«Речевое развитие» - грамота.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Лазарева Ирина Владимировна

Занятие по развитию речи с элементами социо-игровой технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_23_05_gr11.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского

городского округа «Центр развития ребенка – детский сад №71 «Золотая рыбка»

Технологическая карта

Воспитатели: Лазарева. И. В.

Образовательная область: «Речевое развитие» - грамота.

Тема: «Абвгдейка».

Основа: элементы социо – игровой технологии

Цель:

Задачи:

Ожидаемый результат:

Материалы: разрезные картинки, бантики разного цвета, прищепки синего и красного цветов,  предметные картинки, буквы, звуковые схемы, доска мел, подставки для книг, геометрические фигуры, тарелочки

Конспект занятия по грамоте в старшей группе №11 «Сказка»

Ход занятия:

А у нас сегодня гости, они пришли посмотреть, как вы занимаетесь, отвечаете на вопросы и умеете общаться друг с другом и помогать, если ваш друг затрудняется.

«Доброе утро! Мы рады видеть Вас!»

Ребята, а давайте поиграем? (Дети выбирают себе место на ковре).

Упражнение на внимание:

  1. Дождик. (Дети сидя в кругу на ладошке показывают как капает дождь, тихи, громко).
  2. Капли с названием слова на последний звук.  ( Дети стоя в кругу, поочередно хлопаю в ладоши и называют слово на последний звук заданного, повторяться нельзя.
  3. Деление на команды, с помощью разрезной картинки, выбор посыльного, посыльный подходит к воспитателю за заданием. Выполняют на полу в любом месте. Задание: придумай как можно больше слов на первый звук собранной картинки. Другая команда  выкладывает на тарелочку столько  геометрических фигур, сколько они назовут. Команды проверяют друг друга.
  4. Руки-ноги (по заданию педагога, один хлопок руки вверх, два хлопка руки вниз). Переход на другого воспитателя.
  5. Деление бантиками. Выбор посыльного. Задание: звуковой анализ с помощью картинки и прищепок синего и красного цветов. Выполняют за столом. Проверяют друг друга.
  6. Деление на слух. Воспитатель загадывает слово на ушко. Дети собираются в команды и посыльный подходит за заданием. Придумай предложение на заданное слово и запиши схему на доске. Выполняют на полу, пишут на доске. Проверяем вместе хлопками.
  7. Деление буквами из волшебной коробки. Выбор посыльного. Задание: подобрать заданную картинку к схеме (звуковой анализ), которые лежат на подоконниках.
  8. Круг кружочек. Дети ходят по кругу и говорят: Круг кружочек, повернись разочек, раз, два, три повернись на звук…..Тот ребенок чье имя начинается на данный звук поворачиваются в круг спиной. Игра повторяется пока все дети не развернутся.
  9. Рефлексия. Дети подходят к доске и выкладывают магнит. Смайлики, если на занятии все получалось и понравилось. Синий магнит, если были затруднения и что-то не получилось.
  10. Дети садятся на коврик и воспитатель раздает им буквы и говорит: Давайте напишем слово СПАСИБО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование предпосылок УУД у детей 3-4 лет в процессе реализации речевого развития (грамота)

Презентация на тему "Формирование предпосылок УУД у детей 3-4 лет в процессе реализации речевого развития (грамота)"...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" (грамота) в подготовительной группе на тему: «Согласный звук [Ф]([Ф`]), буква «Ф». Звуковой анализ слова «филин».

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" содержит дидактическую игру, игровые упражнения, дыхательную гимнастику, пальчиковые гимнас...

Конспект ООД по речевому развитию (грамота) на тему: "Гласные и согласные звуки"

Конспект ООД по речевому развитию (грамота) на тему: "Гласные и согласные звуки"...

ОО Речевое развитие (Грамота)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждениеБелоярского района «Средняя общеобразовательная школа п. Лыхма»       ОО Речевое развитие(Обучение...