БА – ПА

    БО – ПО

    БУ – ПУ

    БИ- ПИ

    БЫ-  ПЫ

    Физкультминутка «Раз-два»                                                                                                   Мы становимся все выше,

    Достаем руками крыши.

    Раз-два — поднялись,

    Раз-два — руки вниз.

    Работа за столами.

    Пальчиковая гимнастика Массаж ладоней грецким орехом                                                         5. Задание. Звуковой анализ слова «Бутон»

    Бутон — слово из 2 слогов. Ударение падает на 2-й слог.

    б — [б] — согласный, звонкий, твёрдый
    у — [у] — гласный, безударный
    т — [т] — согласный, глухой , твёрдый
    о — [о] — гласный, ударный                                                                                                  н — [н] — согласный, звонкий, твёрдый   

    В слове 5 звуков.

    6. Знакомство с буквами П – Б.

    Чем отличается звук от буквы?

    звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, пишем и читаем) 

    7. Ребята, какие буквы надо подставить, чтобы узнать, что потерял Мишка.

     Слова написать ______ОЧКА      Слова написать ______ОДУШКА

    Смастерили из досок
    И надели поясок,
    И хранит посуда эта
    С грядки собранное лето. (
    Бочка)

    Набита пухом, Лежит под ухом. (Подушка)

    8. Игра: «Подарки» 

    Картинки со звуком П в одну коробку, а с звуком Б во вторую коробку.

         

    Ребята, давайте повторим характеристику звуков:

    Звук «Б»- согласный, звонкий.

    «П»- согласный, глухой.

    Рефлексия

    С какими согласными мы познакомились на занятии?

    Как определить, какой это согласный – звонкий или глухой?

    Ребята давайте вспомним, чем отличается буква от звука?                                                                                                          Дети: Звуки мы произносим и слышим, а буквы читаем и пишем.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: Звуки С, СЬ. Буква С.

    Данный конспект отражает систему занятий по обучению грамоте детей с ОНР, которая построена так , чтобы подвести ребёнка к осмыслению способа чтения, сформировать внимание к словам, их фонетике, морфо...

    Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: Звуки С, СЬ. Буква С.

       Данный конспект отражает систему зантятий по обучению грамоте детей с общим недоразвитием речи, которая построено так, чтобы подвести ребенка к осмыслению способов чтения, сформиро...

    Конспект НОД по обучению грамоте. Тема: "Звук (и) и буква (и) Ии."

    Конспект НОД по обучению грамоте. Тема: "Звук (и) и буква (и) Ии."...

    Конспект открытого фронтального логопедического занятия по обучению грамоте.Тема : « Звуки С , С’. Буква С »

    Конспект открытого  фронтального логопедического занятия по обучению грамоте.Тема : « Звуки  С , С’.  Буква  С »...

    Конспект занятия по обучению грамоте Тема:«Звуки В — В’. Буква В.»

    Задачи:— закрепить знания о звуках В — В’;— познакомить с новой буквой;— закрепить умение соотносить звук с буквой;— закрепить зрительный образ буквы;— закреп...

    Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Звуки ф, ф’. Буква Ф».

    Задачи:·         Закрепить правильное произношение звуков [ф, ф'].·         Продолжать учить выделять ...