ОО Речевое развитие (Грамота)
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа п. Лыхма»

 

 

 

 

 

 

 

ОО Речевое развитие

(Обучение грамоте)

(подготовительная группа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила воспитатель Дашковская И.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

пЛыхма 2020

Занятие№13

Программное содержание

 

  • Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;
  • Познакомить с буквой и И и правилом написания и после мягких согласных звуков;
  • Учить детей словоизменению;
  • Продолжать учить называть слова по заданной модели.
  •  

Демонстрационный материал

 

Красные, синие, зеленые, черные фишки; касса с пройденными гласными буквами; буквы и И указка; фишки-игрушки.

 

Раздаточный материал

 

Красные, синие, зеленые, черные фишки; касса с пройденными гласными буквами; буквы и И, указка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

  1. Игра «Будь внимательным».

Воспитатель ставит на доску синюю фишку, а дети называют гласные буквы, которые пишутся после твердых гласных звуков (а, о, у, ы,); воспитатель ставит эти буквы, после синей фишки.

Далее он под синей фишкой ставит зеленую, и дети называют гласные, которые пишутся после мягких согласных ( я, ё, ю, и ). Воспитатель ставит эти буквы после зеленой фишки. Затем по команде воспитателя дети закрывают глаза, воспитатель убирает букву или переставляет буквы в рядах, а дети говорят, какой буквы нет или что изменилось.

  1. Звуковой анализ слова мишка

Вызванный к доске ребёнок анализирует слово: выделяет 1-й звук, называет его ([м,]),обозначает зелёной фишкой; интонационно выделяет 2-й звук и называет его ([и]).

       После этого воспитатель объясняет, что звук [и] обозначается буквой и и она ставится после мягких согласных звуков. Дети рассматривают букву

и, ставят ее в модель слова.

        Ребенок у доски определяет и обозначает последующие звуки и буквы в слова.

  1. Игра с заданиями

1.Воспитатель вызывает 5 детей, раздает им фишки звуков и буквы слова мишкаи,[м], а, [ш], [к].Дети «строят» слово.

2.Воспитатель «подзывает»  звуки слова по- другому: мягкий согласный, 1-й твердый согласный, 2-й твердый согласный,  буквы а, и.

3.Задания «звукам»- игрокам дают дети.

IV. Звуковой анализ слова игрушка.

Вызванный к доске ребенок последовательно проводит звуковой анализ : интонационно выделяет каждый звук, называет его изолированно, характеризует и обозначает соответствующими фишками и буквами.

Вопросы к детям:

«Сколько звуков в слове игрушка? (Семь.)

Какие согласные в слове? ([г], [р], [ш], [к],

Какие гласные в слове? ([и], [у], [а].)

Какой ударный гласный звук? )([у].)»

Далее воспитатель предлагает из слова игрушка сделать слово игрушки.

Добивается, чтобы, дети, заменив букву, а на и, поняли, что меняются предыдущие согласные: звук ], [к]- в слове игрушка и звук ], [к,]-в слове игрушки, и произвели на своих моделях слова две замены.

V. Игра «Назови слова по заданной модели».

Воспитатель выкладывает на доске синюю, красную. синюю и синюю фишки, называет 3-4 слова по этой модели и прочитывает их (куст, волк, парк, шарф, бант и т,п,) Затем предлагает детям назвать слова по заданной модели. В конце игры определяется победитель.

Итог

Источник Учебно-методический комплект «Обучение дошкольников грамоте»

По методикам Д.Б.Эльконина, Л.Е.Журовой, Н.В.Дуровой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gramota.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа п. Лыхма»

ОО Речевое развитие

(Обучение грамоте)

(подготовительная группа)

Подготовила воспитатель Дашковская И.Н.

пЛыхма 2020

Занятие№13

Программное содержание

  • Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;
  • Познакомить с буквой и И и правилом написания и после мягких согласных звуков;
  • Учить детей словоизменению;
  • Продолжать учить называть слова по заданной модели.

Демонстрационный материал

Красные, синие, зеленые, черные фишки; касса с пройденными гласными буквами; буквы и И указка; фишки-игрушки.

Раздаточный материал

Красные, синие, зеленые, черные фишки; касса с пройденными гласными буквами; буквы и И, указка.

Ход занятия

  1. Игра «Будь внимательным».

Воспитатель ставит на доску синюю фишку, а дети называют гласные буквы, которые пишутся после твердых гласных звуков (а, о, у, ы,); воспитатель ставит эти буквы, после синей фишки.

Далее он под синей фишкой ставит зеленую, и дети называют гласные, которые пишутся после мягких согласных ( я, ё, ю, и ). Воспитатель ставит эти буквы после зеленой фишки. Затем по команде воспитателя дети закрывают глаза, воспитатель убирает букву или переставляет буквы в рядах, а дети говорят, какой буквы нет или что изменилось.

  1. Звуковой анализ слова мишка

Вызванный к доске ребёнок анализирует слово: выделяет 1-й звук, называет его ([м,]),обозначает зелёной фишкой; интонационно выделяет 2-й звук и называет его ([и]).

       После этого воспитатель объясняет, что звук [и] обозначается буквой и и она ставится после мягких согласных звуков. Дети рассматривают букву

и, ставят ее в модель слова.

        Ребенок у доски определяет и обозначает последующие звуки и буквы в слова.

  1. Игра с заданиями

1.Воспитатель вызывает 5 детей, раздает им фишки звуков и буквы слова мишка:  и,[м], а, [ш], [к].Дети «строят» слово.

2.Воспитатель «подзывает»  звуки слова по- другому: мягкий согласный, 1-й твердый согласный, 2-й твердый согласный,  буквы а, и.

3.Задания «звукам»- игрокам дают дети.

IV. Звуковой анализ слова игрушка.

Вызванный к доске ребенок последовательно проводит звуковой анализ : интонационно выделяет каждый звук, называет его изолированно, характеризует и обозначает соответствующими фишками и буквами.

Вопросы к детям:

«Сколько звуков в слове игрушка? (Семь.)

Какие согласные в слове? ([г], [р], [ш], [к],

Какие гласные в слове? ([и], [у], [а].)

Какой ударный гласный звук? )([у].)»

Далее воспитатель предлагает из слова игрушка сделать слово игрушки.

Добивается, чтобы, дети, заменив букву, а на и, поняли, что меняются предыдущие согласные: звук ], [к]- в слове игрушка и звук ], ,]-в слове игрушки, и произвели на своих моделях слова две замены.

V. Игра «Назови слова по заданной модели».

Воспитатель выкладывает на доске синюю, красную. синюю и синюю фишки, называет 3-4 слова по этой модели и прочитывает их (куст, волк, парк, шарф, бант и т,п,) Затем предлагает детям назвать слова по заданной модели. В конце игры определяется победитель.

Итог

Источник Учебно-методический комплект «Обучение дошкольников грамоте»

По методикам Д.Б.Эльконина, Л.Е.Журовой, Н.В.Дуровой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование предпосылок УУД у детей 3-4 лет в процессе реализации речевого развития (грамота)

Презентация на тему "Формирование предпосылок УУД у детей 3-4 лет в процессе реализации речевого развития (грамота)"...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" (грамота) в подготовительной группе на тему: «Согласный звук [Ф]([Ф`]), буква «Ф». Звуковой анализ слова «филин».

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" содержит дидактическую игру, игровые упражнения, дыхательную гимнастику, пальчиковые гимнас...

Конспект ООД по речевому развитию (грамота) на тему: "Гласные и согласные звуки"

Конспект ООД по речевому развитию (грамота) на тему: "Гласные и согласные звуки"...

«Речевое развитие» - грамота.

Занятие по развитию речи с элементами социо-игровой технологии...